ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-834/19ГОД от 16.07.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья: Третьякова А.С. дело № 72-834/2019 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 июля 2019 года жалобу защитника юридического лица – Администрации города Каменска-Уральского ФИО1 на решение судьи Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 08 мая 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 февраля 2019 года юридическому лицу – Администрации города Каменска-Уральского за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах по ч.6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы судьей районного суда постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе защитник юридического лица ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях юридического лица события и состава правонарушения. В обоснование доводов жалобы заявителем указано, что администрация не является субъектом правонарушения, поскольку конкурс проводился ее отраслевым органом. Кроме того, заявка ООО «Стрела» не соответствовала требованиям конкурсной документации, а потому обществу было обоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Лопареву В.А., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет за собой административную ответственность по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, юридическому лицу – Администрации города Каменска-Уральского назначено административное наказание в связи с отказом ООО «Стрела» в допуске к участию во втором этапе конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 11 «Московская-Чкалова» в муниципальном образовании город Каменск- Уральский по основаниям, не предусмотренным ч.2 ст. 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об организации перевозок).

При отказе ООО «Стрела» в допуске, конкурсная заявка общества Администрацией была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, предусматривающей обязательное представление копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса, а также сведений о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных данными договорами, тогда как в указанный период у ООО «Стрела» транспортных средств не имелось, а потому обществом не могли быть выполнены требования о представлении копий договоров ОСАГО и сведений о государственных регистрационных знаках транспортных средств.

Ранее Администрацией города Каменска-Уральского было принято Постановление от 08 июня 2018 года № 493 «Об утверждении Положения об открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Каменск-Уральский» (далее - Положение № 493), в соответствии с которым отраслевым органом Администрации города по городскому хозяйству издан Приказ от 24 августа 2018 года № 17 «О проведении повторного открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 11 «Московская-Чкалова» в муниципальном образовании город Каменск- Уральский» и утверждена соответствующая конкурсная документация, которая должна была содержать также сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса, и о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных данными договорами.

Вместе с тем, организатором торгов в Положении № 493 не был предусмотрен перечень документов и сведений, предоставляемых заявителем в случае отсутствия у него транспортных средств на момент подачи заявок, а потому у организатора торгов не было оснований для отказа ООО «Стрела» в допуске к участию во втором этапе конкурса, поскольку бремя доказывания недостоверности сведений несет организатор торгов, который не предоставил доказательств недостоверности представленных сведений.

Указанные обстоятельства, подтвержденные вступившим в законную силу решением УФАС Свердловской области от 19 октября 2018 года, они также послужили основанием для составления в отношении Администрации города Каменска-Уральского протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Администрации города Каменска-Уральского состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пересмотр постановления произведен судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок привлечения юридического лица к ответственности соблюден.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация не является субъектом административной ответственности, аналогичны ранее заявленным, судьей при рассмотрении дела проверены и признаны необоснованными, о чем подробно изложено в обжалуемом решении. Поскольку отраслевой орган Администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству является функциональным органом Администрации, а не органом местного самоуправления, хотя и зарегистрирован как отдельное юридическое лицо, субъектом административной ответственности является орган местного самоуправления, который и является организатором торгов.

Иные доводы жалобы аналогичны ранее заявленным, судом проверены и мотивированно отклонены, о чем подробно и правильно изложено в решении суда.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело, не допущено.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 08 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации города Каменска-Уральского оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья: Вдовиченко С.А.