Судья Большаков Ю.В. Дело № 72-870/2020
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 сентября 2020 года жалобу ФИО1 на решение судьи Березовского городского суда Свердловской области от 28 мая 2020 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Свердловской области от 13 февраля 2018 года № 03-17/20-2018 генеральному директору АО «Уральские электрические сети» ФИО1 по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
Решениями вышестоящего должностного лица от 16 августа 2019 года и судьи городского суда от 28 мая 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу, ссылается на отсутствие возможности присоединения заявителя к электрическим сетям Общества, в связи с необходимостью строительства новых сетей. Полагает, что деяние содержит признаки малозначительности, а также, что имеется возможность применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу в связи со следующим.
Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) в частности к газораспределительным сетям.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий установлены в Правилах № 861.
В соответствии с пунктом 30 Правил № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (пункт 30.1 Правил № 861).
В силу пункта 30.5 Правил № 861, в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.
Согласно пункту 30.2 Правил № 861 сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.
Как видно из материалов дела, 16 февраля 2017 года ООО «УК «Стройиндустрия-XXI» в адрес АО «Уральские электрические сети», являющегося субъектом естественной монополии, направлена заявка о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) энергопринимающего устройства-2БКТП-630-6(10)/0,4, максимальная мощность 600 кВт, расположенного по адресу: ..., кадастровый номер земельного участка: №.
В ответ на указанную заявку 10 марта 2017 года АО «Уральские электрические сети» уведомило заявителя о том, что электрические сети Общества расположены на расстоянии дальше 300 метров и рекомендовало обратиться в ООО «Березовский рудник», электрические сети которого расположены на расстоянии 50 метров от границы участка ООО «УК «Стройиндустрия-XXI».
При этом, АО «Уральские электрические сети», получив заявку ООО «УК «Стройиндустрия-XXI» на технологическое присоединение в установленный 30-дневный срок до 20 марта 2017 года не направило в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Такое заявление поступило только 09 ноября 2017 года.
По факту выявленного нарушения должностным лицом УФАС по Свердловской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении, в том числе ответом на заявление, письмом ООО «Березовский рудник», заявкой на технологическое присоединение, жалобой и дополнениями к ней в УФАС.
В соответствии с приказом от 01 марта 2008 года ФИО1 является генеральным директором АО «Уральские электрические сети».
Таким образом, с учетом требований ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1, как руководитель АО «Уральские электрические сети», имея возможность для своевременного направления заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области и уведомлению об этом ООО «УК «Стройиндустрия-XXI», не принял к этому исчерпывающих мер.
Оценив добытые доказательства, в совокупности с положениями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно квалифицировав его бездействие.
Наказание ФИО1 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанного закона, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, должностное лицо и судья первой инстанции пришли к правильному выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки данного вывода не усматривается, поскольку новых доводов и доказательств, не известных суду первой инстанции и способных повлиять на оценку характера правонарушения, в суд второй инстанции не представлено.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Березовского городского суда Свердловской области от 28 мая 2020 года, по жалобе на постановление заместителя руководителя УФАС по Свердловской области от 13 февраля 2018 года № 03-17/20-2018 по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в 7 кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается в 7 кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.В. Краснова