ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-891/2021 от 17.08.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Дело №72- 891/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Силина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 августа 2021 года жалобу Федоровского А.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 31 мая 2021 года № 12-1022/2021, вынесенное по жалобе на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 20 апреля 2021 года № 42 в отношении Федоровского Алексея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

указанным постановлением должностному лицу – генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Уралтехсервис» (далее – ООО «Уралтехсервис») Федоровскому Алексею Владимировичу по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде предупреждения за не осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в ООО «Уралтехсервис», что привело к нарушению, выразившемуся в предъявлении платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку в Свердловской области, сформированной с нарушением действующего законодательства.

По результатам рассмотрения жалобы решением судьи районного суда постановление и решение должностного лица оставлены без изменения.

В жалобе Федоровский А.В. просит об отмене состоявшихся по делу решений, ссылаясь на то, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку производилось одновременно по территории Свердловской области и по территории города Екатеринбурга.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся решений не нахожу.

Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.

Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 20 июня 2012 года №57-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области» плата за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и плата за его хранение на специализированной стоянке взимаются в размерах, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с настоящим Законом.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 10-ПК от 31 января 2018 года «Об утверждении предельных тарифов на перемещение транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке в Свердловской области» утверждены тарифы на хранение транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку на территории Свердловской области.

Согласно пункту 2 раздела 3 вышеназванного Постановления стоимость перемещения задержанного транспортного средства оплачивается по утвержденному тарифу независимо от времени и расстояния перемещения транспортного средства на специализированную стоянку и предельный тариф на перемещение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, составляет 11 331 рублей.

Из материалов дела следует, что генеральный директор ООО «Уралтехсервис» Федоровский А.В., являясь должностным лицом, не осуществлял контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования в ООО «Уралтехсервис», что привело к нарушению, выразившемуся в предъявлении платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку в Свердловской области, сформированной с нарушением действующего законодательства, а именно ООО «Уралтехсервис» в период с 09 октября 2020 года по 03 марта 2021 года неоднократно дважды взимало плату за перемещение одного и того же транспортного средства по территории муниципального образования «город Екатеринбург» в размере 11 331 рублей (без НДС) и по территории Свердловской области (за пределами муниципального образования «город Екатеринбург») в размере 11 331 рублей (без НДС). Общая сумма нарушения составила 113 310 рублей.

Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от 29 марта 2021 года, актом проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29 марта 2021 года № 20, протоколами задержания транспортных средств, квитанциями об оплате и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Федоровский А.В. при осуществлении своих должностных обязанностей генерального директора ООО «Уралтехсервис» не осуществил контроль за правильностью применения платы за перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, что привело к нарушению порядка ценообразования, в связи с чем он обоснованно, с соблюдением требований статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был привлечен к административной ответственности, а его действиям дана верная юридическая оценка по части 2 статьи14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что установленный тариф не покрывает всех расходов, понесенных ООО «Уралтехсервис», не влияет на существо принятого решения, поскольку фиксированная плата за перемещение транспортных средств на специализированную стоянку установлена Региональной энергетической комиссии Свердловской области исходя из всех необходимых для ее расчета экономических показателей, характеризующих данную сферу деятельности.

Довод жалобы о том, что перемещение транспортных средств производилось одновременно по территории Свердловской области и по территории города Екатеринбурга не может повлечь отмену состоявшихся судебных актов, поскольку основан на неверном понимании норм материального права.

Постановление о привлечении Федоровского А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вид и размер назначенного наказания определены в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности Федоровского А.В. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости, не усматриваю.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица у судьи не имелось.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 31 мая 2021 года № 12-1022/2021, вынесенное по жалобе на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 20 апреля 2021 года № 42 в отношении Федоровского Алексея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья И.А. Силина