ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-897/17 от 09.08.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Абашев Д.Т. дело № 72-897/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 09 августа 2017 года жалобу Юрченко Е.Ю. на решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 23 мая 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. от 17 марта 2017 года член аукционной комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области Юрченко Е.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Должностным лицом установлено, что при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи Юрченко Е.Ю. в нарушение пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее закон о контрактной системе) признала заявку ООО «АвтоСила» соответствующей документации об аукционе.

Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица оставлено без изменений.

В жалобе Юрченко Е.Ю. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав Юрченко Е.Ю., ее защитников Богданову М.С., Стенина Д.А., поддержавших доводы жалобы, должностное лицо Головырина Э.П., нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как видно из материалов дела, Юрченко Е.Ю. является членом аукционной комиссии по осуществлению закупки по объекту закупки «Автомобили скорой медицинской помощи». 22 марта 2016 года Департаментом государственных закупок Свердловской области опубликовано извещение на проведение электронного аукциона по закупке Автомобилей скорой медицинской помощи.

Согласно протоколу об административном правонарушении 14 апреля 2016 года заявка ООО «АвтоСила» была допущена к участию в аукционе в нарушение пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки не содержала информацию о наименовании страны происхождения товара - видеорегистратора.

Признавая Юрченко Е.Ю. виновной в совершении правонарушения, должностное лицо Министерства финансов Свердловской области указало, что в соответствии с п. 13.1 ч. 1 аукционной документации и инструкцией по заполнению заявки участник должен указать наименование страны происхождения по каждой позиции комплекта товара.

Учреждением проводился электронный аукцион по закупке автомобиля скорой помощи в комплекте с кислородным баллоном, редуктором к кислородному баллону, баллоном закиси азота, редуктором закиси азота к баллону, сигнальным громкоговорящим устройством проблескового типа, огнетушителем порошковым, тележкой-каталкой, видеорегистратором, оборудованием для системы спутникового контроля, полноразмерным запасным колесом, ремонтным комплектом, переносным аккумуляторным фонарем, поэтому участнику аукциона ООО «АвтоСила» необходимо было заполнить наименование страны происхождения по каждой вышеперечисленной позиции комплекта товара для признания его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе.

Однако данный вывод должностного лица не основан на требованиях закона.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию по требованию к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкции по ее заполнению (по настоящему делу наименование страны происхождения товара).

Согласно п. 13.1 документации об аукционе в электронной форме по объекту закупки «Автомобили скорой медицинской помощи» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано в пп. «в» п. 1, что при заполнении таблицы 1.1 в столбце 4 участник закупки указывает страну происхождения предлагаемого к поставке товара. В случае если Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки» содержит несколько наименований товаров, страна происхождения указывается по каждому наименованию. Из приложения № 1 таблицы 1.1 следует, что электронный аукцион проводился по одному объекту товара - Автомобиль медицинской скорой помощи. Между тем, в таблице 1.2 содержатся наименования параметров указанного товара в соответствии со сведениями о качестве, технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, размерах товара, его упаковки и иные показатели, установленные в «Описании объекта закупки», по настоящему делу в качестве параметров товара указано требования о наличии кислородного баллона, редуктора к кислородному баллону, баллона закиси азота, редуктора закиси азота к баллону, сигнального громкоговорящего устройства проблескового типа, огнетушителя порошкового, тележки-каталки, видеорегистрата, оборудования для системы спутникового контроля, полноразмерного запасного колеса, ремонтного комплекта, переносного аккумуляторного фонаря.

Согласно таблице 1.2 указание наименования страны происхождения товара для параметров объекта закупки конкурсной документацией не предусмотрено.

При этом, Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара. Аналогичные требования установлены п. 13.1 документации об электронном аукционе.

Кроме того, из извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки согласно коду ОКПД2 явился автомобиль скорой медицинской помощи, то есть один товар, в отношении которого действовали требовании об указании наименования страны происхождения товара.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией проверяются первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно пп. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

ООО «АвтоСила» в составе первой части заявки указало наименование страны происхождения товара согласно документации об аукционе и инструкции по её заполнению.

При таких обстоятельствах у члена аукционной комиссии Юрченко Е.Ю. не имелось предусмотренных законом оснований для признания заявки ООО «АвтоСила» не соответствующей требованиям документации об аукционе и для отказа в допуске к участию в закупке.

Таким образом, в действиях Юрченко Е.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, постановление должностного лица о назначении члену аукционной комиссии Юрченко Е.Ю. административного наказания, а также решение судьи, которым постановление должностного лица признано законным и обоснованным, подлежат отмене, а производство по делу – прекращению по основанию отсутствия состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 17 марта 2017 года и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 23 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Ю.А. Филиппова