ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-90/2017 от 29.03.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Федеральный судья – Невидимова Д.Н. дело № 72-90/2017

Р Е Ш Е Н И Е

29 марта 2017 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Анивскому району СКТУ ФАР Х.Е.Э. на решение судьи Анивского районного суда от 28 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Анивскому району СКТУ ФАР Х.Э.Е. от 27 сентября 2016 года общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (далее ООО <данные изъяты> Общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Указанное постановление генеральный директор ООО <данные изъяты>К.В.С. обжаловал в суд.

Решением судьи Анивского районного суда от 28 декабря 2016 года обжалуемое постановление отменено, производство по делу в отношении ООО <данные изъяты> прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На решение судьи должностным лицом, вынесшим постановление, подана жалоба, в которой он просит его отменить. Считает, что о составлении протокола об административном правонарушении ООО <данные изъяты> было уведомлено надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Разрешая ходатайство должностного лица Х.Е.Э., вынесшего постановление по делу, о восстановлении срока на обжалование решения судьи Анивского районного суда от 28 декабря 2016 года, прихожу к выводу о его удовлетворении и восстановлении указанного процессуального срока.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По смыслу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с положениями части 2 статьи 25.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении должны быть приняты надлежащие меры для извещения лица, в отношении которого ведется такое производство, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В силу части 4.1 указанной статьи в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Согласно частям 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

В силу части 1, 2 статьи 25.4 Кодекса защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

По смыслу указанных норм, должностное лицо обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу, в данном случае, законному представителю юридического лица, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные Кодексом, в том числе известить его о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, не извещенного надлежащим образом о времени рассмотрения дела, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Составленный в этом случае протокол об административном правонарушении, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Его исключение из числа доказательств по делу об административном правонарушении влечет недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности.

Исключая протокол об административном правонарушении из числа доказательств по делу, судья пришел к обоснованному выводу о его составлении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, не извещенного надлежащим образом о времени рассмотрения дела, что является существенным процессуальным нарушением. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в которых отсутствуют доказательства, подтверждающие факт направления соответствующего уведомления по юридическому адресу Общества.

Уведомление о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении, врученное бригадиру Б.Э.Ю., не свидетельствует о надлежащем извещении ООО <данные изъяты> о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Доводы жалобы основаны на ошибочной оценке значимых для дела обстоятельств и неверном толковании норм права.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Анивского районного суда от 28 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Анивскому району СКТУ ФАР Х.Е.Э. – без удовлетворения.

Судья

Сахалинского областного суда Н.А. Крылов