ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-945/19 от 31.07.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Волкова Е.А. дело № 72-945/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 31 июля 2019 года жалобу ФИО1 на решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 16 мая 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области от 15 марта 2019 года должностному лицу – председателю Товарищества собственников жилья «Наш дом» (далее по тексту ТСЖ «Наш дом») ФИО1 по ч. 4 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 решением судьи городского суда постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу. В обоснование своих доводов указывает, что не является субъектом административной ответственности и ссылается на заключение 20 февраля 2019 года договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся решений не нахожу в связи со следующим.

Частью четвертой ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Как усматривается из представленных материалов дела, 04 февраля 2019 года прокуратурой г. Первоуральска проведена проверка соблюдения управляющими организациями законодательства при эксплуатации газового оборудования в части заключения со специализированными организациями договоров о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации, в ходе которой установлено, что ТСЖ «Наш дом» в лице председателя ФИО1 такие договоры в отношении находящихся в управлении домов 48А, 48Б по ул. Трубников в г. Первоуральске, заключены не были.

Заключение указанных договоров предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410, которым утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее - Правила № 410).

Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил № 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются, в том числе, путем технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Пунктом 8 Правил № 410 установлено, что проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения; в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственниками (пользователями) помещений, в которых размещено такое оборудование.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

По настоящему делу исходя из ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья оно несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из совокупности вышеприведенных положений законодательства следует, что обязанность по надлежащему содержанию внутридомового газового оборудования и проведению работ по его техническому диагностированию возникает у товарищества собственников жилья с момента принятия многоквартирного дома в управление.

Таким образом, председатель ТСЖ «Наш дом»ФИО1, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что ТСЖ не приобретает газ и не является исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению, отклоняются по следующим основаниям.

Согласно пункту 17 Правил № 410 заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома является управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.

В силу пункта 7 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17 декабря 2013 года № 613 (далее - Правила N 613), заказчиком по договору о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, приобретающие газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений; б) в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении - собственник домовладения; в) в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) расположенных в многоквартирном доме помещений, в которых размещено такое оборудование

Согласно п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать в том числе, товарищество собственников жилья, выбранное в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

Таким образом, из системного толкования вышеназванных норм и установленных обстоятельств следует, что исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению многоквартирных домов 48А, 48 Б по ул. Трубников в г. Первоуральске является ТСЖ «Наш дом», поскольку оно в установленном законом порядке выбрано собственниками помещений указанных многоквартирных домов в качестве управляющей организации.

На основании изложенного, должностное лицо и судья городского суда обоснованно пришли к выводу о том, что председатель ТСЖ «Наш дом» ФИО1 является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ, поскольку у ТСЖ «Наш дом», как у организации, осуществляющей управление вышеуказанными многоквартирными домами, в обязанности входит содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в том числе путем заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности для соблюдения требований действующего законодательства в части заключения договоров на техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией в проверенных жилых домах, наличии каких-либо препятствий для исполнения обязанности по заключению указанных договоров в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы о том, что на момент вынесения постановления о назначении ФИО1 наказания договор о проведении технического диагностирования внутридомового газового оборудования в указанных домах был заключен, не свидетельствуют об отсутствии вины ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку устранение нарушения после выявления правонарушения основанием для освобождения от ответственности не является.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Первоуральского городского от 16 мая 2019 года и постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области от 15 марта 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменений, его жалобу - без удовлетворения.

Судья Ю.А. Филиппова