Судья: Кукорцева Т.А. дело № 72 - 949/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Силина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 сентября 2020 года жалобу ФИО1 на решение судьи Качканарского городского суда Свердловской области от 23 июля 2020 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица,
установила:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2018 года контрактному управляющему Администрации Качканарского городского округа ФИО1 за сокращение срока подачи заявок на участие в электронном аукционе по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица оставлено без изменения решением судьи городского суда.
В жалобе ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу решений, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по часть 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.
Частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно постановлению, контрактным управляющим Администрации Качканарского городского округа ФИО1 05.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.Zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на приобретение жилого помещения для малоимущих граждан. Начальная (максимальная) цена контракта составила 700000 рублей.
Согласно этому извещению дата и время начала подачи заявок на участие в аукционе - 06.12.2018г. 16.56, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.02.2018 г. 10.00.
Таким образом, заказчиком извещение о проведении аукциона размещено в ЕИМ менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением требований части 2 статьи 63 Федерального закона № 44 от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Фактические обстоятельства вменяемого ФИО1 административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Судьей обоснованно отклонены доводы жалобы ФИО1 о том, что день размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона включается в семидневный срок подачи заявки, поскольку в соответствии со ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, кроме иного, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому порядок исчисления срока определяется правилами ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5).
Таким образом, малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами и судами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Однако ни при рассмотрении настоящего дела должностным лицом антимонопольного органа, ни при пересмотре дела судьей городского суда доводы ФИО1 о малозначительности совершенного ею правонарушения не получили оценки применительно к конкретным установленным обстоятельствам совершенных ею противоправных действий.
В обоснование доводов ФИО1 ссылается на то обстоятельство, что электронный аукцион, срок подачи заявок на участие в котором был сокращен, не состоялся, поскольку поступила единственная заявка от ООО «Глобус», не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с решением Управления антимонопольной службы России по Свердловской области от 20.02.2018, вынесенным по жалобе ООО «Атлант», допущенные заказчиком в лице Администрации Качканарского городского округа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для малоимущих граждан не повлияли на его результаты.
При таких обстоятельствах, следует согласиться с доводами ФИО1 об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в результате не соблюдения ею положений ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, соответственно, и о малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления антимонопольной службы России по Свердловской области от 18 октября 2018 года и вынесенное по жалобе решение судьи Качканарского городского суда Свердловской области от 23 июля 2020 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Судья И.А. Силина