ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-96/19 от 15.04.2019 Курганского областного суда (Курганская область)

Дело № 72-96/2019

РЕШЕНИЕ

г. Курган 15 апреля 2019 г.

Судья Курганского областного суда Волосников С.В., рассмотрев жалобу Коробенкова А.И. на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от 4 декабря 2018 г., решение судьи Катайского районного суда Курганской области от 19 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (далее – Управление Россельхознадзора по Курганской области) Извекова С.В. от 4 декабря 2018 г. Коробенков А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Катайского районного суда Курганской области от 19 февраля 2019 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд Коробенков А.И. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что у него отсутствовала реальная возможность для возделывания земельного участка, поскольку после проведенной реконструкции дороги Р354 в 2017 г. был демонтирован перекресток, что сделало невозможным проезд техники на принадлежащий ему земельный участок.

Коробенков А.И. на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени ее рассмотрения извещен, о чем в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления.

Полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Коробенкова А.И., надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, так как оснований для признания обязательным его участия при рассмотрении дела не имеется.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет административную ответственность.

В силу пункта 3 части 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Понятие земель сельскохозяйственного назначения содержится в статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии частью 1 которой землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 27 августа 2018 г. № 409-р Управления Россельхознадзора по Курганской области проведена плановая выездная проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью <...> га, принадлежащем на праве собственности Коробенкову А.И.

Проверка земельного участка проведена с участием Коробенкова А.И., по ее результатам составлен акт № 46 от 27 сентября 2018 г.

В результате контрольно-надзорных мероприятий проведенных в Катайском районе Курганской области в границах муниципального образования Ушаковский сельсовет установлено, что указанный земельный участок состоит из 5 контуров, в пределах 1 контура на площади около 25 га земельный участок зарос многолетней сорной и древесной растительностью, что свидетельствует о неиспользовании более 1 года участка по назначению. В пределах 2 контура (площадь 12 га) на площади 8 га произведено сенокошение, на остальной части (4 га стоит нескошенная трава). В пределах 3 контура (25 га), со слов Коробенкова А.И. на 12 га весной текущего года производилась отвальная вспашка, остальная часть 3 контура не обрабатывалась. В пределах 4 контура (площадь 68 га) и 5 контура обработка почвы в текущем году не проводилась, поверхность земельного участка в пределах данных контуров заросла травянистой сорной растительностью.

Таким образом, при проведении проверки установлено, что часть земельного участка на площади 120 га не использовалась в текущем году для сельскохозяйственного производства, не производился посев сельскохозяйственных культур, не проводились агротехнические обработки почвы, не производилось сенокошение.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Коробенкова А.И. к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы факт совершения Коробенковым А.И. административного правонарушения, выразившегося в нарушении земельного законодательства, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не доверять представленным в материалы дела доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Коробенкова А.И. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы в целом по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не ставят под сомнение наличие в действиях Коробенкова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения суда, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от 4 декабря 2018 г., решение судьи Катайского районного суда Курганской области от 19 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коробенкова А.И. оставить без изменения, его жалобу– без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья С.В. Волосников