ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-97/2014 от 26.05.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

  СудьяЕ.Н.Лукша дело№72-97/2014


 РЕШЕНИЕ

 26мая2014года городЮжно-Сахалинск


 Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Б.Е.А. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от <дата> по делу о привлечении его к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установила:

 постановлением государственного инспектора Российской Федерации по Сахалинской области по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (далее – Управление Росприроднадзора по Сахалинской области) от <дата> №*** руководитель муниципального бюджетного учреждения <данные изъяты> (далее – МБУ <данные изъяты>) Б.Е.А. привлечен к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

 Указанное постановление Б.Е.А. обжаловал в суд.

 Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от <дата> постановление оставлено без изменения.

 На решение судьи Б.Е.А. подана жалоба, в обоснование которой он ссылается на незаконность проверки, по результатам которой он привлечен к административной ответственности, поскольку она проводилась в рамках иного административного производства, возбужденного по факту обнаружения несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на прибрежной полосе в районе села <данные изъяты>, где причастность МБУ <данные изъяты> к выявленной свалке доказана не была и не доказывалась. Просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку оно связано с документарным оформлением, не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не влечет каких-либо тяжких последствий для общества и граждан.

 Проверив материалы дела, выслушав Б.Е.А., поддержавшего жалобу, оснований к отмене решения суда не нахожу.

 Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в виде административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МБУ <данные изъяты> осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления I, IV и V классов опасности.

 Однако в нарушение частей 1 и 2 статьи 19, статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 года №721, приказа Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 года №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами», приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 19 апреля 2011 года №23 «Об утверждении Положения о согласовании Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, не подлежащими Федеральному государственному экологическому надзору» МБУ <данные изъяты> не осуществляет учет отходов IV-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом; не представило в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов по форме №2-ТП за 2012 год; в учреждении отсутствует согласованный с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области порядок производственного контроля в области обращения с отходами.

 Принимая во внимание, что Б.Е.А. является должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство МБУ <данные изъяты> и ответственным за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, судья обоснованно пришел к выводу о наличии в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерном привлечении к ответственности.

 Наказание должностному лицу определено в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи.

 Оснований для освобождения Б.Е.А. от ответственности по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Совершенное Б.Е.А. административное правонарушение посягает на регламентированный государством порядок в области природопользования и охраны окружающей среды, свидетельствует о пренебрежительном отношении к его выполнению, что по своему характеру не может быть признано малозначительным

 Довод о незаконности проведенной проверки приводился Б.Е.А. при рассмотрении жалобы судьей Южно-Сахалинского городского суда и ему в решении дана надлежащая правовая оценка.

 Выявление в ходе иного административного производства других нарушений, не исключает привлечение виновного лица к ответственности за несоблюдение законодательства и не свидетельствует о незаконности действий надзорного органа.

 При таких данных, учитывая, что при вынесении решения судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 решила:

 решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от <дата> оставить без изменения, жалобу Б.Е.А. – без удовлетворения.

 Судья Сахалинского областного суда Ю.А.Богомолова