ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-985/20 от 10.09.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Двоеглазов И.А. дело № 72-985/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Силина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 10 сентября 2020 года жалобу защитника Кармацких И.С. на решение судьи Полевского городского суда Свердловской области от 25 мая 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Министерства природных ресурсов Свердловской области ( / / )5 от 22 июля 2019 года Публичному акционерному обществу «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (далее – ПАО «ФСК ЕЭС») по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Кроме того, в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в адрес юридического лица вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

По результатам рассмотрения жалобы юридического лица указанные постановление и представление оставлены без изменения решением судьи городского суда.

В жалобе защитник юридического лица Кармацких И.С. ставит вопрос об отмене судебного решения и представления, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на существенное нарушение процессуальных требований при возбуждении настоящего дела.

Проверив материалы дела, выслушав выступление защитника Кармацких И.С., поддержавшей доводы жалобы, нахожу судебное решение законным и обоснованным.

Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Согласно постановлению должностного лица, ПАО «ФСК ЕЭС» признано виновным в нарушение положений п. 9(1), 17 «б», 19, 20, 21, 34, 35 указанных Правил при использовании и содержании лесного участка.

Указанные нарушения были выявлены при осуществлении 04 июня 2019 года в период действия особого противопожарного режима на территории Полевского городского округа (Постановление Главы Полевского ГО № 668 от 08.05.2019г.) рейда по осмотру места лесного пожара в квартале № 18 (выдел 11) Кургановского участка Пионерского участкового лесничества Сысертского лесничества – просеки ЛЭП – ВЛ-220кВ «Малахит-Южная» государственным лесным инспектором Пионерского участкового лесничества в присутствии старшего дознавателя ОНД и ПД и мастера леса, зафиксированы в акте осмотра лесного участка № 14 и фотоматериалах, а также в протоколе об административном правонарушении.

Выявленные нарушения связаны с захламлением просеки под ЛЭП порубочными остатками, иными горючими материалами, не складированными в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Собранным по делу доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при возбуждении дела нельзя признать состоятельными с учетом положений ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляющей право уполномоченным должностным лицам возбуждать дела об административных правонарушения при непосредственном обнаружении ими достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, применительно к настоящему делу, в ходе патрулирования лесных участков, на которых возник лесной пожар.

Доводы о непричастности ПАО «ФСК ЕЭС» к совершению правонарушения с учетом договора с ООО «АВАЛОН» от 12.03.2018 г на расширение просек ВЛ ЕНЭС, в рамках которого ООО «АВАЛОН» осуществляет вырубку древесины и утилизирует порубочные остатки (л.д.78-79) были проверены судьей при рассмотрении жалобы и обоснованно отвергнуты.

В соответствии с пунктом 34 Правил пожарной безопасности в лесах, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (пункт 35 Правил).

Таким образом, согласно действующему законодательству именно ПАО «ФСК ЕЭС», эксплуатирующее объекты электросетевого хозяйства в лесах, обязано обеспечивать содержание просек в пожаробезопасном состоянии. При этом заключение подрядного договора от этой обязанности не освобождает (ст. 45 Лесного кодекса Российской Федерации,Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденные Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223).

При таких обстоятельствах, ПАО «ФСК ЕЭС» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением минимального административного наказания, предусмотренного санкцией статьи.

В соответствии со ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Из вынесенного 22 июля 2019 года в установленном порядке в адрес ПАО «ФСК ЕЭС» представления усматривается, что оно вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указано на допущенные юридическим лицом нарушения пожарной безопасности, а также сделан вывод, что причинами и условиями, способствующими совершению правонарушения, явилось отсутствие со стороны юридического лица своевременных организационно-распорядительных мер по контролю за пожаробезопасным состоянием просеки. При этом на юридическое лицо не были возложены какие-либо обязанности, затрагивающие его хозяйственную деятельность.

При таких обстоятельствах, доводы защиты о незаконности представления нельзя признать состоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Министерства природных ресурсов Свердловской области ФИО1 от 22 июля 2019 года, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от 22 июля 2019 года, вынесенное по жалобе решение судьи Полевского городского суда Свердловской области от 25 мая 2020 в отношении Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: Силина И.А.