ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-987/2021 от 07.09.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Дело № 72-987/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 07 сентября 2021 года жалобу защитника ФИО1 – Корепановой А.Н. на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области Ш. от 21 апреля 2021 года №29-05-32-88 и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 07 июля 2021 года № 12-406/2021, вынесенные в отношении директора ООО «Управляющая компания ЖК «Адмиральский» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившееся в непредставлении ответа на обращение жильца такого дома.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе защитник ФИО1 – Корепанова А.Н. просит об отмене состоявшихся решений с прекращением производства по делу, приводя доводы о незаконности принятых по делу решений, полагает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав вменяемого ей правонарушения, поскольку ответ на обращение жителя многоквартирного дома направлен в установленный законом срок, а его содержание законом не регламентировано.

Проверив материалы дела, оснований для отмены состоявшихся решений не нахожу.

Часть 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила № 416).

Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила № 416 предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в адрес управляющей организации.

Пунктом 34 указанных Правил предусмотрен перечень, порядок и сроки предоставления информации по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, товариществом или кооперативом.

В силу п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

При этом п. 36 Правил № 416 установлено, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Как разъяснено в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17 июля 2019 года, требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416 и в пункте 34 раздела VIII названных Правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.

Из материалов дела следует, что в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области отношении ООО «УК ЖК «Адмиральский» обратился пользователь жилого помещения <№> в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, Б., указав на нарушения, допущенные ООО «УК ЖК «Адмиральский» при даче ответа на его претензию о разъяснении порядка начисления платы на содержание жилья и целевых сборов, о производстве перерасчета за 2018-2020 года, о возврате незаконного начисленных целевых сборов и о прекращении размещения рекламы на оборотной стороне платежных документов за жилое помещение.

В ходе проверки обращения установлено, что ООО «УК ЖК «Адмиральский» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в ответе на полученное письменное обращение Б., предложило ему представить документы, подтверждающие право пользования жилым помещением и квитанцию, на основании которой он просит произвести перерасчет, то есть ответ не содержал сведений, запрошенных пользователем.

Указанные в обращении Б. вопросы не относятся к информации, раскрытие которой предусмотрено п.п. 31, 32, 34 Правил № 416, соответственно, полный ответ на обращение должен быть направлен заявителю в течение 10 рабочих дней, в соответствии с п. 36 Правил № 416, чего сделано не было.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: претензией Б. (л.д. 42), ответом на обращение (л.д. 43), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 47-48), сведениями из ГИС ЖКХ (л.д. 49-50), жалобой Б.с приложениями (л.д. 51-60) и иными доказательствами, которым дана оценка на относимость и допустимость.

Как видно из материалов дела, многоквартирный <адрес> в <адрес> находится под управлением ООО «УК ЖК «Адмиральский», директором которого является ФИО1

По факту выявленных нарушений должностным лицом в отношении директора ООО «УК ЖК «Адмиральский» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (л.д. 37-40) и вынесено постановление о назначении наказания (л.д. 4-6).

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении вмененного ей административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как с учетом того, что ООО «УК ЖК «Адмиральский» осуществляет управление многоквартирным домом, на его директора возложена обязанность по предоставлению ответа на обращение пользователя помещения по существу запрошенной им информации.

Доводы жалобы о том, что ответ на обращение Б. дан в предусмотренный пунктом 36 Правил срок, а требования к содержанию ответа в Правилах не предусмотрено, основаны на неверном толковании норм закона.

В соответствии с пунктом 34 Правил № 416 управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил № 416 (в том числе информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение). В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 Правил № 416, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 Правил № 416 каналам связи;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;

иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «к» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Поскольку ответ на претензию не содержит сведений, которые были запрошены, его нельзя считать рассмотренным надлежаще в установленный законом срок.

Административное наказание назначено ФИО1 с учетом ее личности, степени общественной опасности совершенного правонарушения, в размере ниже низшего предела санкции указанного закона, и является справедливым.

Иные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в районном суде и были обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в решении суда.

Несогласие заявителя с состоявшимися актами не является основанием для их отмены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не установлено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения состоявшихся по делу решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области Ш. от 21 апреля 2021 года №29-05-32-88 и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 07 июля 2021 года № 12-406/2021, вынесенные в отношении директора ООО «Управляющая компания ЖК «Адмиральский» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Свердловского областного суда Н.В. Краснова