ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 720006-01-2020-000199-67 от 31.08.2020 Викуловского районного суда (Тюменская область)

УИД: № 72RS0006-01-2020-000199-67

№ 2а-114/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Викулово Тюменской области 31 августа 2020 года

Викуловский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Засорина М.А.,

при секретаре Мельниковой Т.В.,

с участием помощника прокурора Викуловского района Тюменской области Спириной Н.С., представителя административного истца на основании ордера - адвоката Ляшенко К.А., представителя административного ответчика на основании доверенности Морозовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном административное дело № 2а-114/2020 по административному исковому заявлению Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Консультант В» (СПОК «Консультант В»)к Администрации Викуловского муниципального района о признании несоответствующим, недействующим нормативного правового акта в части,

УСТАНОВИЛ:

СПОК «Консультант В», в лице имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности Парыгина Д.С., обратился в суд с административным иском к Администрации Викуловского муниципального района с требованиями о признании распоряжения Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р» не соответствующим постановлению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества» в части исключения из приложения к распоряжению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р строки 144, а также о признании распоряжения Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р» недействующим в части исключения из приложения к распоряжению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р строки 144 со дня его принятия.

Исковые требования мотивированы тем, что распоряжением Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден Перечень муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Строкой 144 Перечня закреплено следующее муниципальное имущество: нежилое помещение в административном здании 1975 года ввода в эксплуатацию, общей площадью 9,6 кв.м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь ст.ст.17.1, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ, СПОК «Консультант В» обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов, в чем ему было отказанописьмом от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на то, что испрашиваемое помещение предоставлено Управлению федеральной службы государственной статистики по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Кроме того, в связи с указанным, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение -р, согласно которому, в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р были внесены изменения, в том числе, об исключении из Перечня строки 144, т.е. об исключении из Перечня Имущества. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ административным ответчиком было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ с Приложением , утверждающее порядок формирования, ведения и опубликования Перечня. Согласно абз.1 п.2.1 Приложения основанием для включения имущества в Перечень или исключения из Перечня является распоряжение администрации района об утверждении данного Перечня или изменений, вносимых в него. В соответствии с п.2.6 Приложения, имущество исключается из Перечня в следующих случаях: списания такого имущества в установленном порядке; изменения количественных и качественных характеристик, в результате которого оно становится непригодным для использования по своему первоначальному; принятия решения администрацией района о передаче данного имущества в федеральную или государственную собственность; утраты или гибели имущества; возникновения потребности в данном имуществе у органов местного самоуправления для обеспечения осуществления Викуловским муниципальным районом своих полномочий; отчуждения имущества на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ. Таким образом, вынесенное административным ответчиком распоряжение противоречит Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ, Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ, Постановлению Административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, является недействующим в части исключении из Перечня строки 144. Кроме того, распоряжение нарушает права административного истца как заявителя, реализовавшего свое право, предусмотренное Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3. Согласно п.1 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания. Согласно ч. 1 ст. 216 КАС РФ, в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты (л.д. 4-8).

Согласно поступивших письменных пояснений представителя административного истца СПОК «Консультант В» на отзыв административного ответчика, -предоставление спорного имущества третьему лицу по договору безвозмездного пользования, не свидетельствует о наличии у административного ответчика потребности в данном имуществе для обеспечения осуществления Викуловским муниципальным районом своих полномочий. Указание административным ответчиком на Закон Тюменской области от 17.12.2019 г. № 98, в части наделения органов местного самоуправления полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, не может быть применено к рассматриваемому спору, поскольку Распоряжение было вынесено 18.06.2019г. В рассматриваемом споре, срок обращения с административным исковым заявлением в суд не пропущен, поскольку распоряжение действует по настоящее время. Также несостоятельной является ссылка Административного ответчика на дело № А70-16897/2019, рассмотренное Арбитражным судом Тюменской области, поскольку в указанном деле имелся спор между иными лицами об ином предмете спора - ненормативном правовом акте, вынесенном административным ответчиком. Более того, судом было указано следующее: "Вопрос о правомерности исключения нежилого помещения из Перечня находится за пределами заявленных требований и арбитражным судом в рамках настоящего дела не рассматривается, так как Перечень муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства обладает признаками нормативного правового акта...". Просит суд удовлетворить требования в полном объеме (л.д. 111-113).

Представитель административного истца СПОК «Консультант В» на основании ордера адвокат Ляшенко К.А. на административном иске настаивает по изложенным выше основаниям. Дополнительно указывает, что решение Арбитражного суда Тюменской области в настоящее время вступило в законную силу. Достоверно сказать, в чем заключался коммерческий интерес СПОК «Консультант В» от использования спорного помещения – он не может. Предполагает, что организации причинен ущерб в виде упущенной выгоды. Считает, что действия Администрации Викуловского района являются незаконными.

Представитель административного ответчика Администрации Викуловского муниципального района, на основании доверенности Морозова Е.В., просит суд отказать в заявленных требованиях в полном объеме. Поддерживает представленный в судотзыва на иск, согласно которого: в 2019 году было запланировано проведение мероприятий по подготовке к проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - ВПН 2020), в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Тюменьстат обратился в Администрацию с просьбой ока­зать содействие в подборе временного персонала для выполнения ВНП-2020 и ор­ганизовать рабочие места временному персоналу, оборудованные средствами связи и оргтехникой (копия прилагается к настоящему отзыву). Администрацией по пе­редаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено Тюменьстату спорное нежилое по­мещение на первом этаже общей площадью 9,6 кв.м. в здании, расположенном по адресу: <адрес>, в связи с чем между Администрацией, отделом по имущественным и земельным от­ношениям Администрации и Тюменьстатом был заключён договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия догово­ра с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ СПОК «Консультант В», будучи микропредприятием, также обра­тился в Администрацию с заявлением о предоставлении указанного спорного нежилого поме­щения в аренду без проведения торгов. На момент обращения спорное нежилое помещение было включено в Пере­чень муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользова­ние субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образую­щим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательст­ва (утв. Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р) за номером 144. При рассмотрения заявления СПОК «Консультант В», Комиссией по имуще­ственным отношениям Администрации было установлено, что данное помещение не свободно, ранее предоставлено Тюменьстату для работы временного персонала по проведению ВНП - 2020, в связи с чем принято решение об исключении нежи­лого помещения из Перечня, об отказе в предоставлении спорного имущества зая­вителю. Распоряжением администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Вику­ловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р») строка за номером 144 (спорное имущество) исключена из Перечня. В рамках дела № А70-16897/2019 оспариваемый отказ от ДД.ММ.ГГГГ Арбитражный суд <адрес> посчитал законным и обоснованным, реше­нием от ДД.ММ.ГГГГ отказал в удовлетворении заявленных требований Уполномо­ченного по защите прав предпринимателей в <адрес> к Администрации о признании недействительным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении му­ниципального имущества в аренду без проведения торгов, третьи лица - СПОК «Консультант В» и Управление Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Ямало- Ненецкому автономному округу (Тюменьстат). Арбитражным судом установлено, что при рассмотрении Комиссией по иму­щественным отношениям Администрации ДД.ММ.ГГГГ заявления СПОК «Консуль­тант В»- спорное нежилое помещение предоставлено Тюменьстату, соответствен­но, данное помещение (несмотря на включение его в Перечень) фактически не мог­ло быть предоставлено СПОК «Консультант В».Основанием для исключения спорного имущества из Перечня и, соответствен­но, издания оспариваемого административным истцом распоряжения, послужило возникновение потребности в данном имуществе у органа местного самоуправле­ния для обеспечения осуществления Викуловским муниципальным районом своих полномочий - п. 1 подп. 3 статьи 15 Федерального закона -Ф3, согласно ко­торому к вопросам местного значения муниципального района относятся: владе­ние, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Таким образом, распоряжение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р «О вне­сении изменений в распоряжение администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р» не противоречит, соответствует действующему за­конодательству, в т.ч. постановлению Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (подп. д) п. 2.6. Приложения ), оснований для признания его недействующим в части не имеется. Кроме того, согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 98 "О вне­сении изменений в <адрес> "О наделении органов местного са­моуправления отдельными государственными полномочиями" с ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в части: обеспечения помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и при­годными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении; обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения; предоставления необходимых транспортных средств, средств связи. В связи с чем, по обращению Тюменьстата «О предоставлении рабочих мест для подготовки и проведения ВПН-2020» от ДД.ММ.ГГГГ № НМ-74-17/865-МС, «12» декабря 2019 года между Администрацией (Ссудодатель), отделом по имуществен­ным и земельным отношениям (Балансодержатель) и Управлением федеральной службы государственной статистики по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (Тюменьстат) заключен договор безвозмездного пользования спорным недвижимым имущест­вом (далее- Договор) с протоколом разногласий от ДД.ММ.ГГГГ. Срок Договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.п. 6.1., 6.2. Догово­ра в редакции протокола разногласий от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 87-90, 140-141).

Заинтересованное лицо -Управление федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (Тюменьстат) о месте и времени судебного разбирательства извещено, представитель в суд не прибыл.

В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке сторон.

Заслушав пояснения представителей административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении административного иска отказать, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФсуды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

Согласно части 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 6 статьи 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Исходя из изложенного административный иск подан в установленные сроки, срок давности – не пропущен.

Пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

Согласно части 1 статьи 51 названного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 статьи 15.1 названного Закона, обозначено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 названной статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 указанного Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Частями 2 и 3 ст. 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в том числе органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе нежилых помещений, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами).

Согласно части 4 статьи 18 названного Федерального закона органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность названных субъектов на основании части 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ). Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 4.1 этой же статьи предусмотрено, что порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в них муниципального имущества, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 4.2 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ муниципальное имущество, включенное в названный выше перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ, которая предусматривает право субъектов малого и среднего предпринимательства обратится с заявлением о выкупе арендованного имущества, включенного в перечень муниципального имущества.

В соответствии с п. 1.1. Постановления Администрации Викуловского муниципального района от 25.06.2015 N 59 (ред. от 01.04.2019) "О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества" (вместе с "Положением о порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества", "Положением о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Викуловского муниципального района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства") -
Положение определяет порядок работы по формированию, ведению и опубликованию перечня муниципального имущества Викуловского муниципального района (далее - перечень), предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты и организации).

В перечень включается имущество, соответствующее следующим критериям: а) имущество свободно от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов и организаций); б) имущество не ограничено в обороте; в) имущество не является объектом религиозного назначения; г) имущество не является объектом незавершенного строительства; д) в отношении имущества не принято решение в установленном нормативными правовыми актами порядке о предоставлении его иным лицам; е) имущество не включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества Викуловского района; ж) имущество не признано аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; з) земельные участки, свободные от ограничений, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам и организациям.

Согласно п. 2.1. Положения - Основанием для включения имущества в перечень или исключения из перечня является распоряжение администрации района об утверждении данного перечня или изменений, вносимых в него.

В соответствии с п. 2.6. Положения - Имущество исключается из перечня в следующих случаях: а) списания такого имущества в установленном порядке; б) изменения количественных и качественных характеристик, в результате которого оно становится непригодным для использования по своему первоначальному назначению; в) принятия решения администрацией района о передаче данного имущества в федеральную или государственную собственность; г) утраты или гибели имущества; д) возникновения потребности в данном имуществе у органов местного самоуправления для обеспечения осуществления Викуловским муниципальным районом своих полномочий; е) отчуждения имущества на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пунктам 2.5., 2.7., 2.8. Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Викуловского муниципального района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Приложение №2 к постановлению администрации района от 25.06.2015 №59) в целях принятия решения о предоставлении субъекту или организации имущества в аренду без проведения торгов Комиссия по имущественным отношениям администрации Викуловского муниципального района в течение 14 календарных дней со дня получения заявления и документов рассматривает поступившее заявление и представленные документы, даёт заключение о возможности предоставления имущества и сроке предоставления имущества и передает его уполномоченному органу. В предоставлении имущества в аренду отказывается в том случае, если: 1) лицо, заинтересованное в предоставлении имущества в аренду, не является субъектом или организацией; 3) на момент подачи субъектом или организацией заявления уже рассмотрено ранее поступившее заявление другого субъекта или организации и по нему принято решение о предоставлении имущества; 4) имущество ранее предоставлено другому субъекту или организации. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении имущества направляет почтовым отправлением заинтересованному субъекту или организации письменное извещение о принятом решении либо вручает лично под роспись заявителю либо представителю по доверенности.

Разделом 3 Положения определено, что перечень, а также все вносимые в него изменения подлежат опубликованию в районной газете "Красная звезда" и размещению на официальном сайте Викуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня его утверждения или внесения в него изменений.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что СПОК «Консультант В» является юридическим лицом (ОГРН 10472003330308, ИНН 7213004002).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является 01.61 Предоставление услуг в области растениеводства (л.д. 12-17).

СПОК «Консультант В» ДД.ММ.ГГГГ обратился к администрации Викуловского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципального имуществ в аренду без проведения торгов (безвозмездное пользование) нежилого помещения в административном здании 1975 года ввода в эксплуатацию, общей площадью 9,6 кв.м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>.

В удовлетворении указанного заявления решением комиссии по имущественным отношениям ДД.ММ.ГГГГ отказано по мотивам того, что указанное помещение предоставлено Тюменьстату для временного персонала по проведению всероссийской переписи населения – 2020 (ВПН-2020), о чем заявителю сообщено ДД.ММ.ГГГГ исх. (л.д. 22).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к Администрации Викуловского муниципального района о признании недействительным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, при участии в качестве третьих лиц – СПОК «Консультант В» и Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу (Тюменьстат) – в удовлетворении заявленных требований отказано. В ходе судебного разбирательства установлено, что на дату обращения СПОК «Консультант В» с заявлением, нежилое помещение общей площадью 9,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, находилось в Перечне под номером 144. В 2019 году запланировано проведение мероприятий по подготовке к проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – ВПН 2020), в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Тюменьстат обратился в Администрацию с просьбой оказать содействие в подборе временного персонала для выполнения ВНП-2020 и организовать рабочие места временному персоналу, оборудованные средствами связи и оргтехникой. Администрацией Викуловского муниципального района по передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено Тюменьстату спорное нежилое помещение на первом этаже общей площадью 9,6 кв.м. в здании расположенном по адресу: <адрес>. СПОК «Консультант В», будучи микропредприятием, так же обратился в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении спорного нежилого помещения в аренду без проведения торгов. При рассмотрении указанного заявления комиссией по имущественным отношениям Администрации Викуловского муниципального района установлено, что данное помещение в марте 2019г. предоставлено Тюменьстату для работы временного персонала по проведению ВНП – 2020, в связи с чем принято решение об исключении нежилого помещения из Перечня (выписка из протокола заседания комиссии по имущественным отношениям от ДД.ММ.ГГГГ). В связи с изложенными обстоятельствами ответчиком принят оспариваемый отказ от ДД.ММ.ГГГГ. Спорное нежилое помещение в марте 2019 года предоставлено Тюменьстату, соответственно, данное помещение (несмотря на включение его в Перечень) не могло быть предоставлено СПОК «Консультант В». Также на заседании ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение об исключении нежилого помещения из Перечня и ДД.ММ.ГГГГ спорное помещение было исключено из Перечня. На момент принятия оспариваемого отказа ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение было исключено из Перечня, соответственно, положения Регламента на спорное муниципальное имущество не распространяются и Администрация была не обязана указывать в оспариваемом письме основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, закрепленных пунктом 2.9.1 Административного регламента. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83-86, 187-190).

В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Оспариваемое распоряжение опубликовано (обнародовано) ДД.ММ.ГГГГ в рай­онной газете «Красная звезда» (л.д. 96-97).

Администрацией, отделом по имущественным и земельным отношениям администрации Викуловского муниципального района и Тюменьстатом был заключён договор от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездного пользования недвижимым имуществом, предметом которого является нежилое помещение на первом этаже общей пло­щадью 9,6 кв.м. в здании, расположенном по адресу: <адрес> (срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Договором безвозмездного пользования недвижимым имущест­вом от 25.12.2019г, срок безвозмездного пользования спорным имуществом установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98-102, 104-110).

Данные о предоставлении спорного нежилого помещения Тюменьстату в связи с ВПН-2020 подтверждаются сообщениями администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 184-185, 186).

В соответствии с п.10 ст. 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (в действовавшей на момент возникновения спорных взаимоотношений ред. от 11.12.2018) - органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения: пп. 3) оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении ими указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий.

Согласно пп. 1) п. 5 ст. 5 указанного Федерального закона - Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения: - обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;…

Исходя из совокупности исследованных пол делу доказательств, анализа приведенного выше законодательства, при принятии оспариваемого нормативно-правового акта, Администрацией Викуловского муниципального района, при принятии оспариваемого решения, действовала в пределах полномочий, предоставленных Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (в действовавшей на момент возникновения спорных взаимоотношений ред. от 11.12.2018), что, по существу, не противоречит Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Оспариваемое решение административным ответчиком обоснованно принято в соответствии с пп. д) п. 2.6. Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Викуловского муниципального района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – в связи с возникновением потребности в данном имуществе у органов местного самоуправления для обеспечения осуществления Викуловским муниципальным районом своих полномочий.

Издание нормативно-правового акта в части исключения спорного объекта недвижимости позднее фактического его изъятия из предусмотренного Положением перечня (в марте 2019) – на законность принятого решения не влияет.

На основании выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что Администрацией Викуловского муниципального района при издании оспариваемого распоряжения от 18.06.2019 г. № 488-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Викуловского муниципального района от 10.04.2015 г. № 369-р», соблюдены нормы действующего законодательства, следовательно, в удовлетворении административного искового заявления Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Консультант В» к Администрации Викуловского муниципального района о признании несоответствующим, недействующим нормативного правового акта в части надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 14, 15.1, 47, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 5 Федерального законами от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (в ред. от 11.12.2018), ст.ст. 1, 62, 64, 175-180, 208, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Консультант В» к Администрации Викуловского муниципального района о признании распоряжения Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р» не соответствующим постановлению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества» в части исключения из приложения к распоряжению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р строки 144, а также о признании распоряжения Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р» недействующим в части исключения из приложения к распоряжению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р строки 144 со дня его принятия– отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Викуловский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 04 сентября 2020 года.

Председательствующий (подпись) М.А. Засорин