УИД: № 72RS0006-01-2020-000199-67
№ 2а-114/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Викулово Тюменской области 31 августа 2020 года
Викуловский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Засорина М.А.,
при секретаре Мельниковой Т.В.,
с участием помощника прокурора Викуловского района Тюменской области Спириной Н.С., представителя административного истца на основании ордера - адвоката Ляшенко К.А., представителя административного ответчика на основании доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном административное дело № 2а-114/2020 по административному исковому заявлению Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Консультант В» (СПОК «Консультант В»)к Администрации Викуловского муниципального района о признании несоответствующим, недействующим нормативного правового акта в части,
УСТАНОВИЛ:
СПОК «Консультант В», в лице имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности ФИО2, обратился в суд с административным иском к Администрации Викуловского муниципального района с требованиями о признании распоряжения Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р» не соответствующим постановлению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества» в части исключения из приложения к распоряжению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р строки 144, а также о признании распоряжения Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р» недействующим в части исключения из приложения к распоряжению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р строки 144 со дня его принятия.
Исковые требования мотивированы тем, что распоряжением Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р утвержден Перечень муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Строкой 144 Перечня закреплено следующее муниципальное имущество: нежилое помещение в административном здании 1975 года ввода в эксплуатацию, общей площадью 9,6 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь ст.ст.17.1, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ, СПОК «Консультант В» обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов, в чем ему было отказанописьмом от ДД.ММ.ГГГГ№ со ссылкой на то, что испрашиваемое помещение предоставлено Управлению федеральной службы государственной статистики по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Кроме того, в связи с указанным, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение №-р, согласно которому, в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-р были внесены изменения, в том числе, об исключении из Перечня строки 144, т.е. об исключении из Перечня Имущества. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ административным ответчиком было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ с Приложением №, утверждающее порядок формирования, ведения и опубликования Перечня. Согласно абз.1 п.2.1 Приложения основанием для включения имущества в Перечень или исключения из Перечня является распоряжение администрации района об утверждении данного Перечня или изменений, вносимых в него. В соответствии с п.2.6 Приложения, имущество исключается из Перечня в следующих случаях: списания такого имущества в установленном порядке; изменения количественных и качественных характеристик, в результате которого оно становится непригодным для использования по своему первоначальному; принятия решения администрацией района о передаче данного имущества в федеральную или государственную собственность; утраты или гибели имущества; возникновения потребности в данном имуществе у органов местного самоуправления для обеспечения осуществления Викуловским муниципальным районом своих полномочий; отчуждения имущества на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ. Таким образом, вынесенное административным ответчиком распоряжение противоречит Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ, Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ, Постановлению Административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№, следовательно, является недействующим в части исключении из Перечня строки 144. Кроме того, распоряжение нарушает права административного истца как заявителя, реализовавшего свое право, предусмотренное Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3. Согласно п.1 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания. Согласно ч. 1 ст. 216 КАС РФ, в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты (л.д. 4-8).
Согласно поступивших письменных пояснений представителя административного истца СПОК «Консультант В» на отзыв административного ответчика, -предоставление спорного имущества третьему лицу по договору безвозмездного пользования, не свидетельствует о наличии у административного ответчика потребности в данном имуществе для обеспечения осуществления Викуловским муниципальным районом своих полномочий. Указание административным ответчиком на Закон Тюменской области от 17.12.2019 г. № 98, в части наделения органов местного самоуправления полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, не может быть применено к рассматриваемому спору, поскольку Распоряжение было вынесено 18.06.2019г. В рассматриваемом споре, срок обращения с административным исковым заявлением в суд не пропущен, поскольку распоряжение действует по настоящее время. Также несостоятельной является ссылка Административного ответчика на дело № А70-16897/2019, рассмотренное Арбитражным судом Тюменской области, поскольку в указанном деле имелся спор между иными лицами об ином предмете спора - ненормативном правовом акте, вынесенном административным ответчиком. Более того, судом было указано следующее: "Вопрос о правомерности исключения нежилого помещения из Перечня находится за пределами заявленных требований и арбитражным судом в рамках настоящего дела не рассматривается, так как Перечень муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства обладает признаками нормативного правового акта...". Просит суд удовлетворить требования в полном объеме (л.д. 111-113).
Представитель административного истца СПОК «Консультант В» на основании ордера адвокат Ляшенко К.А. на административном иске настаивает по изложенным выше основаниям. Дополнительно указывает, что решение Арбитражного суда Тюменской области в настоящее время вступило в законную силу. Достоверно сказать, в чем заключался коммерческий интерес СПОК «Консультант В» от использования спорного помещения – он не может. Предполагает, что организации причинен ущерб в виде упущенной выгоды. Считает, что действия Администрации Викуловского района являются незаконными.
Представитель административного ответчика Администрации Викуловского муниципального района, на основании доверенности ФИО1, просит суд отказать в заявленных требованиях в полном объеме. Поддерживает представленный в судотзыва на иск, согласно которого: в 2019 году было запланировано проведение мероприятий по подготовке к проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - ВПН 2020), в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Тюменьстат обратился в Администрацию с просьбой оказать содействие в подборе временного персонала для выполнения ВНП-2020 и организовать рабочие места временному персоналу, оборудованные средствами связи и оргтехникой (копия прилагается к настоящему отзыву). Администрацией по передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено Тюменьстату спорное нежилое помещение на первом этаже общей площадью 9,6 кв.м. в здании, расположенном по адресу: <адрес>, в связи с чем между Администрацией, отделом по имущественным и земельным отношениям Администрации и Тюменьстатом был заключён договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от ДД.ММ.ГГГГ№ (срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ СПОК «Консультант В», будучи микропредприятием, также обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении указанного спорного нежилого помещения в аренду без проведения торгов. На момент обращения спорное нежилое помещение было включено в Перечень муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (утв. Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р) за номером 144. При рассмотрения заявления СПОК «Консультант В», Комиссией по имущественным отношениям Администрации было установлено, что данное помещение не свободно, ранее предоставлено Тюменьстату для работы временного персонала по проведению ВНП - 2020, в связи с чем принято решение об исключении нежилого помещения из Перечня, об отказе в предоставлении спорного имущества заявителю. Распоряжением администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р») строка за номером 144 (спорное имущество) исключена из Перечня. В рамках дела № А70-16897/2019 оспариваемый отказ от ДД.ММ.ГГГГ№ Арбитражный суд <адрес> посчитал законным и обоснованным, решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал в удовлетворении заявленных требований Уполномоченного по защите прав предпринимателей в <адрес> к Администрации о признании недействительным отказа от ДД.ММ.ГГГГ№ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, третьи лица - СПОК «Консультант В» и Управление Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Ямало- Ненецкому автономному округу (Тюменьстат). Арбитражным судом установлено, что при рассмотрении Комиссией по имущественным отношениям Администрации ДД.ММ.ГГГГ заявления СПОК «Консультант В»- спорное нежилое помещение предоставлено Тюменьстату, соответственно, данное помещение (несмотря на включение его в Перечень) фактически не могло быть предоставлено СПОК «Консультант В».Основанием для исключения спорного имущества из Перечня и, соответственно, издания оспариваемого административным истцом распоряжения, послужило возникновение потребности в данном имуществе у органа местного самоуправления для обеспечения осуществления Викуловским муниципальным районом своих полномочий - п. 1 подп. 3 статьи 15 Федерального закона №-Ф3, согласно которому к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Таким образом, распоряжение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р» не противоречит, соответствует действующему законодательству, в т.ч. постановлению Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ (подп. д) п. 2.6. Приложения №), оснований для признания его недействующим в части не имеется. Кроме того, согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 98 "О внесении изменений в <адрес> "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" с ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в части: обеспечения помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении; обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения; предоставления необходимых транспортных средств, средств связи. В связи с чем, по обращению Тюменьстата «О предоставлении рабочих мест для подготовки и проведения ВПН-2020» от ДД.ММ.ГГГГ № НМ-74-17/865-МС, «12» декабря 2019 года между Администрацией (Ссудодатель), отделом по имущественным и земельным отношениям (Балансодержатель) и Управлением федеральной службы государственной статистики по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (Тюменьстат) заключен договор № безвозмездного пользования спорным недвижимым имуществом (далее- Договор) с протоколом разногласий от ДД.ММ.ГГГГ. Срок Договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.п. 6.1., 6.2. Договора в редакции протокола разногласий от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 87-90, 140-141).
Заинтересованное лицо -Управление федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (Тюменьстат) о месте и времени судебного разбирательства извещено, представитель в суд не прибыл.
В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке сторон.
Заслушав пояснения представителей административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении административного иска отказать, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФсуды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Согласно части 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу части 6 статьи 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Исходя из изложенного административный иск подан в установленные сроки, срок давности – не пропущен.
Пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.
Согласно части 1 статьи 51 названного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч. 2 статьи 15.1 названного Закона, обозначено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 названной статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 указанного Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Частями 2 и 3 ст. 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в том числе органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе нежилых помещений, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами).
Согласно части 4 статьи 18 названного Федерального закона органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность названных субъектов на основании части 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ). Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 4.1 этой же статьи предусмотрено, что порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в них муниципального имущества, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частью 4.2 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ муниципальное имущество, включенное в названный выше перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ, которая предусматривает право субъектов малого и среднего предпринимательства обратится с заявлением о выкупе арендованного имущества, включенного в перечень муниципального имущества.
В соответствии с п. 1.1. Постановления Администрации Викуловского муниципального района от 25.06.2015 N 59 (ред. от 01.04.2019) "О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества" (вместе с "Положением о порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества", "Положением о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Викуловского муниципального района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства") -
Положение определяет порядок работы по формированию, ведению и опубликованию перечня муниципального имущества Викуловского муниципального района (далее - перечень), предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты и организации).
В перечень включается имущество, соответствующее следующим критериям: а) имущество свободно от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов и организаций); б) имущество не ограничено в обороте; в) имущество не является объектом религиозного назначения; г) имущество не является объектом незавершенного строительства; д) в отношении имущества не принято решение в установленном нормативными правовыми актами порядке о предоставлении его иным лицам; е) имущество не включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества Викуловского района; ж) имущество не признано аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; з) земельные участки, свободные от ограничений, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам и организациям.
Согласно п. 2.1. Положения - Основанием для включения имущества в перечень или исключения из перечня является распоряжение администрации района об утверждении данного перечня или изменений, вносимых в него.
В соответствии с п. 2.6. Положения - Имущество исключается из перечня в следующих случаях: а) списания такого имущества в установленном порядке; б) изменения количественных и качественных характеристик, в результате которого оно становится непригодным для использования по своему первоначальному назначению; в) принятия решения администрацией района о передаче данного имущества в федеральную или государственную собственность; г) утраты или гибели имущества; д) возникновения потребности в данном имуществе у органов местного самоуправления для обеспечения осуществления Викуловским муниципальным районом своих полномочий; е) отчуждения имущества на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пунктам 2.5., 2.7., 2.8. Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Викуловского муниципального района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Приложение №2 к постановлению администрации района от 25.06.2015 №59) в целях принятия решения о предоставлении субъекту или организации имущества в аренду без проведения торгов Комиссия по имущественным отношениям администрации Викуловского муниципального района в течение 14 календарных дней со дня получения заявления и документов рассматривает поступившее заявление и представленные документы, даёт заключение о возможности предоставления имущества и сроке предоставления имущества и передает его уполномоченному органу. В предоставлении имущества в аренду отказывается в том случае, если: 1) лицо, заинтересованное в предоставлении имущества в аренду, не является субъектом или организацией; 3) на момент подачи субъектом или организацией заявления уже рассмотрено ранее поступившее заявление другого субъекта или организации и по нему принято решение о предоставлении имущества; 4) имущество ранее предоставлено другому субъекту или организации. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении имущества направляет почтовым отправлением заинтересованному субъекту или организации письменное извещение о принятом решении либо вручает лично под роспись заявителю либо представителю по доверенности.
Разделом 3 Положения определено, что перечень, а также все вносимые в него изменения подлежат опубликованию в районной газете "Красная звезда" и размещению на официальном сайте Викуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня его утверждения или внесения в него изменений.
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что СПОК «Консультант В» является юридическим лицом (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является 01.61 Предоставление услуг в области растениеводства (л.д. 12-17).
СПОК «Консультант В» ДД.ММ.ГГГГ обратился к администрации Викуловского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципального имуществ в аренду без проведения торгов (безвозмездное пользование) нежилого помещения в административном здании 1975 года ввода в эксплуатацию, общей площадью 9,6 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>.
В удовлетворении указанного заявления решением комиссии по имущественным отношениям ДД.ММ.ГГГГ отказано по мотивам того, что указанное помещение предоставлено Тюменьстату для временного персонала по проведению всероссийской переписи населения – 2020 (ВПН-2020), о чем заявителю сообщено ДД.ММ.ГГГГ исх. № (л.д. 22).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к Администрации Викуловского муниципального района о признании недействительным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, при участии в качестве третьих лиц – СПОК «Консультант В» и Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу (Тюменьстат) – в удовлетворении заявленных требований отказано. В ходе судебного разбирательства установлено, что на дату обращения СПОК «Консультант В» с заявлением, нежилое помещение общей площадью 9,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, находилось в Перечне под номером 144. В 2019 году запланировано проведение мероприятий по подготовке к проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – ВПН 2020), в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Тюменьстат обратился в Администрацию с просьбой оказать содействие в подборе временного персонала для выполнения ВНП-2020 и организовать рабочие места временному персоналу, оборудованные средствами связи и оргтехникой. Администрацией Викуловского муниципального района по передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено Тюменьстату спорное нежилое помещение на первом этаже общей площадью 9,6 кв.м. в здании расположенном по адресу: <адрес>. СПОК «Консультант В», будучи микропредприятием, так же обратился в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении спорного нежилого помещения в аренду без проведения торгов. При рассмотрении указанного заявления комиссией по имущественным отношениям Администрации Викуловского муниципального района установлено, что данное помещение в марте 2019г. предоставлено Тюменьстату для работы временного персонала по проведению ВНП – 2020, в связи с чем принято решение об исключении нежилого помещения из Перечня (выписка из протокола заседания комиссии по имущественным отношениям от ДД.ММ.ГГГГ№). В связи с изложенными обстоятельствами ответчиком принят оспариваемый отказ от ДД.ММ.ГГГГ№. Спорное нежилое помещение в марте 2019 года предоставлено Тюменьстату, соответственно, данное помещение (несмотря на включение его в Перечень) не могло быть предоставлено СПОК «Консультант В». Также на заседании ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение об исключении нежилого помещения из Перечня и ДД.ММ.ГГГГ спорное помещение было исключено из Перечня. На момент принятия оспариваемого отказа ДД.ММ.ГГГГ№ нежилое помещение было исключено из Перечня, соответственно, положения Регламента на спорное муниципальное имущество не распространяются и Администрация была не обязана указывать в оспариваемом письме основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, закрепленных пунктом 2.9.1 Административного регламента. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83-86, 187-190).
В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Оспариваемое распоряжение опубликовано (обнародовано) ДД.ММ.ГГГГ в районной газете «Красная звезда» (л.д. 96-97).
Администрацией, отделом по имущественным и земельным отношениям администрации Викуловского муниципального района и Тюменьстатом был заключён договор№ от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездного пользования недвижимым имуществом, предметом которого является нежилое помещение на первом этаже общей площадью 9,6 кв.м. в здании, расположенном по адресу: <адрес> (срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Договором № безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 25.12.2019г, срок безвозмездного пользования спорным имуществом установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98-102, 104-110).
Данные о предоставлении спорного нежилого помещения Тюменьстату в связи с ВПН-2020 подтверждаются сообщениями администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 184-185, 186).
В соответствии с п.10 ст. 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (в действовавшей на момент возникновения спорных взаимоотношений ред. от 11.12.2018) - органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения: пп. 3) оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении ими указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий.
Согласно пп. 1) п. 5 ст. 5 указанного Федерального закона - Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения: - обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;…
Исходя из совокупности исследованных пол делу доказательств, анализа приведенного выше законодательства, при принятии оспариваемого нормативно-правового акта, Администрацией Викуловского муниципального района, при принятии оспариваемого решения, действовала в пределах полномочий, предоставленных Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (в действовавшей на момент возникновения спорных взаимоотношений ред. от 11.12.2018), что, по существу, не противоречит Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Оспариваемое решение административным ответчиком обоснованно принято в соответствии с пп. д) п. 2.6. Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Викуловского муниципального района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – в связи с возникновением потребности в данном имуществе у органов местного самоуправления для обеспечения осуществления Викуловским муниципальным районом своих полномочий.
Издание нормативно-правового акта в части исключения спорного объекта недвижимости позднее фактического его изъятия из предусмотренного Положением перечня (в марте 2019) – на законность принятого решения не влияет.
На основании выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что Администрацией Викуловского муниципального района при издании оспариваемого распоряжения от 18.06.2019 г. № 488-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Викуловского муниципального района от 10.04.2015 г. № 369-р», соблюдены нормы действующего законодательства, следовательно, в удовлетворении административного искового заявления Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Консультант В» к Администрации Викуловского муниципального района о признании несоответствующим, недействующим нормативного правового акта в части надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 14, 15.1, 47, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 5 Федерального законами от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (в ред. от 11.12.2018), ст.ст. 1, 62, 64, 175-180, 208, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Консультант В» к Администрации Викуловского муниципального района о признании распоряжения Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р» не соответствующим постановлению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества» в части исключения из приложения к распоряжению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р строки 144, а также о признании распоряжения Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р» недействующим в части исключения из приложения к распоряжению Администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р строки 144 со дня его принятия– отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Викуловский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 04 сентября 2020 года.
Председательствующий (подпись) М.А. Засорин