УИД 01RS0№-72 к делу №а-2733/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи – Рамазановой И.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Майкопский городской суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени. В обоснование указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве арбитражного управляющего и является плательщиком страховым взносов. Однако, обязанность по уплате страховых взносов надлежащим образом не исполняет, образовалась задолженность. Просит взыскать с ФИО1 сумму недоимки по страховым взносам и пени в общем размере 33 837,59 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица СРО ААУ «Синергия» не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1179-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 226-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 405-О-О).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 и абзаца 1 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные управляющие признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).
Абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Кодекса предусмотрено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным (налоговым) периодом признается календарный год.
На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Кодекса в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.
Однако, как установлено судом, обязанность по уплате страховых взносов административным ответчиком ФИО1 надлежащим образом не исполняется, за ним образовалась задолженность.
Поскольку ФИО1 страховые взносы в установленные сроки не были уплачены, налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов.
Общий размер задолженности составляет 33 837,59 рублей.
Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что само по себе членство в некоммерческой организации не является ведением профессиональной деятельности при отсутствии утверждений в дело о банкротстве и при неполучении вознаграждений, то есть дохода, у него не имеется оснований для уплаты страховых взносов, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно пункта 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.
Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.
В силу пункта 11 статьи 20 Закона о банкротстве членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации или в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с: нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации; нарушением арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.
Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты включения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.
В силу вышеизложенного, действующее законодательство не ставит возникновение обязанности уплаты страховых взносов в зависимость от фактического осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего, равно как и получения прибыли от осуществления данной деятельности.
Напротив, такая обязанность возникает на основании факта регистрации физического лица в качестве арбитражного управляющего, которая осуществляется в добровольном заявительном порядке.
Подобная правовая позиция не противоречит принципу единобразия судебной практики и согласуется с позицией, отраженной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1189-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 211-О и Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 310-ЭС20-21013.
Также судом учитывается, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию задолженности, явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм старховвых взносов и пени, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлено настоящее административное исковое заявление; отмена судебного приказа позволила налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего, что соответствует нормам, установленным статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями налогового законодательства, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков обращения в суд с административным исковым заявлением, а также правильность исчисления образовавшейся у административного ответчика задолженности, считает необходимым удовлетворить исковые требования административного истца и взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам и пени в общем размере 33 837,59 рублей.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Суд, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 сумму недоимки:
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 4 590 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 958,95 рублей;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 23 400 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 4 888,64 рублей.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись Рамазанова И.И.