ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 730004-01-2022-005368-96 от 17.06.2022 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

№ 2а-2325/2022

УИД № 73RS0004-01-2022-005368-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск 17 июня 2022 года

Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Калимуллиной З.М.,

при секретаре судебного заседания Кондратьевой Ю.В.,

с участием представителя административного истца – ФКУ Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области ФИО1,

административного ответчика Андреева Д.В.(посредством видео-конференц-связи),

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного

Андреева Дениса Викторовича,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Андреева Д.В., указав следующее.

Приговором Каменского районного суда Ростовской области от 11.02.2021 Андреев Д.В. осуждён по ч.1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока – 25.02.2021 (с зачетом времени содержания под стражей с 11.02.2021 до 25.02.2021), конец срока – 10.08.2022.

Ранее решением Ангарского городского суда Иркутской области от 13.11.2019 в отношении Андреева Д.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Андреева Д.В. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Андреева Д.В. следует, что последний за время отбывания наказания поощрялся, также допускал нарушения установленного порядка отбывания, имеет взыскания.

10.08.2022 осужденный подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытии срока наказания. Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно- политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях

3) запретить выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, избранного им для проживания на территории РФ,

4) четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 3 года.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области ФИО1, действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Андреева Д.В.

Административный ответчик - осужденный Андреев Д.В. в судебном заседании против удовлетворения иска не возражал, просил снизить число явок, а также учесть, что у него родилась дочь и он намерен проживать с семьей, трудоустраиваться по месту жительства.

Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершении в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 13.11.2019 в отношении Андреева Д.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений.

Приговором Каменского районного суда Ростовской области от 11.02.2021 Андреев Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору суда преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, Андреевым Д.В. совершено в период с начала сентября 2020 года до 02.10.2020, то есть после вступления решения об установлении административного надзора в законную силу.

С 11.04.2021 Андреев Д.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской областии подлежит освобождению по отбытии срока.

Таким образом, осужденный Андреев Д.В. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Андреева Д.В.

С учетом данных о личности ответчика, а также исходя из вышеизложенного, в отношении осужденного должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, обстоятельства совершенного преступления, изложенные выше данные о личности осужденного, который за время отбывания наказания имеет поощрения, которыми снята часть из ранее наложенных взысканий (другие погашены), в настоящее время одно из взысканий, наложенное 11.04.2022, не снято и не погашено, трудоустроен.

В связи с изложенным, а также в связи с тем, что ранее ему уже устанавливался административный надзор, по мнению суда, административный ответчик - осужденный Андреев Д.В. нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений. Андреев Д.В. ранее неоднократно судим, в настоящее время осужден за совершение преступления в ночное время, что свидетельствует о необходимости установления ему запрета на покидание места жительства (пребывания или фактического нахождения) в определенное время суток, указанное в иске. При этом с учетом доводов ответчика о трудоустройстве суд полагает возможным установить условие о возможности покидания места жительства в определенное время в случаях, связанных с исполнением трудовых обязанностей.

В связи с тем, что ранее Андрееву устанавливалась обязанность двух явок для регистрации, суд полагает возможным установить данную обязанность в прежнем количестве, не найдя оснований для увеличения до четырех, полагая достаточным избранное количество регистраций. Установление указанного количества явок для регистрации не лишает орган внутренних дел возможности обращения в суд с возложением дополнительной обязанности в этой части в случае нарушений. Также, вопреки доводам ответчика, суд не находит оснований для снижения явок для регистрации до одной, в виду того, что ранее ему устанавливалась указанная обязанность, однако ответчиком в период надзора было совершено преступление, что свидетельствует о необходимости повторного установления данного ограничения с целью контроля за его поведением после освобождения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из копии паспорта ответчика следует, что в графе «место жительства» не имеется сведений о регистрации. Из пояснений Андреева Д.В. в судебном заседании и его заявления о месте жительства после освобождения следует, что он имеет место проживания (пребывания) после освобождения из мест лишения свободы – Ростовская область, , где он проживал до осуждения (согласно приговору) и намерен проживать после освобождения. Между тем, с учетом того, что после получения паспорта в местах лишения свободы в 2018 году, освобождения и наличия возможности регистрации по месту жительства до осуждения приговором от 11.02.2021, его поведения после освобождения в период административного надзора, наличия судимостей, с целью контроля за осужденным суд полагает необходимым установить ему запрет на выезд за пределы Ростовской области, избранной им для проживания на территории РФ с установлением исключения периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности по ранее указанным основаниям.

С учетом изложенного выше в отношении Андреева Д.В. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезжать за пределы Ростовской области, избранной им для проживания на территории РФ, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности,

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, то есть на срок погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, которое совершено в период административного надзора и по которому он осужден к лишению свободы, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.

Оснований для установления запрета на посещение массовых и иных мероприятий, в том числе участие в них, и т.д. суд не усматривает, поскольку данное ограничение истцом не мотивировано, носит общий характер, при этом преступления не было связано с нарушением каких –либо правил проведения таких мероприятий, и сведений о реальной необходимости установления данных ограничений суду не представлено.

Оснований для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, не имеется.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Андреева Дениса Викторовича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Андреева Дениса Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Каменского районного суда Ростовской области от 11.02.2021, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Андреева Дениса Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезжать за пределы Ростовской области, избранной им для проживания на территории РФ, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности,

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.

Судья: З.М. Калимуллина