Дело №2а-2-152/2021 УИД №73RS0012-02-2021-000252-16 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ульяновская область Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Дибдиной Ю.Н. при секретаре Колесовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени, УСТАНОВИЛ: Административный истец МИФНС России №7 по Ульяновской области обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени, указывая, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН №*, который в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик имеет в собственности следующие объекты налогообложения: автобусы, государственный регистрационный знак №*, марка/модель: ГАЗ №*, VIN: №*, год выпуска 2003, дата регистрации права **.**.**** . В установленный законом срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №* от **.**.**** . В связи с тем, что в установленные сроки ФИО1 налог не оплатил, на сумму недоимки налоговым органом был начислены пени. Налоговым органом в отношении ФИО2 выставлены требования от **.**.**** №*, от **.**.**** №* об уплате налога, в которых ему сообщалось о наличии у него задолженности и сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в нарушение пп.1 п.1 ст.23 НК РФ в бюджет не поступила. **.**.**** судебный приказ от **.**.**** по делу № 2а-1837/2020 был отменен. Просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог в сумме 2946 руб. за 2018 год, пени в сумме 90,20 руб., начисленных за период с **.**.**** по **.**.**** , итого на сумму 3036,20 руб. Представитель административного истца Межрайонной ИНФС России № 7 по Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в суде отсутствовал, от данного лица в деле имеется заявления о рассмотрении дела без его участия. Заявленные административные исковые требования поддерживает в полном объеме. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно абз. 3 п. 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В соответствии с абз.2 п.3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового Кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового Кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. (Расчет пени прилагается). Порядок определения размера налоговой базы, исчисления налога и его уплаты определен: по налогу на имущество физических лиц - главой 32 НК РФ, по транспортному налогу - главой 28 НК РФ и Законом Ульяновской области от 06.09.2007 №130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области». Сумма транспортного налога в соответствии со ст.ст. 359, 361 и 362 НК РФ, ст.2 Закона Ульяновской области №130-30 от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области», исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности количества месяцев владения и налоговых льгот. Как следует из материалов дела, ФИО1 имеет в собственности следующие объекты налогообложения: автобусы, государственный регистрационный знак №*, марка/модель: ГАЗ №*, VIN: №*, год выпуска 2003, дата регистрации права **.**.**** . Расчет налога, в зависимости от вида объекта, произведен в порядке глав 31, 32 НК РФ по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка / 12 месяцев * количество месяцев, за которые производится расчет. Подробный арифметический расчет налогов содержится, в том числе, в налоговом уведомлении №* от **.**.**** . В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Расчет пени произведен по формуле: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.). Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от **.**.**** №* об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу с физических лиц и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Срок исполнения по требованию истек **.**.**** . Между тем, до настоящего времени административным ответчиком обязательства по уплате налога и пеней не исполнены, указанные суммы налоговым органом не получены. В судебном заседании установлено, что сумма задолженности ФИО1 по уплате транспортного налога составляет 2946 руб., пени по транспортному налогу в сумме 90,20 руб. Определением мирового судьи судебного участка Новомалыклинского района Мелекесского судебного района от 15.02.2021 отменен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу и пени. Таким образом, срок для подачи административного искового заявления истекает 15.08.2021, административное исковое заявление отправлено в Мелекесский районный суд 30.03.2021 и поступило 31.03.2021, что указывает на то, что предусмотренный ст. 48 НК РФ срок, налоговым органом не пропущен. Таким образом, суд, исследовав и проанализировав все представленные доказательства, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области о взыскании задолженности по налогам и пени В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч.1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета в размере 400 руб., исходя из общей суммы взыскания 3036,20 руб. Руководствуясь ст.ст. 175, 178, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, РЕШИЛ: Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц и пени в размере 3036 руб. 20 коп., из которых: 2946 руб. – транспортный налог с физических лиц, которые подлежат перечислению по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Ульяновской области (ИНН <***> Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области), р/с <***> в БИК 047308001 Отделение Ульяновск, ОКАТО (ОКТМО) 73687450, КБК 18210604012021000110 90 руб. 20 коп. – пени по транспортному налогу с физических лиц которые подлежат перечислению по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Ульяновской области (ИНН <***> Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области), р/с <***> в БИК 047308001 Отделение Ульяновск, ОКАТО (ОКТМО) 73687450, КБК 18210604012022100110 Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину сумме 400 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 27.05.2021 года. Судья Ю.Н. Дибдина |