ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 730012-023-2021-000170-68 от 11.05.2021 Мелекесского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 12-2-7/2021

УИД № 73RS0012-023-2021-000170-68

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Димитровград

Ульяновской области 11 мая 2021 года

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Дибдина Ю.Н.,

рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «СКИК Новомалыклинский» Хайруллина Р.Н. на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской области, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской области Мартыновой Н.А. №*-ПЛ от **.**.**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении

общества с ограниченной ответственностью «СКИК Новомалыклинский» (далее - ООО «СКИК Новомалыклинский»), юридический адрес: ***,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской области, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской области Мартыновой Н.А. №*-ПЛ от **.**.**** юридическое лицо ООО «СКИК Новомалыклинский» был привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 руб.

Согласно постановлению, в ходе проведения плановой выездной проверки в период с **.**.**** по **.**.**** установлено, что ООО «СКИК Новомалыклинский» с 00 час. 01 мин. **.**.**** по адресу: *** осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды, а именно с нарушением ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст. 16, ч.1 ст. 16.3, ч.2 и ч.3 ст.16.4, п.2, п.32 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 № 255 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Так, установлено, что в результате осуществления хозяйственной деятельности ООО «СКИК Новомалыклинский» оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в том числе осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также размещает отходы производства и потребления, что подтверждается материалами проверки и Декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду ООО «СКИК Новомалыклинский» за 2019 год.

При проведении плановой выездной проверки осуществлена оценка правильности расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) за 2019 год, оценка соответствия расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также анализ внесения платы за 2019 год, при котором установлено следующее: плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 года ООО «СКИК Новомалыклинский» в срок до **.**.**** не была внесена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от **.**.****№* на сумму 30000 руб., от **.**.****№* на сумму 40000 руб., от **.**.****№* на сумму 30000 руб. Таким образом плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух была внесена обществом на сумму 10000 руб. Платежным поручением №*, 579 от **.**.**** на сумму 30000 руб. и 5000 руб. соответственно. Таким образом, плата за размещение отходов была внесена обществом на сумму 35000 руб.

Согласно декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 года (за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух) составила 1775807,32 руб., (за размещение отходов) составила 21249,39 руб. и должны быть внесены в установленный законом срок – не позднее **.**.****. Следовательно, документально установлено, что ООО «СКИК Новомалыклинский» не в полном объеме осуществило платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 года в срок до **.**.****.

П. 7 ст. 16.4. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты "пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Однако сведения об уплате пеней в ходе проверки ООО «СКИК Новомалыклинский» не представлены. В нарушение вышеуказанных требований природоохранного законодательства Российской Федерации, плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год ООО «СКИК Новомалыклинский» внесло не своевременно, с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков.

Действия юридического лица ООО «СКИК Новомалыклинский» квалифицированы по ст. 8.41 КоАП РФ – невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «СКИК Новомалыклинский» подал в Мелекесский районный суд жалобу, в которой указал, что с указанным постановлением он не согласен, считает его необоснованным и подлежащим отмене. Указывает, что **.**.**** ООО «СКИК Новомалыклинский» предоставил в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и *** декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год. При сдаче данной декларации была проведена проверка правильности и полноты произведенной оплаты после чего на титульном листе декларации был поставлен соответствующий штамп управления (**.**.****) и подпись должностного лица, которое и проводило проверку правильности исчисления суммы платежей. Согласно сданной декларации за 2019 год ООО «СКИК Новомалыклинский» оплатило за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сума составила 123408,49 руб., фактически оплачено 130000 руб., что подтверждается платежными поручениями №* от **.**.**** на сумму 30000 руб., №* от **.**.**** на сумму 40000 руб., №* от **.**.**** на сумму 30000 руб. и №* от **.**.**** на сумму 30000 руб.; за размещение отходов оплачено 5000 руб., согласно платежному поручению №* от **.**.****. Со дня принятия декларации и до начала проведения проверки Управлением Росприроднадзора в адрес ООО «СКИК Новомалыклинский» каких-либо замечаний по исчислению платы и требований о дополнительной плате за негативное воздействие на окружающую среду не поступало. Других доказательств совершения административного правонарушения, кроме декларации, в постановлении об административном правонарушении не указано. Все суммы, указанные в декларации за 2019 года ООО «СКИК Новомалыклинский» были внесены своевременно и в полном объеме. Также считает, что оплата по платежному поручению №* от **.**.**** в сумме необоснованно указана в постановлении как плата за размещение отходов, фактически это плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2019 год. Просит постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской области, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской области Мартыновой Н.А. №*-ПЛ от **.**.**** отменить, производство прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитники ООО «СКИК Новомалыклинский» Матвеев А.Н. и Курашов В.Н. доводы жалобы поддержали. Считают, что Росприроднадзором в нарушение пункта 37 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением правительства РФ от 03.03.2017 № 255 контроль за исчислением платы в установленный законом срок (9 месяцев) не осуществлен и протокол об административном правонарушении составлен за пределами установленного законодательством срока. Также считают, что при проверке начисления контролирующим органом неверно применены коэффициенты и ставки платы. Просили постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской области, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской области Мартыновой Н.А. №*-ПЛ от **.**.**** о привлечении общества к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа на сумму 60000 рублей отменить.

Заместитель начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской области, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской области Мартынова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ наступает за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно требованиям ст. 16 указанного закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду, в том числе относятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (выбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В силу ст. 16.4 указанного закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления представляют собой вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Частью 4 статьи 23 вышеназванного закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ предусмотрено, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 №255 плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); в) хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов).

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «СКИК Новомалыклинский» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от **.**.****№*-ПЛ, актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от **.**.****, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от **.**.**** и иными материалы дела.

При этом суд считает установленным, что ООО «СКИК Новомалыклинский» осуществлял хозяйственную деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды с 00 час. 01 мин. **.**.****. Указание в протоколе об административном правонарушении №*-ПЛ от **.**.**** на иную дату совершения правонарушения суд расценивает как допущенную в нем описку должностного лица, поскольку ни одна из сторон не опровергает дату совершения правонарушения **.**.****.

Судом установлено, что ООО «СКИК Новомалыклинский» является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, представленной в Межрайонное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям **.**.****, ООО «СКИК Новомалыклинский» осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами, оказывая тем самым в результате осуществления хозяйственной деятельности негативное воздействие на окружающую среду. Согласно расчету суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, плата за выбросы составляет 123408,46 руб., за размещение отходов производства 4640,15 руб., а всего 128048,61 руб.

Из представленных копий платежных поручений усматривается, что ООО «СКИК Новомалыклинский» внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год: №* от **.**.**** – 30000 руб. (плата за выбросы), №* от **.**.**** – 5000 руб. (плата за размещение отходов), №* от **.**.**** – 30000 руб. (плата за выбросы), №* от **.**.**** – 40000 руб. (плата за выбросы), №* от **.**.**** – 30000 руб. (плата за выбросы).

Представленными материалами дела установлено, что в ходе проведения плановой, выездной проверки осуществлена оценка правильности расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - HBOC) за 2019 год, оценка соответствия расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также анализ внесения платы за HBOC за 2019 год, при котором установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду внесена не в полном объеме.

Согласно акту проверки от **.**.**** декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год «СКИК Новомалыклинский» составлена с нарушением «Порядка заполнения и представления фирмы расчета платы за негативное воздействие на окружающую вреду», утвержденным Приказом Минприроды России от **.**.****№*. В разделе 2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами», разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» за 2019 год начисление произведено не верно, коэффициенты и ставка указаны не в соответствии с постановлением Правительства РФ от **.**.****№*.

ООО «СКИК Новомалыклинский» имело разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами от **.**.****№* со сроком действия до **.**.****, был разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), утвержденный директором ООО «СКИК Новомалыклинский» Хайруллиным Р.Н, в 2014 году.

В разделе 1 декларации о плате за HBOC «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» перечень веществ и количество выбросов внесены не в соответствии с перечнем веществ и количеством выбросов, отраженных в Разрешении на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами от **.**.****№*, без разбивки по стационарным источникам. Масса выбросов загрязняющих веществ рассчитана для стационарного источника ООО «СКИК Новомалыклинский» №* площадки предприятия №*, а не для каждого из стационарных источников, фактически эксплуатируемых в отчетный период.

Информация о стационарных источниках выбросов в количестве 166 штук отражена в представленной ООО «СКИК Новомалыклинский» заявке от **.**.**** № CEKLT2UO по объекту негативного воздействия на окружающую среду №*-П, а также в проекте нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) ООО «СКИК Новомалыклинский».

Кроме того, указана дата выдачи разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу -**.**.****, вместо верной- **.**.****.

Количество дней действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами от **.**.****№***.**.**** год составило 161 день, расчет платы за выбросы произведен в пределах ПДВ (лимит).

Плата за выбросы, превышающие установленные разрешением - 204 дня (сверх лимита) рассчитывается с коэффициентом 25 по каждому веществу (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Сумма доначисления но разделу 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» составила 1652398 рублей 86 копеек.

В ООО «СКИК Новомалыклинский» в период с **.**.**** но **.**.**** отсутствовал документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В разделе 2 декларации о плате за HBOC «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» объёмы образованных отходов не соответствуют объемам, указанным в актах на прием и передачу на обезвреживание, использование отходов, и отраженных в Журналах «Порядка учета в области обращения с отходами ООО «СКИК Новомалыклинский» за 1-4 кварталы 2019 года (отход I класса опасности - «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, отход III класса опасности - «навоз свиней свежий», отходы IV класса опасности - «обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства», «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», отходы Y класса опасности - «спецодежда из натуральных волокон, утратившая потребительские свойства, пригодная для изготовления ветоши», «смет с территории предприятия практически неопасный»).

Неверно указаны реквизиты разрешительного документа, на основании которого ООО «СКИК Новомалыклинский» осуществляет размещение отходов. При расчете суммы платы не применен коэффициент к ставке платы за отходы, размещенных сверх лимита =5. Сумма доначисления по разделу «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» составляет 16609 рублей 24 копейки.

В связи с ошибками, приводящими к занижению суммы платы, корректирующий (уточненный) расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 года ООО «СКИК Новомалыклинский» в Межрегиональный управление не представило.

В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год ООО «СКИК Новомалыклинский» неверно произведен расчет платы за отходы производства и потребления, а также за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, что явилось следствием уменьшения суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Следовательно, заместитель начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской области, оценив в полном объеме представленные по делу доказательства верно установил, что ООО «СКИК Новомалыклинский» не в полном объеме осуществило платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в срок до **.**.**** и обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «СКИК Новомалыклинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 руб. назначено ООО «СКИК Новомалыклинский» в соответствии с санкцией ст. 8.41 КоАП РФ и требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Неправомерность исчисления Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской области платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «СКИК Новомалыклинский» не обжаловалась в ином установленном законом порядке, как предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

Доводы заявителя, указанные в жалобе, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «СКИК Новомалыклинский» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской области, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской области Мартыновой Н.А. №*-ПЛ от **.**.**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «СКИК Новомалыклинский» оставить без изменения, а жалобу директора Хайруллина Р.Н. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения путем подачи жалобы судье, вынесшему решение.

Судья Ю.Н. Дибдина