ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 730014-01-2020-000230-10 от 23.06.2020 Николаевского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-1-191/2020

УИД №73RS0014-01-2020-000230-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2020 года р.п. Николаевка

Николаевский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Ханбековой Н.М.,

при секретаре Джаббаровой Н.Ж.,

с участием представителя административного истца Соколовой М.С.,

представителя административного ответчика Аргуткиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о возложении обязанности разработать в соответствии с действующим законодательством схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования Николаевское городское поселение,

УСТАНОВИЛ:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с указанным административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, мотивировав его следующим.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. На территории муниципального образования Николаевское городское поселение для водоснабжения используются подземные и поверхностные источники воды (11 артезианских скважин и 2 каптированных родника). Централизованным водоснабжением обеспечено 80% городского населения. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации. Однако, на территории муниципального образования Николаевское городское поселение схема водоснабжения и водоотведения до настоящего времени не разработана и не утверждена. В связи с этим нарушаются права лиц, постоянно или временно пребывающих на территории поселения (неопределенного круга лиц), на улучшение качества жизни путем получения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области 23.03.2020 внесено представление об устранении нарушений закона. Требования прокуратуры по результатам рассмотрения представления признаны подлежащими удовлетворению. Однако, до настоящего времени нарушения законодательства не устранены. Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования Николаевское городское поселение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Представитель административного истца - старший помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Соколова М.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Решение вопроса об установлении срока на выполнение мероприятий оставила на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по доверенности Аргуткина Е.А. в судебном заседании заявила о согласии с исковыми требованиями, просила установить срок на выполнение мероприятий.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Федеральный закон №416-ФЗ) целями и принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения, среди прочего, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч.5 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.

В соответствии с частями 1 и 1.1 ст.6 Федерального закона №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона №416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу п.10 требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено и административным ответчиком не оспаривался факт того, что на территории муниципального образования Николаевское городское поселение схема водоснабжения и водоотведения до настоящего времени не разработана и не утверждена.

Таким образом, нарушаются права лиц, постоянно или временно пребывающих на территории муниципального образования Николаевское городское поселение (неопределенного круга лиц), на улучшение качества жизни путем получения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Административное исковое заявление подано в суд Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Кодексом административного судопроизводства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.46, 157, 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области разработать и утвердить Схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области в соответствии с нормами действующего законодательства.

Установить срок на выполнение указанных мероприятий: - в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.М.Ханбекова

Решение в окончательной форме изготовлено 30.06.2020

Судья Н.М.Ханбекова