№73RS0014-01-2020-000321-28 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 сентября 2020 года р.п. Николаевка Николаевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Яниной И.В., С участием прокурора Шарипковой Д.С., при секретаре Прокофьевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1-280 по административному иску прокурора Николаевского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Николаевский район», Администрации МО Дубровское сельское поселение о возложении обязанности провести работы по постановке на кадастровый учет земельный участок, на котором расположено место захоронения (кладбища) на территории муниципального образования, У С Т А Н О В И Л : В суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Николаевский район», Администрации МО Дубровское сельское поселение о возложении обязанности провести работы по межеванию, постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности земельных участков, на которых расположены места захоронений (кладбища) на территории муниципального образования в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился прокурор по следующим основаниям. Прокуратурой Николаевского района установлено, что администрацией МО Дубровское сельское поселение не зарегистрировано право собственности и не поставлены на кадастровый учет 6 мест захоронения (кладбищ) в: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Земельные участки под указанными местами захоронений не индивидуализированы на местности. Подпунктом 17 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации ритуальных услуг и содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального района. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должев обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения. В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Согласно п.п. 1, 3 ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Исходя из положений пунктов 4 и 5 статьи 16 указанного закона, предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона № 8-ФЗ деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. В силу п. 2 ст. 3.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 334-ФЗ, с 1 января 2017 года предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. Не установление границ данных земельных участков на местности, не проведение межевания занятых под местами захоронения земельных участков, не постановка их на государственный кадастровый учет, не регистрация права собственности на данные земельные участки, приводит к нарушению прав жителей на организацию и благоустройство территории кладбищ, может привести к обезличиванию территорий данных кладбищ и нарушению прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду. В результате администрацией МО Дубровское сельское поселение не реализуются закрепленные полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка, на котором расположено кладбище, оказывающее экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело, возбужденное по указанному административному иску, объединено в одно производство для совместного рассмотрения с административными делами по административным искам прокурора к административным ответчикам: Администрации МО Славкинское сельское поселение, Администрации МО Канадейское сельское поселение Администрации МО Барановское сельское поселение, Администрации МО Сухотерешанское сельское поселение, Администрации МО Головинское сельское поселение. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое требование о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок с сооруженным на нем кладбищем, расположенный в <адрес>) выделено в отдельное производство. До судебного заседания административный истец представил заявление об уточнении административных исковых требований, просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес>, администрацию муниципального образования Дубровское сельское поселение <адрес> поставить на кадастровый учет спорный земельный участок с сооруженным на нем кладбищем, расположенный ориентировочно по следующим географическим координатам: - 53°1'35" с.ш., 46°58'56" в.д. (<адрес>); Ранее привлеченные по ходатайству административного истца к участию в деле в качестве административных соответчиков Федеральное агентство лесного хозяйства и МТУ Росимущества в республике Татарстан и в Ульяновской области, а также Администрация МО Дубровское сельское поселение определением суда и с учетом мнения лиц, участвующих в деле, привлечены в качестве заинтересованных лиц. В судебном заседании представитель административного истца уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме, изложив аналогичные доводы. Дополнительно пояснил, что поскольку спорный земельный участок фактически используется по целевому назначению как место захоронения, необходимо руководствоваться нормами не только земельного законодательства, но и нормами санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления. Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, и должен сделать это в силу возложенного на него полномочий. Если не будут осуществляться никакие действия по постановке данного земельного участка на кадастровый учет, то это приведет к возможности самовольного расширения кладбища, создает угрозу нарушения законодательства санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ссылка административного ответчика о том, что перевод земельного участка в другую категорию земель невозможен, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку это требует лишь проведения предусмотренное законом действий по переводу занятых кладбищем земельного участка из одной категории в другую. Представитель административного ответчика - Администрации МО «Николаевский район» в судебном заседании административный иск не признал по следующим основаниям. Земли Гослесфонда, на которых расположено кладбище, относятся к федеральной собственности, Администрация муниципального образования не имеет достаточных полномочий для того, чтобы провести кадастровые работы и зарегистрировать земельный участок под кладбище. Кладбище может быть выделено в отдельный земельный участок только, если оно находится на землях населенного пункта. Ранее в 2011 году ставился вопрос о переводе земель <адрес> в земли населенного пункта, это делается через утверждение Генплана. Окончательного решения по этому вопросу нет. Имеется ответ федерального органа о том, что там располагается санаторно-курортная зона, поэтому Генплан не согласовали. Представитель заинтересованного лица- Администрации МО Дубровское сельское поселение в судебное заседание не явился, в возражениях указывает, что кладбище в <адрес> расположено на землях Государственного лесного фонда. Кроме того, на территории кладбища расположена Братская могила 24 советских летчиков, погибших при воздушной катастрофе в октябре 1941 года. В настоящее время АО «Имущественная корпорация <адрес>» подготовлен Технический план сооружения для направления в Росреестр по постановке на кадастровый учет бесхозяйного объекта. Представитель заинтересованного лица– Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, в возражениях указал следующее. В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ и ст. 3 Федерального закона № 201-ФЗ от 04.12.2006г. «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В силу п. 1 ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации перевод земель, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую осуществляется решением Правительства Российской Федерации. Пунктом 2.2.1 Приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 предусмотрено, что распоряжения Правительства Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий является основанием для внесения изменений в документированную информацию государственного лесного фонда. В силу ст, 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. Право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона (Лесной кодекс). В соответствии с п. п. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда. Согласно ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса, лесным участком признается земельный участок, границы которого определены в соответствии с правилами лесоустройства, проектированием лесных участков и ведением их кадастрового учета. В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на определенные категории, исчерпывающий перечень которых приведен в данной норме. В данном случае - это земли лесного фонда, которые из Государственного лесного реестра не исключались. Согласование проекта соответствующего документа территориального планирования муниципального образования в части включения в границы населенного пункта лесных участков из состава земель лесного фонда не обеспечено, Генеральный план МО Дубовское сельское поселение подлежал обязательному согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, без проведения соответствующих согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться представительным органом местного самоуправления. В соответствии со ст.6.1 Лесного кодекса РФ на землях лесного фонда не могут располагаться места захоронений. В случае межевания земель лесного фонда, межевание будет проводиться в отношении всего лесного участка, с связи с этим местной администрации необходимо будет протии всю процедуру перевода земель из одной категории в другую. На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении исковых требований полностью отказать. Представитель заинтересованного лица - МТУ Росимущества в судебное заседание не явился, в возражениях указал следующее. Главам администраций сельского поселения, района необходимо обратиться в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области с заявлениями о выделении и переводе лесных участков из земель лесного фонда в земли иных категорий для организации мест погребения. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что лесные участки, использующиеся не по целевому назначению, могут быть переведены в земли иных (других) категорий. Вопросы, связанные с управлением и распоряжением земельными участками земель лесного фонда, находятся в совместном ведении Росимущества и Рослесхоза. Представитель заинтересованного лица - Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области – в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участие, решение по делу оставляет на усмотрение суда. Представитель заинтересованного лица - Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в письменных пояснениях указал следующее. С 01.01.2019 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, переданы муниципальному образованию «Николаевский район» Ульяновской области. В настоящий момент Агентство властно-распорядительных функций не осуществляет и находится в стадии ликвидации. Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, оставляет разрешение требований на усмотрение суда и в пояснениях указывает следующее. С учетом положений ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе ч.5.1 о том, что государственный кадастровый учет, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственная регистрация прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда осуществляются по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, орган местного самоуправления нс является лицом, по заявлению которого могут быть осуществлены государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на земельный участок, образованный из земель лесного фонда. Разъяснения о применении положений п.5.1 ст. 15 данного федерального закона даны Минэкономразвития в письме от 15.09.2017 №26268-ВА/Д23и, в том числе с учетом Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» применительно к государственному кадастровому учету лесных участков. Согласно разъяснениям, представленным в письме Минэкономразвития России от 06.09.2018 №Д23и-4875, кладбища, расположенные за пределами населенных пунктов, не имеющие культурно-исторического значения, должны располагаться на землях промышленности и иного специального назначения, с учетом нижеследующих норм законодательства.В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон №8-ФЗ), предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом размещение военных и гражданских захоронений возможно на землях историко-культурного назначения (п.1 ст.99 Земельного кодекса РФ) или на землях населенных пунктов в границах зон специального назначения (ч.З ст.35 Градостроительного кодекса РФ). В связи с тем, что Земельный кодекс РФ не определяет перечень видов деятельности, для которых предназначены земли иного специального назначения в составе категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли промышленности и иного специального назначения), в связи с чем возможно размещение земельных участков, занятых местами погребения (кладбищами), также на землях иного специального назначения данной категории. Ранее, в письме Минэкономразвития России от 15.12.2011 №Д23и-5159, сообщалось, что в случае, если испрашиваемый для организации кладбища земельный участок относится к иным категориям, нежели указанные в п.1 ст.99 Земельного кодекса РФ и в п.13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, то необходимо осуществление перевода его в соответствующую категорию в установленном законом порядке. Отмечает, что согласно п.2 ст.4 Закона №8-ФЗ, существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий. Представитель заинтересованного лица - Министерства природы и цикличной экономики в судебное заседание не явился, извещен, в письменных пояснениях указывает, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, постановка его на кадастровый учет возможна по заявлению заинтересованного лица, обращений об образовании данного земельного участка в Министерство не поступало. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 3,5 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: - государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с: 1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" 2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи 3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации; - государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: 1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос», 2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости; 4) в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир; 6) в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости; 7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства; 8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд; 9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона; 10) в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 11) в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута. Судом установлено, что на территории муниципального образования Дубровское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области имеется место захоронения (кладбище), расположенное ориентировочно по следующим географическим координатам: 53°1'35" с.ш., 46°58'56" в.д. (<адрес>). Земельный участок, на котором расположено данное кладбище, находится в границах участка лесного фонда, в квартале 75, выдел 12, Белоозерского участкового лесничества Николаевского лесничества, право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ года Административный истец требует возложить на органы местного самоуправления обязанность по проведению работ по постановке спорного земельного участка на кадастровый учет, исходя из предусмотренной законом обязанности по организации ритуальных услуг и содержанию на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, того обстоятельства, что в силу закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления, а также исходя из того, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории соответствующего сельского поселения и на межселенных территориях муниципального района осуществляется органом местного самоуправления муниципального района. Действительно, исходя из положений пункта 9 части 5 статьи 14, части 14 статьи 41 Закона N 218-ФЗ в совокупности с положениями пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 334-ФЗ, с 01 января 2017 года уполномоченным лицом на осуществление кадастрового учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, является орган местного самоуправления муниципального района. Вместе с тем, в силу ст.8 Лесного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона № 201-ФЗ от 04.12.2006г. «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Возможность, обязанность обращения органа местного самоуправления в регистрирующий орган с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка из состава земель лесного фонда законом не предусмотрена. В письме Минэкономразвития России от 15.09.2017 №26268-ВА/Д23и разъяснено, что с учетом положений части 1 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», пункта 6 части 2 и новой части 5.1 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", по общему правилу с заявлением о кадастровом учете лесных участков обращается орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации в области лесных отношений. Согласно разъяснениям, представленным в письме Минэкономразвития России от 06.09.2018 №Д23и-4875, кладбища, расположенные за пределами населенных пунктов, не имеющие культурно-исторического значения, должны располагаться на землях промышленности и иного специального назначения, с учетом нижеследующих норм законодательства. При этом размещение военных и гражданских захоронений возможно на землях историко-культурного назначения (п.1 ст.99 Земельного кодекса РФ) или на землях населенных пунктов в границах зон специального назначения (ч.З ст.35 Градостроительного кодекса РФ). В письме Минэкономразвития России от 15.12.2011 №Д23и-5159 разъяснено, что в случае, если испрашиваемый для организации кладбища земельный участок относится к иным категориям, чем предусмотренные в п.1 ст.99 Земельного кодекса РФ и в п.13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, то необходимо осуществление перевода его в соответствующую категорию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" или Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". Суд при этом учитывает позицию органов, уполномоченных распоряжаться федеральной собственностью, согласно которой постановке на кадастровой учет земельного участка под кладбищем <адрес> должен предшествовать перевод в установленном порядке земельного участка из одной категории в другую, а также мнение регистрирующего органа о том, что орган местного самоуправления нс является лицом, по заявлению которого могут быть осуществлены государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на земельный участок, образованный из земель лесного фонда. В силу п. 1 ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации перевод земель, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую осуществляется решением Правительства Российской Федерации. Требуемый проект Генерального плана МО Дубовское сельское поселение, предусматривающий включение в границы населенного пункта спорного участка из состава земель лесного фонда и изменение вида разрешенного использования участка, не согласован с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение лесными участками. Суд при этом отмечает, что кладбище, расположенное на спорном земельном участке, в реестры муниципальной собственности поселения, района не включено, правоустанавливающих документов на него, а также документов о выделении земельного участка под кладбище не имеется. При этом, суд находит безосновательной ссылку административного истца на нормы закона, регулирующего порядок постановки на учет бесхозяйного имущества, поскольку предметом административных исковых требований является постановка на кадастровый учет земельного участка, являющегося федеральной собственностью, не являющегося бесхозяйным, порядок кадастрового учета земельных участков регулируется иным законом. С учетом изложенного, приведенных выше положений законодательства, суд полагает, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, находит административные исковые требования прокурора заявленными до перевода спорного земельного участка из категории лесного фонда преждевременно, подлежащими в связи с этим оставлению без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 188, 218 - 228 КАС РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований прокурора Николаевского района Ульяновской области к Администрации муниципального образования «Николаевский район» о возложении обязанности провести работы по постановке на кадастровый учет земельного участка с расположенным на нем местом захоронения (кладбищем), расположенного ориентировочно по следующим географическим координатам: 53°1'35" с.ш., 46°58'56" в.д. (<адрес>) отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы или представления через Николаевский районный суд. Судья И.В. Янина В окончательной форме решение изготовлено 17.09.2020 года |