Дело № 2а-2080/2020 УИД № 73RS0025-02-2020-000071-48 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 6 марта 2020 года р.п. Старая Майна Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Уланова А.В., при секретаре Карпухиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Старомайнского района Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации УСТАНОВИЛ: Прокурор Старомайнского района обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Заявление мотивировано тем, что в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации был выявлен сайт https://benbazar.net. На страницах данного сайта размещена информация о свободной продаже боевого оружия и боеприпасов к нему. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием Интернет-сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение информации отсутствует. Сведения, размещенные на указанном Интернет-сайте, нарушают требования федерального законодательства, предусматривающего правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон № 150-ФЗ) к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение ряда федеральных органов власти, перечень которых определен указанной статьей, а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная статья устанавливает исчерпывающий перечень военизированных организаций, наделенных правом использовать и применять боевое ручное стрелковое и холодное оружие. В силу ст. 9 Закона № 150-ФЗ приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Статьей 18 Закона № 150-ФЗ установлено, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему. Статьями 222, 223 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные изготовление, переделку, ремонт, приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов. Из приведенных положений действующего федерального законодательства следует, что продажа огнестрельного оружия и боеприпасов к нему без разрешительных документов, являются преступными действиями, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность. С помощью Интернет-ресурса http://www.whois-service.ru было установлено, что сам домен сайта зарегистрирован за пределами Российской Федерации. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Просил суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://benbazar.net запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Направить решение в Управление Роскомнадзора Российской Федерации для включения указателей страниц сайта https://benbazar.net в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Пом. прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р. в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования, в обоснование привел доводы, изложенные в иске. Представитель Управления Роскомнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, при этом просил вынести решение на усмотрение суда. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно акта осмотра от 12.02.2020 помощником прокурора Старомайнского района П*Н.В. в служебном кабинете прокуратуры Старомайнского района с использованием служебного персонального компьютера выявлен сайт https://benbazar.net, на страницах которого размещена информация о свободной продаже боевого оружия и боеприпасов к нему. Вход на указанный сайт свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 9 Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон № 150-ФЗ) к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение ряда федеральных органов власти, перечень которых определен указанной статьей, а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная статья устанавливает исчерпывающий перечень военизированных организаций, наделенных правом использовать и применять боевое ручное стрелковое и холодное оружие. В силу ст. 9 Закона № 150-ФЗ приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Статьей 18 Закона № 150-ФЗ установлено, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему. В соответствии с п. 8 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314, продажа, передача и приобретение оружия должны оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций. Кроме того, статьями 222, 223 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные изготовление, переделку, ремонт, приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов. Из приведенных положений действующего федерального законодательства следует, что продажа огнестрельного оружия и боеприпасов к нему без разрешительных документов, являются преступными действиями, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность. Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. С учетом изложенных правовых норм в их взаимосвязи, информация о продаже боевого оружия и боеприпасов к нему без требований на предъявление разрешения и лицензии, размещенная на выявленном Интернет- сайте, является незаконной и фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц. Согласно п.5 статьи 15 Федерального закона от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Исходя из положений п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Согласно представленным сведениям, регистратор доменного имени https://benbazar.net находится за пределами РФ, соответственно установить его собственника не имеется возможности. Между тем, в судебном заседании установлено, что информация на интернет-сайте https://benbazar.net носит противоправный характер, побуждает неограниченный круг лиц приобретать оружие и боеприпасы к нему без требований на предъявление разрешения и лицензии и фактически способствует совершению преступлений. Согласно информации из Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, на день вынесения решения указанный интернет-сайт является действующим. Учитывая, что незаконная продажа огнестрельного оружия и боеприпасов к нему способствует совершению преступлений, создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий суд полагает, что имеются все необходимые основания для удовлетворения требований прокурора. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст175-177, 265.5 КАС РФ суд РЕШИЛ: Административные исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской области - удовлетворить. Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://benbazar.net запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Копию решения направить в Управление Роскомнадзора Российской Федерации для включения указателей страниц сайта https://benbazar.net в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение подлежит немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ульяновского областного суда через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.В. Уланов |