ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 74 от 17.04.2012 Лискинского районного суда (Воронежская область)

                                                                                    Лискинский районный суд Воронежской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Лискинский районный суд Воронежской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-К 74/2012

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т.Каменка 17 апреля 2012 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Шпак В.А.,   единолично,

при секретаре Степановой И.И.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1   к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Каменскому району Воронежской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в периода работы в специальный стаж и обязании назначить пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Решением ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Каменскому району Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу по результатам рассмотрения его заявления было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подпунктом 18 пункта 1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ для лиц, работавших на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в связи с отсутствием у него требуемого специального стажа - 25 лет.

При этом из специального стажа истца был исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автомобиля Пожарной части № Государственной противопожарной службы по охране  Областного Государственного учреждения «Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах » по тем основаниям, что  право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, проработавшие не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а работа на должностях противопожарной службы субъектов Российской Федерации не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.

ФИО1, полагая, что принятым решением нарушено его право на досрочное пенсионное обеспечение, оспорил его.

Согласное его доводам, с ДД.ММ.ГГГГ года он занимается одной и той же профессиональной деятельностью, работая в должности водителя автомобиля (пожарного) в одной и той же пожарной части. Выведение пожарной части из системы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и включение ее в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в систему Государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации – Воронежской области не повлияло на характер выполняемой им работы. Поскольку периоды его работы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий включены ответчиком в специальный стаж, работа в Государственной противопожарной службе Воронежской области так же подлежит включению в него. Изменение ведомственной принадлежности учреждения, в котором он работал, не может быть определяющим при разрешении вопроса о приобретении им права на пенсионное обеспечение.

Истец просил признать отказ ответчика во включении периода его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автомобиля Пожарной части № Государственной противопожарной службы по охране  Областного Государственного учреждения «  Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, незаконным; включить спорный период в его специальный стаж и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента его обращения с заявлением о назначении пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ; а так же взыскать с ответчика понесенные им судебные издержки, связанные с оплатой государственной пошлины в сумме  рублей и юридических услуг в сумме  рублей.

  В судебном заседании истец   свои требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО5,   действующий на основании доверенности, ссылаясь на основания, указанные в обжалуемом истцом решении ( л.д№), находит принятый по результатам рассмотрения заявления истца отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости правомерным, исковые требования ФИО1 просил оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 ст.27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) определено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 18) и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В то же время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.

Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 05.02.2009 N 552-О-О, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автомобиля Пожарной части № Государственной противопожарной службы по охране  Областного Государственного учреждения «Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области» не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ.

Материалами дела установлено, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости – ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца составил  года  месяцев  дней.

Таким образом, истец не приобрел права на назначение ему трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в связи с чем оспариваемое решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по  является правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение одного месяца дней со дня его вынесения.

Председательствующий

судья В.А. Шпак