Дело № 2а-3290/2021 (УИД № 74RS0017-01-2021-004757-35)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года г. Златоуст Челябинской области
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Куминой Ю.С.
при секретаре Бурцевой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 21 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам в размере 39 120,43 руб., в том числе: недоимка по транспортному налогу – 35 073,00 руб., пени по транспортному налогу – 114,28 руб., недоимка по земельному налогу – 3 422,00 руб., пени по земельному налогу – 11,15 руб., штраф за налоговое правонарушение, установленное гл.16 НК РФ – 500,00 руб. (л.д.3-9).
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Налоговым органом административному ответчику исчислен транспортный и земельный налог, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление с расчетом сумм, причитающихся к уплате в бюджет. В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени. Налогоплательщику направлено требование с предложением добровольной уплаты задолженности, однако до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Кроме того, решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.2 ст.126 НК РФ, в виде штрафа в размере 500,00 руб. В добровольном порядке требование об уплате штрафа, не исполнено. Ранее мировым судьей судебного участка №<адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному и земельному налогу, взыскании штрафа, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступлением возражений от должника.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.68).
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.79).
Согласно ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания по делу о взыскании обязательных платежей и санкций, не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области подлежащим удовлетворению.
Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение (ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 ст.45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено п.2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса.
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 ст.358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.360 НК РФ).
В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежали транспортные средства: прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (л.д.16 – сведения об имуществе налогоплательщика, л.д.50-51 – налоговое уведомление).
Из карточек учета транспортных средств следует, что ФИО1 до настоящего времени является собственником грузового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 400,0 л.с., легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 98,0 л.с. (л.д.81.82).
Из ответа Управления Гостехнадзора следует, что ФИО1 является собственником экскаватора <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 39,0 л.с. (л.д.83).
Законом Челябинской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 114-30 (с изменениями и дополнениями) установлены ставки налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии со ст.ст.359,361,362 НК РФ, ст.2 Закона № 114-ЗО «О транспортном налоге», исходя из мощности двигателя транспортного средства, ставки налога и количества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщике, начислен транспортный налог.
В силу статьи 2 Закона № 114-ЗО от 28.11.2002 «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. – 5,16 руб., для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. – 85,0 руб., для других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу с каждой лошадиной силы – 25,0 руб.
Размер транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составит 35 073,00 руб. из следующего расчета:
- для самоходного <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 39,0 л.с.: 39,0 л.с.*25 руб.*12/12 = 975,00 руб.:
- для грузового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 400,0 л.с.: 400,0 л.с.*85 руб.*12/12 = 34 000,00 руб.:
- для легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 98,0 л.с.: 98,0 л.с.*5,16 руб.*12/12-408,00 руб. (налоговая льгота) = 98,00 руб.:
В соответствии со ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п.1 ст.387НК РФ).
Согласно п.1 ст.388НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.398НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст.391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.4 ст.391НК РФ).
Из материалов дела следует, что в <данные изъяты> ФИО1 являлся собственником земельных участков: с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, <адрес>; с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> (л.д.16 – сведения об имуществе налогоплательщика, л.д.50-51 – налоговое уведомление).
Аналогичные сведения содержатся в выписках из ЕГРН (л.д.84-153).
Размер земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ составил 3 422,00 руб. из следующего расчета:
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № 111920 (налоговая база)*1(доля в праве)*0,30%(налоговая ставка)*12/12(период владения) = 336,00 руб.;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № 805100 (налоговая база)*1(доля в праве)*0,30%(налоговая ставка)*12/12(период владения) = 2 415,00 руб.;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № 3320 (налоговая база)*1(доля в праве)*0,30%(налоговая ставка)*12/12(период владения) = 10,00 руб.;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № 2988 (налоговая база)*1(доля в праве)*0,30%(налоговая ставка)*12/12(период владения) = 9,00 руб.;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № 3320 (налоговая база)*1(доля в праве)*0,30%(налоговая ставка)*12/12(период владения) = 10,00 руб.;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № 76497 (налоговая база)*1(доля в праве)*0,30%(налоговая ставка)*12/12(период владения) = 229,00 руб.;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № 83940 (налоговая база) - 33576 (налоговый вычет)*1(доля в праве)*0,30%(налоговая ставка)*12/12(период владения) = 151,00 руб. (сумма налога за предыдущий налоговый период)*1,1 = 166,00 рублей.
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № 59035 (налоговая база)*1(доля в праве)*0,30%(налоговая ставка)*12/12(период владения) = 177,00 руб.;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером №: 17216(налоговая база) – 11646 (налоговый вычет) 1(доля в праве)*1,50(налоговая ставка)*10/12(период владения) = 70,0 руб.
Согласно абз.3 п.2 ст.52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ размере 35 073,00 руб. и земельного налога за 2019 год в размере 3 422,00 (л.д.50-51).
Согласно ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога на сумму недоимки по транспортному налогу начислена пеня.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ налогоплательщик должен выплатить пеню в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ)
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного и земельного налога ФИО1, в порядке ст.69 НК РФ, направлено требование об уплате налога, пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 073,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 114,28 руб., недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 422,00 руб., пени по земельному налогу в размере 11,15 руб. с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-45).
Обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена.
Доказательств обратного суду не представлено.
Размер начисленного налоговой инспекцией ФИО1 налога, пени подробно приведен в исковом заявлении, а также расчете сумм пени (л.д.46).
Расчет налога, пени проверен судом, арифметических ошибок не содержит.
Как следует из искового заявления, в соответствии с поручением об истребовании документов (информации) ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 было выставлено требование о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленный законом срок не было исполнено, необходимая информация в налоговый орган не предоставлена, в связи с чем, ФИО1 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 500,00 руб.
Изложенные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.
В Межрайонную ИФНС России № 21 по Челябинской области поступило поручение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30), из которого следует, что на основании ст.93.1, п.6 ст.101 НК РФ и в связи с выездной налоговой проверкой ИФНС по <адрес> поручила Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области истребовать документы у ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области в адрес ФИО1 выставлено требование № о представлении в течение пяти рабочих дней со дня получения документов (информации) (л.д.31-32), которое направлено в адрес административного ответчика посредством заказной почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-34).
На основании п.4 ст.31 НК РФ в случае направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области составлен акт №, из которого следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, однако обязанность по предоставлению информации не исполнена, в связи с чем, предложено привлечь ФИО1 к налоговой ответственности по а.2 ст.126 НК РФ (л.д.35-36).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 посредством заказной почтовой корреспонденции направлено извещение № от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, а также приглашение № в налоговый орган для получения документов от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 приглашался в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37,38,39-40). Почтовое отправление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40оборот).
В силу п.п.6,8 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с п.п.1,5 ст.93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Принимая во внимание, что требование о предоставлении необходимых документов (информации) не исполнено ФИО1 в установленный законом срок, налоговый орган рассмотрел вопрос о привлечении административного ответчика в налоговой ответственности.
Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса,влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере 10000,00 руб., с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере 1 000,00 руб.
Решением Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к налоговой ответственности по <данные изъяты> НК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500,00 руб. При этом учтены имеющие место смягчающие обстоятельства, размер штрафа с учетом п.1 ст.112 НК РФ, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен в два раза.
Решение направлено в адрес налогоплательщика посредством заказной почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-29).
Решение от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не обжаловано, вступило в законную силу.
В связи с неисполнением обязанности по уплате штрафа ФИО1 в порядке ст.69 НК РФ направлено требование № об уплате штрафа в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).
В установленный срок обязанность по уплате штрафа налогоплательщиком не исполнена. Доказательств обратного суду не представлено.
По каждому делу, вытекающему из публичных правоотношений, следует выяснять, соблюдены ли сроки обращения в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, то выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении должны содержаться в решении суда.
Частью 2 ст.286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установление в законе общего срока исковой давности, т.е. срока для защиты интересов лица, право которого нарушено (ст.196 ГК РФ), начала его течения (ст.200 ГК РФ) и последствий пропуска такого срока (ст.199 ГК РФ) обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников гражданского оборота и не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права (Определения от 03.10.2006 года № 439-О, от 18.12.2007 года № 890-О-О, от 20.11.2008 года № 823-О-О, от 24.09.2013 года № 1257-О, от 29.01.2015 года № 212-О и др.). Истечение срока исковой давности, то есть срока, в пределах которого суд общей юрисдикции обязан предоставить защиту лицу, право которого нарушено, является самостоятельным основанием для отказа в иске (п.2 ст.199 ГК РФ).
Приведенные правовые подходы в полной мере применимы и к сроку, установленному для обращения с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, в силу п.2 ст.48НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела Межрайонная ИФНС России № 21 по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении в отношении ФИО1 судебного приказа о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам, пени и штрафа (л.д.73-77).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей, и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес>, вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженности в размере 40 120,43 руб., из которых 35 073,00 руб. – транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ; 114,28 руб. – пени по транспортному налогу; 3 422,00 руб. – земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ; 11,15 руб. – пени по земельному налогу; 500,00 руб. – штраф; 1 000,00 руб. – штраф, а также расходы по оплате госпошлины в размере 701,81 руб. (л.д.70).
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный судебный приказ был отменен, в связи с поступлением возражений должника (л.д.14,71,72).
Согласно п.1 ст.48НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000,00 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п.2 настоящей статьи.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 п.3 ст.48НК РФ).
Учитывая, изложенное исчисление срока регулируется положениями абзацев 2 и 3 п.2 ст.48 НК РФ.
Согласно положениям действующего законодательства, с исковым заявлением в суд о взыскании недоимки налоговый орган был праве обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).
Межрайонная ИФНС России № 21 по Челябинской области обратилась в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок (л.д.3).
Таким образом, сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены. Требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем с ответчика на основании пп.1 п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в сумме 1 373,61 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области задолженность:
- по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 073 (тридцать пять тысяч семьдесят три) рубля 00 копеек, пени в сумме 114 (сто четырнадцать) рублей 28 копеек. Взыскание производить по следующим реквизитам: счет 03100643000000016900; УФК МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России № 21 по Челябинской области) ИНН/КПП <***>/740401001; Банк получателя – Отделение Челябинск Банка России, БИК 017501500, номер счета Банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского чета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810645370000062; ОКТМО 75712000; КБК транспортного налога – 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу – 18210604012022100110;
- по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ сумме 3 422 (три тысячи четыреста двадцать два) рубля 00 копеек, пени в сумме 11 (одиннадцать) рублей 15 копеек. Взыскание производить по следующим реквизитам: счет 03100643000000016900; УФК МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России № 21 по Челябинской области) ИНН/КПП <***>/740401001; Банк получателя – Отделение Челябинск Банка России, БИК 017501500, номер счета Банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского чета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810645370000062; ОКТМО 75712000; КБК земельного налога– 18210606042041000110, КБК пени по земельному налогу –18210606042042100110;
- штраф за налоговое правонарушение, установленное главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 500 (пятьсот) рублей 00 копеек. Взыскание производить по следующим реквизитам: счет 03100643000000016900; УФК МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России № 21 по Челябинской области) ИНН/КПП <***>/740401001; Банк получателя – Отделение Челябинск Банка России, БИК 017501500, номер счета Банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского чета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810645370000062; ОКТМО 75712000; КБК штрафа – 18211605160010007140.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Златоустовского городского округа в сумме 1 373 (одна тысяча триста семьдесят три) рубля 61 копейка.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Ю.С. Кумина