ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 750010-01-2021-000961-32 от 11.08.2021 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)

УИД № 75RS0010-01-2021-000961-32

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-80/2021

пгт. Забайкальск 11 августа 2021 года

Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Васендин С.Ф., при секретаре Асадулиной Н.Р., с участием представителя главы администрации городского поселения «Забайкальское» по доверенности ФИО1, помощника прокурора Забайкальского района Балданова Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за ГТС ФИО3 от 26 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – главы администрации городского поселения «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» ФИО2 к административной ответственности по ст. 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

установил:

Постановлением начальника Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за ГТС ФИО3 ВДД.ММ.ГГГГ глава администрации городского поселения «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.17 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился с жалобой, в которой просит постановление начальника Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за ГТС ФИО3 от 26 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал на то, что жалоба на указанное постановление по делу об административном правонарушении направлена в адрес Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за ГТС 6 ДД.ММ.ГГГГ факсимильной связью, а также почтовым отправлением заказным письмом, которое принято в почтовом отделении ДД.ММ.ГГГГ года и получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ. Забайкальский отдел энергетического надзора и надзора за ГТС в нарушение ч.1 ст.30.2 КоАП РФ в течение трех сеток со дня поступления жалобы не направил ее со всеми материалами в соответствующий суд, тем самым нарушив его право на защиту, а впоследствии направил постановление в Забайкальский РО СП УФССП России по Забайкальскому краю для принудительного взыскания назначенного штрафа.

По ходатайству ФИО2 в соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ, срок на обжалования постановления должностного лица восстановлен.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 поддержала доводы жалобы.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.9.17 КоАП РФ, нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от восемнадцати месяцев до трех лет; на юридических лиц - в размере стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу п.п. 4 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 года № 190-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселения, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе и организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязанностей либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязанностей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Забайкальского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при прохождении отопительного сезона 2019-2020 гг, по результатам которой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении главы городского поселения «Забайкальское» ФИО2

В ходе проверки установлено, что администрацией городского поселения «Забайкальское» создано <данные изъяты>» и находится в ведомственном подчинении администрации городского поселения «Забайкальское». Распоряжением администрации городского поселения «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» № «О передаче муниципального имущества городского поселения «Забайкальское» в оперативное управление муниципальному автономному некоммерческому учреждению «Благоустройство»» на основании передаточного акта передана котельная, а также сети теплоснабжения.

Согласно договору купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения «Забайкальское» у <данные изъяты> произведена закупка угля с условием отгрузки по письменным заявкам Покупателя.

ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией городского поселения «Забайкальское» произведена закупка у <данные изъяты> в количестве 120 тонн с поставкой на склад Покупателя.

При расходе угля около 6 тонн в сутки приобретенное количество угля не позволяет обеспечить наличие 7-суточного неснижаемого нормативного запаса топлива на малой котельной <адрес>. Поставка угля является нерегулярной: 14.01.2020 года – 21,9 т., 17.01.2020 года – 30 т., 23.01.2020 года – 23.1 т.

Отсутствие минимального запаса топлива на котельной могло повлечь срыв отопительного сезона 2019-2020 гг. и представляло угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с перемерзанием в зимний период трубопроводов теплосетей, что объективно подтверждается низкой температурой воды на подаче её в теплосети и температуры воды поступающей обратно в котельную <данные изъяты>», допущенную вследствие экономии топлива по причине его малого запаса.

В ходе проверки, а также на основании оперативных сводок по <адрес> о наличии топлива на малой котельной <данные изъяты> установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ года неснижаемый нормативный запас топлива на котельной не создан, а именно:

- на 11.01.2020 года имелся 6-суточный запас угля – 41,254 т.;

- на 12.01.2020 года имелся 5-суточный запас угля – 35,154 т.;

- на 13.01.2020 года имелся 4-суточный запас угля – 28,954 т.;

- на 14.01.2020 года имелся 3-суточный запас угля – 22,754 т.;

- на 15.01.2020 года имелся 5-суточный запас угля – 38,054 т.;

- на 16.01.2020 года имелся 4-суточный запас угля – 29,554 т.;

- на 17.01.2020 года имелся 4-суточный запас угля – 29,554 т.;

- на 18.01.2020 года имелся 2-суточный запас угля – 17,054 т;

- на 19.01.2020 года имелся 5-суточный запас угля – 40,534 т.;

- на 20.01.2020 года имелся 4-суточный запас угля – 34,034 т.;

- на 21.01.2020 года имелся 4-суточный запас угля – 27,534 т.;

- на 22.01.2020 года имелся 3-суточный запас угля – 21,434 т.;

- на 23.01.2020 года имелся 2-суточный запас угля – 14,914 т.;

- на 24.01.2020 года имелся 4-суточный запас угля – 31,734 т.;

- на 25.01.2020 года имелся 3-суточный запас угля – 25,784 т.;

- на 26.01.2020 года имелся 2-суточный запас угля – 20,284 т.;

- на 27.01.2020 года имелся 2-суточный запас угля – 14,284т.

Таким образом, в период с 11.01.2020 года по 27.01.2020 года на малой котельной в <адрес> 7-суточный неснижаемый нормативный запас угля не обеспечен, доставка угля не осуществлялась с ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1,5 Устава <данные изъяты> предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского <данные изъяты>». Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов.

Администрацией городского поселения «Забайкальское» полномочия по организации теплоснабжения исполняются ненадлежащим образом.

Таким образом, ФИО2, являясь должностным лицом органа местного самоуправления, совершил нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в КоАП РФ понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2020 года (л.д. 34-39); оперативной сводкой по <данные изъяты> по состоянию на 11.01.2020 года (л.д. 40-41); оперативной сводкой по <данные изъяты> по состоянию на 12.01.2020 года (л.д. 42-43); оперативной сводкой по <данные изъяты> по состоянию на 13.01.2020 года (л.д. 44-45); оперативной <данные изъяты> по состоянию на 14.01.2020 года (л.д. 46-47); оперативной <данные изъяты>

Приведенные выше доказательства получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и оценены должностным лицом – начальником Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за ГТС ФИО3 в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.

Вывод начальника Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за ГТС ФИО3 о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ФИО2 в минимальном размере санкции ст. 9.17 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену указанного постановления в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за ГТС ФИО3 от 26 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении № о привлечении должностного лица – главы администрации городского поселения «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» ФИО2 к административной ответственности по ст. 9.17 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Забайкальского районного суда С.Ф. Васендин