ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 750010-01-2021-001363-87 от 29.10.2021 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-111/2021

(УИД № 75RS0010-01-2021-001363-87)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

674650, Забайкальский край, Забайкальский район,

пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»

29 октября 2021 года пгт. Забайкальск

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Дёминой Н.В.,

при секретаре Дондоковой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка Рудник <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес> являющейся должностным лицом – руководителем обособленного подразделения ООО «Цифровые технологии логистики» на постановление заместителя начальника таможенного поста ЖДПП Забайкальск ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника таможенного поста ЖДПП Забайкальск ФИО2 от 04 октября 2021 года должностное лицо – руководитель Обособленного подразделения ООО «Цифровые технологии логистики» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 11 октября 2021 подала жалобу, в которой указала на несогласие с назначенным административным штрафом в размере 8 000 рублей, считала его незаконным и противоречащим положениям ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку вышеуказанное постановление не учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, ни имущественное положение.

В период с 01 июля 2021 года по 31 августа 2021 года в отношении нее, как должностного лица по аналогичным правонарушениям, предусмотренным ч., 3 ст.16.1 КоАП РФ было вынесено 214 постановлений на общую сумму 1 210 900 рублей, из которых по состоянию на 04 октября 2021 года ею оплачены штрафы по 143 постановлениям на общую сумму 753 900 руб. При этом просрочек по оплате административных штрафов, назначенных по делам об административных правонарушениях, не допускалось. Вместе с тем ежемесячный доход ниже размера штрафных санкций, назначенных в отношении нее, что подтверждается справкой по форме 2-НДФЛ.

То обстоятельство, что ей вменяется форма вины в виде неосторожности, является смягчающим обстоятельством.

Подача в таможенный орган документов в целях оформления процедуры таможенного транзита по электронной транзитной декларации осуществлялась от имени <данные изъяты> на основании договора на оказание комплекса информационных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Договор регулирует взаимоотношения сторон, связанные с оказанием ООО «ЦТЛ» информационных услуг по сопровождению международных перевозок, перечисленных в п. 1.1.1 и 1.1.2 Договора. Согласно п. 3 дополнительного соглашения, ООО «ЦТЛ» оказывает услугу, приведенную в п. 1.1.1 Договора, как таможенный представитель <данные изъяты>

Она (Фурман), как руководитель обособленного подразделения ООО «ЦТЛ» в пгт. Забайкальск, поручила оформление и подачу в таможенный орган ЭТД на товары в контейнере сотруднику ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Заполнение и подача ЭТД были осуществлены на основании документов, полученных от <данные изъяты> а именно, железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры (инвойса) от ДД.ММ.ГГГГ, спецификации от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 107 Таможенного Кодекса ЕАЭС. При оформлении ЭТД не могло возникнуть сомнений, поскольку никаких расхождений документы, предоставленные <данные изъяты> не имели. В связи с этим дополнительные документы и сведения для заявления в таможенный орган достоверных сведений о наименовании, количестве мест и весе брутто товара, сотрудником ООО «ЦТЛ» не запрашивались. Указанное обстоятельство явилось решающим при принятии решения о не проведении таможенный осмотр, не определении веса брутто товаров. Кроме того, декларант не возлагает на себя обязанность возместить затраты таможенному представителю на проведение грузовых операций с товаром по собственной инициативе. Следовательно, таможенный представитель, для того, чтобы воспользоваться своим правом на предварительный осмотр товара, должен за собственный счет заключить договор с владельцем ЗТК на проведение с товаром грузовых операций. При этом, в случае проведения осмотра, нарушаются сроки доставки товара.

Таким образом, сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о товаре произошло в результате получения недостоверных сведений и документов от ПАО «ТрансКонтейнер».

Учитывая изложенное, ФИО1 просила суд отменить постановление от 04.10.2021 по делу об административном правонарушении или заменить назначенный вид административного наказания на менее жесткий в рамках санкции, предусмотренной положениями ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ.

Надлежаще извещенная ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Надлежаще извещенный представитель Читинской таможни в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, ходатайств об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.

До судебного заседания от представителя Читинской таможни ФИО2 поступили возражения на жалобу, в которых содержится просьба об оставлении жалобы ФИО1 без удовлетворения. В обосновании своей позиции указано, что руководитель ООО «Цифровые технологии логистики» ФИО1 не воспользовалась правами, предусмотренными законодателем для таможенного представителя, в частности до подачи транзитной декларации не осмотрели груз, подали транзитную декларацию на основании имеющихся данных, не убедившись в достоверности заявленных сведений. Указанное свидетельствует о бездействии таможенного представителя. Кроме того, в период времени с 04 октября 2021 года в отношении ФИО1 как должностного лица возбуждено 298 дел об административных правонарушениях. На момент вынесения постановления ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности, часть постановлений вступили в законную силу. Указанный факт свидетельствует о том, что руководитель ООО «Цифровые технологии логистики» ФИО1 неоднократно (повторно) совершает административное правонарушения, что, согласно п. 2 ст.4.3 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Санкция статьи 16.3 КоАП РФ предусматривает наказание по нарастающей в зависимости от обстоятельств, отягчающих административную ответственность. При таких обстоятельствах, руководителю ООО «Цифровые технологии логистики» ФИО1 с учетом характера и последствий правонарушения, степени вины правонарушителя, назначено справедливое и соразмерное наказание.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), при международной перевозке автомобильным транспортом при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет таможенному органу, в частности документы и сведения о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах).

Данные сведения, согласно положениям статей 80 и 89 ТК ЕАЭС, перевозчик сообщает путем представления таможенному органу транспортных (перевозочных) документов (международной транспортной накладной), имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары, транзитной декларации и других документов.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются, в том числе поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Согласно ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, установленных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 142 ТК ЕАЭС устанавливает, что таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

В соответствии со ст. 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения:

1) об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике;

2) о стране отправления и стране назначения товаров;

3) о транспортном средстве, которым перевозятся товары;

4) о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

5) о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;

6) о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

7) о количестве грузовых мест;

8) о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

9) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

10) о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Согласно п. 1 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант вправе:

1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;

2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;

3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;

5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

2. Декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В силу пп. 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, таможенный представитель - это юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.

По смыслу ст. 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена союза, таможенным органом которого он заключен в реестр таможенных представителей.

Положения ст. 405 ТК ЕАЭС устанавливают, что обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

При совершении таможенных операций, на основании положений ст. 404 ТК ЕАЭС, таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Из материалов дела следует, что 31 августа 2021 года таможенным представителем ООО «Цифровые технологии логистики» в лице ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на таможенный пост ЖДПП Забайкальск Читинской таможни представлена электронная транзитная декларация , согласно которой для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита заявлены перемещаемые в контейнере товары 75 наименований общим количеством 683 грузовых мест, общим весом брутто 10235 кг, в том числе:

- товар . «Set of hens party/Набор «Девичник», код ТН ВЭД 9503007000, количество мест 3, вес брутто 58,5 кг;

- товар . «Pencil case-tubus/Пенал-тубус», код ТН ВЭД 4202921900 количество мест 17, вес брутто 122,4 кг;

- товар . «Pencil case-tubus/Пенал-тубус», код ТН ВЭД 4202929800, количество мест 20, вес брутто 120 кг;

- товар . «Pencil case-tubus,Т1енал-тубус», код ТН ВЭД 4202929800, количество мест 20, вес брутто 94 кг;

- товар . «Pencil case-tubus/Пенал-тубус», код ТН ВЭД 4202929800, количество мест 20, вес брутто 86 кг;

- товар . «Basketball ring/Игровой набор "Баскетбольное кольцо"», код ТН ВЭД 9503007000, количество мест 10, вес брутто 244 кг;

- товар , «Monopoly game/Игра «Монополия», код ТН ВЭД 9504908009, количество мест 6, вес брутто 188,4 кг;

- товар . «Ball реп/Ручка шариковая», код ТН ВЭД 9608101000, количество мест 80, вес брутто 1088 кг;

- товар . «Pendant/Брелок «Зверушки», код ТН ВЭД 7117900000, количество мест 6, вес брутто 157,2 кг;

- товар . «Pendant/Брелок «Тигрята», код ТН ВЭД 7117900000, количество мест 6, вес брутто 135 кг;

- товар . «Pendant/Брелок «Приставка», код ТН ВЭД 7117900000, количество мест 4, вес брутто 74,8 кг;

- товар . «Pendant/Брелок «Инопланетянин», код ТН ВЭД 7117900000, количество мест 2, вес брутто 52 кг;

- товар . «Dispenser for stationery adhesive tape/Диспенсер для канцелярского скотча», код ТН ВЭД 3926100000, количество мест 25, вес брутто 397,5 кг;

- товар . «Gift package (23x18x10 см)/Пакет подарочный (23x18x10 cm)», код ТН ВЭД 4819400000, количество мест 5, вес брутто 55 кг;

- товар . «Gift package (23x18x10 см)/Пакет подарочный (23x18x10 cm)», код ТН ВЭД 4819400000, количество. мест 1, вес брутто 10 кг;

- товар . «Gift package (32x26x10 см)/Пакет подарочный (32x26x10 cm)», код ТН ВЭД 4819400000, количество мест 20, вес брутто 178 кг;

- товар . «Gift package (23x18x10 см)/Пакет подарочный (23x18x10 cm)», код ТН ВЭД 4819400000, количество мест 15, вес брутто 163,5 кг;

- товар . «Gift package (32x26x10 см)/Пакет подарочный (32x26x10 cm)», код ТН ВЭД 4819400000, количество мест 20, вес брутто 194 кг;

- товар . «Gift package (23x18x10 см)/Пакет подарочный (23x18x10 cm)», код ТН ВЭД 4819400000, количество мест 15, вес брутто 169,5 кг;

- товар . «Gift package (32x26x10 см)/Пакет подарочный (32x26x10 cm)», код ТН ВЭД 4819400000, количество мест 20, вес брутто 186 кг;

- товар . «Gift package (23x18x10 см)/Пакет подарочный (23x18x10 cm)», код ТН ВЭД 4819400000, количество мест 15, вес брутто 181,5 кг;

- товар . «Gift package (32x26x10 см)/Пакет подарочный (32x26x10 cm)», код ТН ВЭД 4819400000, количество мест 20, вес брутто 192 кг;

- товар . «Mat developing tvvo-sided/Коврик развивающий 2х сторонний (из полимерных материалов)», код ТН ВЭД 9503009500, количество мест 10, вес брутто 95 кг;

- товар . «Mat developing double-sided/Коврик развивающий 2-ух сторонний 120x180x0,5 см», код ТН ВЭД 9503009500, количество мест 3, вес брутто 27 кг;

- товар «Bathroom сш1а1п/Шторка для ванной», код ТН ВЭД 3924900009, количество мест 3, вес брутто 76,2 кг.

Отправитель – <данные изъяты>. Получатель – <данные изъяты>

Сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товаров, согласно графы 44 ЭТД, заявлены на основании товаросопроводительных документов: дорожной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактуры (инвойса) от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам таможенного контроля, проведенного в отношении товаров, задекларированных в ЭТД (акт таможенного досмотра (далее - АТД)) установлено, что фактически перемещается товар, вес брутто которых превышает заявленный в товаросопроводительных документах и в ЭТД , а именно:

- товар - позиция, согласно АТД - Игрушка детская столик всего 3 грузовых мест. Вес брутто 60,000. В одном месте 180 шт. изделий. Общее количество изделий 540 шт.;

- товар ,15,16, 17 - позиция, согласно АТД ,23 - Пенал тубус, всего 88 грузовых мест. Вес брутто 670 кг;

- товар - позиция, согласно АТД - Детские баскетбольные кольца металлические всего 10 грузовых мест. Вес брутто 248,500 кг;

- товар - позиция, согласно АТД - настольная игра монополия, всего 6 грузовых мест. Вес брутто 192,500 кг;

- товар , 42 - позиция, согласно АТД ,22 -ручки шариковые новогодние на батарейках, всего 85 грузовых мест. Вес брутто 1247,5кг;

- товар ,37,38,39- позиция, согласно АТД , 32 - брелоки полимерные, всего 22 грузовых места. Вес брутто 510,5 кг;

- товар - позиция, согласно АТД - Диспенсер для клейкой ленты, всего 25 грузовых мест. Вес брутто 401,000

- товар - позиция, согласно АТД ,2 – подарочные пакеты, всего 132 грузовых места. Вес брутто 1347,5 кг;

- товар 57, 58 - позиция, согласно АТД – коврики детские, развивающие, всего 13 грузовых мест. Вес брутто 147,5 кг;

- товар - позиция, согласно АТД – шторки для ванных комнат. Всего 3 грузовых места. Вес брутто 77,000 кг.

Таким образом, по результатам таможенного досмотра установлено, что в контейнере перемещались товары, вес брутто которых превышает заявленный, а именно:

- шторка для ванной - превышение фактического веса брутто на 0,8 кг;

диспенсер для канцелярского скотча - превышение фактического веса брутто на 3,5 кг;

пенал-тубус - превышение грузовых мест на 11, превышение тактического веса брутто на 247,7 кг;

подарочные пакеты - превышение грузовых мест на 1, превышение фактического веса брутто на 18 кг;

брелки полимерные - превышение фактического веса брутто на 3,5 кг;

детские баскетбольные кольца металлические - превышение фактического веса брутто на 4,5 кг;

набор «Девичник» - превышение фактического веса брутто на 1,5 кг;

коврики детские, развивающие - превышение фактического веса брутто на 25,5 кг;

настольная игра монополия - превышение фактического веса брутто на 4,1 кг;

ручки шариковые... - превышение фактического веса брутто на 25 кг.

Также по результатам таможенного досмотра установлено, что фактически в контейнере перемещался товар, не заявленный в товаросопроводительных документах и в ЭТД , а именно:

1. Позиция (согласно АТД) «Краска для картин», всего 1 грузовое место, вес брутто 22,5 кг;

2. Позиция (согласно АТД) «Блендер механический», всего 3 грузовых места, вес брутто 36 кг;

3. Позиция (согласно АТД) «Бумага/вкладыш (инструкция для игр)», всего 1 грузовое место, вес брутто 25 кг.

Общее количество недостоверно заявленных и не заявленных товаров составило 13 наименований, общим весом брутто 422 кг.

Формализованный пакет документов для оформления ЭТД в таможенный орган предоставлен ООО «ЦТЛ» согласно описи документов, которая подписана электронной цифровой подписью специалиста ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита ООО «ЦТЛ» в ЭТД указаны недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товаров.

Таким образом, внесение ООО «ЦТЛ» в ЭТД сведений о товаре из представленных товаросопроводительных документов без проведения фактического осмотра товара, явилось причиной сообщения таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита (ЭТД ).

Указанное обстоятельство явилось поводом к возбуждению 13 сентября 2021 года должностным лицом таможенного поста ЖДПП Забайкальск Читинской таможни дела об административном правонарушении по ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В примечании 2 к ст. 16.1 КоАП РФ указано, для целей применения главы 16 КоАП России, под недействительными документами понимаются, в том числе, документы, содержащие недостоверные сведения.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, понимается в том числе, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.10.2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

По делу об административном правонарушении установлено, что причинами нарушения таможенного законодательства явилась ненадлежащая организация Обособленного подразделения ООО «ЦТЛ» в пгт. Забайкальск работы, связанной с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в зоне деятельности таможенного поста ЖДПП Забайкальск Читинской таможни.

Из материалов дела следует, что приказом генерального директора ООО «ЦТЛ» ФИО6 от 29 апреля 2020 года , на должность руководителя обособленного подразделения в пгт. Забайкальск назначена ФИО1 (л.д.56)

В соответствии с п. 2.2, разделом 3 должностной инструкции руководителя обособленного подразделения в пгт. Забайкальске в обязанности вышеуказанного должностного лица входят функции осуществления общего руководства работой обособленного подразделения и выполнение связанных с этим организационных и контролирующих функций, осуществления подбора и расстановки кадров, распределения обязанностей между работниками обособленного подразделения, применения к работникам мер дисциплинарного взыскания и воздействия, а также организация работы по декларированию товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, таможенным органам на территории деятельности обособленного подразделения.

Пунктом 5.3 должностной инструкции руководитель обособленного подразделения несет ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ (л.д. 57-60).

Как следует из материалов дела, обладая полным пакетом товаросопроводительных документов на помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита товары, ООО «ЦТЛ» имело возможность установить недостоверность сведений в представленных ПАО «ТрансКонтейнер» транспортных (перевозочных) документах, используемых при таможенном декларировании. ООО ЦТЛ» имело реальную возможность установить фактическое наименование, количество грузовых мест и вес брутто подлежащих таможенноиму декларированию товаров, реализовав надлежащим образом представленное ст.ст. 84, 404 ТК ЕАЭС право на проведение осмотра и измерения, находящихся под таможенным контролем товаров.

Доказательств, подтверждающих, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, или другими непредвидимыми, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля общества в ходе рассмотрения дела не представлено.

Таким образом, руководитель обособленного подразделения ООО «ЦТЛ» ФИО1 не исполнила должным образом требования таможенного законодательства по предоставлению таможенному органу документов, содержащих достоверные сведения.

Доводы жалобы о том, что декларант не возлагает на себя обязанность по возмещению расходов таможенного представителя на проведение грузовых операций с товаром по собственной инициативе, в связи с чем таможенный представитель должен за собственный счет заключить договор с владельцем ЗТК на проведение с товаром грузовых операций, что влечет для общества дополнительные расходы, не могут свидетельствовать об отсутствии вины должностного лица в инкриминируемом правонарушении.

Кроме того, судом отмечается, что исходя из приложенной в материалы административного дела об административном правонарушении справки о привлечении к административной ответственности за период с 07 сентября 2020 года по 07 сентября 2021 года должностное лицо подразделения ООО «ЦТЛ» ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности по делам аналогичной категории, что позволяет согласиться с позицией представителя Читинской таможни о том, что выявленное административное правонарушение не является случайным и единичным фактом и совершено в рамках схемы ухода от таможенных платежей со стороны недобросовестных участников ВЭД.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина руководителя ООО «Цифровые технологии логистики» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, доказана.

Действиям должностного лица ФИО1 дана верная юридическая оценка по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Разрешая дело, административный орган, исследовав обстоятельства дела, установил в деянии руководителя обособленного подразделения ООО «Цифровые технологии логистики» в пгт. Забайкальск ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и квалифицировал его действия как сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.

Оснований не согласиться с таким выводом Читинской таможни не имеется.

Данные обстоятельства вопреки доводам жалобы подтверждены собранными по делу доказательствами: копиями товаросопроводительных документов (л.д. 14-39), копией доверенности (л.д. 35), актом таможенного досмотра (л.д. 47-50), приказом о приеме на работу (л.д. 56), должностной инструкцией руководителя обособленного подразделения (л.д. 57-60) и иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Совокупность имеющихся доказательств позволяет установить событие правонарушения и наличие в действиях руководителя ООО «Цифровые технологии логистики» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное руководителем ООО «Цифровые технологии логистики» ФИО1 деяние правильно квалифицировано по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Доводы руководителя обособленного подразделения ООО «Цифровые технологии логистики» ФИО1 о том, что общая сумма взысканного штрафа по 214 постановлениям по аналогичным правонарушениям составила 1 210 900 рублей, из которых ею из собственных средств оплачено 753 900 руб., при этом её ежемесячный доход меньше размера штрафных санкций, что является основанием для снижения назначенного размера административного штрафа являются несостоятельными, поскольку административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств. Исключительных обстоятельств, которые в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ могли бы позволить назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, при рассмотрении данного дела не установлено.

При этом должностное лицо ФИО1 не лишено права обращения с письменным заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.

Таким образом, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания и соразмерности возможных ограничений прав и законных интересов должностного лица, совершившего административное правонарушение, оснований для наложения на руководителя ООО «Цифровые технологии логистики» ФИО1 административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, не имеется.

Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления административного органа, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства, и не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы обжалуемого постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Поскольку при рассмотрении дела Читинской таможней не было допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Цифровые технологии логистики» вынесено в пределах срока давности, установленного статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также являющихся основанием для признания совершенного ООО «Цифровые технологии логистики» правонарушения малозначительным не установлено, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника таможенного поста ЖДПП Забайкальск ФИО2 от 04.10.2021 г. в отношении руководителя Обособленного подразделения ООО «Цифровые технологии логистики» ФИО1 по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий Н.В. Дёмина