ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7542-23 от 13.09.2011 Красногвардейского районного суда (Ставропольский край)

                                                                                    Красногвардейский районный суд Ставропольского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Красногвардейский районный суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2011 года с.Красногвардейское

Ставропольский край

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

В составе:

Председательствующего судьи Самойловой Т.В.

При секретаре Михайловой А.А..

С участием: представителей истца - ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края – ФИО3, выступающей на основании доверенности № 188 от 21.01.2011 года, ФИО4, выступающей на основании доверенности № 1334 от 14.06.2011 года,

представителя ответчика-истца ФИО5 – ФИО6, выступающего на основании доверенности от 22.08.2011 года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (на стороне истца Управления труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края), выступающего также в качестве специалиста Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края – ФИО7, выступающей на основании доверенности № 7542-23 от 09.09.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Управления труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края к ФИО5 о взыскании денежных средств, полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на жилое помещение, и встречному исковому заявлению ФИО5 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края о взыскании денежных средств, недополученных в качестве субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и о назначении субсидий,

установил:

Управление труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту – УТСЗН ) обратилось к ФИО5 о взыскании денежных средств, полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на жилое помещение, указав, что ФИО5, проживающая по адресу:  пе­риод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась получателем субсидий на оплату жи­лья и коммунальных услуг (далее по тексту - жилищные субсидии) в управлении труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муни­ципального района Ставропольского края (далее по тексту - управление).

В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила), ФИО5 выплачено жилищных субсидий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 36 540 рублей 66 копеек.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 неоднократно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, обращалась в управление по вопросу под­тверждения права предоставления ей жилищных субсидий на оплату жилого поме­щения и коммунальных услуг на жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности согласно договора приватизации жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ.

При каждом переоформлении субсидий, ФИО5 умышленно предос­тавляла недостоверные справки о зарегистрированных в ее домовладении гражда­нах на 2 человека, с заведомо ложными сведениями, хотя ФИО5 была пре­дупреждена об ответственности за предоставление неполных или заведомо недос­товерных сведений и документов, о чем в заявлении и контракте имеется подпись ФИО5 По утверждению ФИО5 она не предоставляла домовую книгу ввиду ее отсутствия, при этом каждый раз скрывала, что в ее домовладении зарегистрирован еще один человек, ее сын ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 в очередной раз обратилась в управление, по во­просу подтверждения права предоставления ей жилищных субсидий на оплату жи­лого помещения и коммунальных услуг.

При принятии пакета документов необходимых для предоставления субсидии, специалистом отдела клиентской службы было установлено, что в базе управления имеется персональное дело ФИО5 При сличении ранее предоставленных и вновь поступивших документов (в составе которых впервые предоставлена заяви­тельницей копия домовой книги на домовладение расположенное по адресу .) выявлено, что по данному адресу за­регистрировано три человека: ФИО5, ФИО6, ФИО2

В поданном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 указала всего лишь два человека: себя - ФИО5 как заявителя и ФИО6 - как члена семьи. Заявителю, на личном приеме в устной форме было разъяснено, что в соответствии с подп. «в» и «д» п.8 Правил, в случае, если в заявлении о предостав­лении субсидии заявитель не указывает граждан, имеющих регистрацию по месту постоянного жительства, в принадлежащем ему на праве собственности жилом по­мещении в качестве членов своей семьи, то он обязан предоставить документы, подтверждающие правовые основания проживания данных граждан в жилом поме­щении и размер вносимой ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

ФИО5 в качестве основания проживания ФИО2 предоста­вила договор безвозмездного пользования квартирой от ДД.ММ.ГГГГ, в ко­тором согласно раздела 1 п.п. 1.1 «Ссудодатель» предоставляет «Ссудополучателю» квартиру, состоящую из четырех комнат, общеполезной площадью 42 кв.м., в том числе 29 кв.м. жилой площади. В разделе 3 данного договора указывается, что «Ссудополучатель» не несет расходы на содержание помещения, текущий и капи­тальный ремонт, оплату коммунальных услуг.

Согласно договора приватизации жилой площади, приватизированная квар­тира имеет четыре комнаты общей площадью 42 кв.м., в том числе 29 кв.м. жилой площади.

В связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, передав квартиру, расположен­ную по адресу , полностью в без­возмездное пользование ФИО2, утратила право на получение жилищных субсидий.

УТСЗН не оспаривает волеизъявления ФИО5, по поводу пере­дачи жилья в безвозмездное пользование, однако условия договора безвозмездного пользования квартирой, заключенного между заявительницей и ее сыном Солдато­вым А.Б. не соответствуют требованиям Правил предоставления жилищных субси­дий, что и стало причиной отказа ФИО5 по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в назначении жилищных субсидий.

В результате, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 было направлено разъяснение причин отказа в назначении ей жилищной субсидии с предложением, если она пре­тендует на получение жилищной субсидии, то привести договор безвозмездного пользования квартирой в соответствие с действующим законодательством и вновь обратиться за субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п.49 II раздела Правил 20.04.2011 г. в адрес ФИО5 УТСЗН направлено письмо с предложением добровольно вернуть денежные сред­ства в бюджет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ЗОЛ 1.2010 г. в сумме 36 540 рублей 66 копеек. Также ФИО5 рекомендовано сообщить о принятом решении в УТСЗН в течение пяти дней с момента получения письма.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 получено указанное письмо, однако ответ о принятом решении по вопросу добровольного погашения незаконно полученных жилищных субсидий в управление труда и социальной защиты населения админи­страции Красногвардейского муниципального района до настоящего времени не поступил.

В соответствии с п.49 II раздела Правил при отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа (в данном случае УТСЗН) истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного само­управления подлежат освобождению от уплаты госпошлины при обращении за за­щитой нарушенных прав и интересов государства.

Просит взыскать с ответчика ФИО5 в пользу
истца управления труда и социальной защиты населения администрации Красно­гвардейского муниципального района Ставропольского края денежные средства, необоснованно полученные в качестве жилищных субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг на жилое помещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 36 540 рублей 66 копеек.

В судебное заседание истцом представлено заявление об уменьшении исковых требований, в соответствии с которым, Управление труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, просит уменьшить сумму исковых требований до 35054 руб. 25 коп., в связи с тем, что в ранее заявленную сумму иска 36540 руб. 66 коп. включена сумма субсидий за 2005 год.

В связи с тем, что отдел субсидий включен в структуру Управления труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края с ДД.ММ.ГГГГ, считает необходимым уменьшить сумму исковых требований до 35054 руб. 25 коп., полученную ФИО5 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик ФИО5 обратилась в суд со встречным иском к УТСЗН Красно­гвардейского района Ставропольского края о взыскании денежных средств недополученных в качестве субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и о назначении субсидий, указав, что УТСЗН Красно­гвардейского района Ставропольского края находящееся по адресу:  (далее по тексту - Управление) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставило (рассчитала, назначила и выплатило) ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту-субсидии) в сумме 35 054 рублей 25 копеек.

02.06.2011г., УТСЗН Красно­гвардейского района Ставропольского края обратилось в суд с иском о взыскании денежных средств полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на жилое помещение. До настоящего времени, указанное исковое заявление находится в производстве суда и решение по нему не вынесено. Она является ответчиком по этому делу.

В соответствии со статьями 137,138 ГПК РФ ответчик вправе, до принятия су­дом решения, предъявить истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Встречное исковое заявление принимается судьей, если удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска. В данном случае сложилось именно такая ситуация.

Дело в том, что если, помимо заявителя и членов его семьи по месту житель­ства, в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при опреде­лении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жи­лого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой при­нимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и нали­чия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию (п.74 методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утвержденные Приказом Министерства регио­нального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и со­циального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года № 58 / № 403 (далее по тексту - методические рекомендации)), ей при предоставлении субсидий на оп­лату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2006г. при определении рас­ходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должен был приме­няться региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, прихо­дящийся на одного члена семьи, численностью из 3-х человек, так как в ее жилом помещении зарегистрирован ФИО2 на основании Дого­вора безвозмездного пользования ее квартирой, а в действительности Управлением применялся вышеуказанный стандарт, приходящийся на одного члена семьи, чис­ленностью из 2-х человек (членов семьи), что соответственно, повлияло на размер получаемых ей вышеуказанных субсидий, т.е. она их получала меньше чем должна была получать, с учетом вышеизложенного, а именно ей управление не доплатило субсидий в сумме 6692 рубля 69 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Это произошло из-за того, что при предоставлении документов на получении вышеуказанных субсидий, Управление требовало предоставить справки о составе семьи, а не домовые книги как предусмотрено законодательством РФ, соответст­венно, по вине уполномоченного органа предоставляющие государственные услуги по предоставлению вышеуказанных субсидий она не дополучала значительную часть субсидий.

В подтверждения того, что истец не требовал предоставлять домовую книгу в пакете документов для субсидий, истец сам говорит об этом в СМИ, а именно, в га­зете Красногвардейского района Ставропольского края Сельская новь от 4 июня 2011 года в рубрике получателям субсидии под заголовком "Закон требует домо­вую книгу".

14.12.2010г. она предоставила управлению заявление на предоставлении ей субсидий и впервые в составе документов по собственной инициативе в соответст­вии с разделом вторым правил предоставления субсидий на оплату жилого поме­щения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 (далее - правила), с п.3 Типового административного регла­мента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оп­лату жилого помещения и коммунальных услуг утвержденный приказом министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007г. № 73 (далее по тексту - регламент) предоставила копию домовой книги, где ука­зано, что в ее квартире зарегистрировано три человека, и договор безвозмездного пользования ее квартирой ФИО2, что является юридическим фактом, который порождает правовые последствия, в том числе оп­ределяет о том, что ФИО2 не является членом ее семьи (п.8в правил).

Согласно п.4.14 методических рекомендаций к функции УТСЗН Красно­гвардейского района Ставропольского края отно­сится перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей доку­ментально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий.

Следовательно, в данном случае при поступлении в управление, ДД.ММ.ГГГГ, от нее сведений о том, что помимо членов семьи в ее домовладении зарегистриро­ван еще один человек, не являющийся членом ее семьи, УТСЗН Красно­гвардейского района Ставропольского края обязано на ос­новании и в соответствии с пунктами 4.14., 74. методических рекомендаций сделать перерасчет, произвести ей доплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30.10. 2010г. и назна­чить ей субсидии с ДД.ММ.ГГГГ с учетом п.74 методических рекомендаций.

Что, УТСЗН Красно­гвардейского района Ставропольского края не сделало, тем самым не выполняя методические рекомен­дации, нарушила ее права на получение качественной государственной услуги по предоставлению субсидий, а так же противоправно (незаконно) отказало в назначе­нии ей субсидий ссылаясь на причину, которая не может являться основанием для отказа в предоставлении субсидии, так как в правилах в перечне причин являющи­мися для прекращения и отказа в назначении субсидий нет такого основания, на ко­торое ссылается УТСЗН Красно­гвардейского района Ставропольского края, тем самым незаконно нарушает ее права и законные интересы как нуждающейся в получении субсидий.

В соответствии с п. 43 правил действия (бездействия) УТСЗН Красно­гвардейского района Ставропольского края при приня­тии решения о предоставлении субсидии, а так же его решение об отказе в предос­тавлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжало­ваны в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ инвалиды 1 и 2 группы от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями освобождаются.

Просит суд взыскать с ответчика Управления труда и социальной защиты на­селения администрации Красногвардейского муниципального района Ставрополь­ского края в ее пользу денежные средства, незаконно недоплаченные ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 6692 рублей 69 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истица просит суд: Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского района Ставропольского края, назначить ей субсидии на оп­лату жилого помещения и коммунальных услуг по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании: представитель истца - ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края – ФИО3 на заявленном иске УТСЗН администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края к ФИО5 о взыскании денежных средств, полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на жилое помещение, с учетом изменений, настаивает, встречный иск ФИО5 к УТСЗН администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края о взыскании денежных средств, недополученных в качестве субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и о назначении субсидий, не признает. Доводы, изложенные в обоснование заявленных требований в иске поддерживает в полном объеме, и просит суд, об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске.

Встречный ис­к ФИО5 о взыскании денежных средств недополученных в качестве субсидий на оплату жилого помещения и коммуналь­ных услуг и о назначении субсидий, не признает по следующим основаниям:

Управление, рассмотрев встречное ис­ковое заявление ФИО5 о взыскании денежных средств, недополученных в качестве субсидий на оплату жилого помещения и коммуналь­ных услуг, и о назначении субсидий, считает встречные исковые требования ответ­чика - истца незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Во-первых: Изначально, и при каждом последующем переоформлении субсидий, ФИО5 предоставляла недостоверные сведения о зарегистрированных в домовладе­нии, расположенном по адресу: , гражданах на 2 человека, скрыв факт регистрации. в ее домовладении гр.ФИО8, в связи с чем, Управле­нием был применен региональный стандарт нормативной площади помещения, приходящийся на одного члена семьи, члена семьи, численностью из 2-х человек.

Во-вторых: Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предостав­лении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», которое яв­ляется базовым по назначению субсидий на оплату жилого помещения и комму­нальных услуг, не предусматривает перерасчет за прошлое время, в случае, если заявителем скрыты какие-либо факты и предоставлены недостоверные сведения для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии п. 14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для от­каза в предоставлении субсидий.

В-третьих: Даже, если бы законодательство позволяло произвести перерасчет, то заяви­телю необходимо было предоставить сведения о доходах за весь оспариваемый пе­риод, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на ФИО2 и членов его семьи, в соответствии с п. 33 Правил, в которых указано, что при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получа­телю субсидии или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновителями.

Более того, если бы ФИО5 предоставила бы все документы, с учетом доходов ФИО2, не факт, что размер субсидии был бы выше, как утверждает ответчик - истец, поскольку доходы ФИО2 не установлены, соответственно, утверждение ФИО5 о том, что она недополучила значительную часть субсидий, является не обоснованными. Не исключен такой вариант, что до­ходы ФИО2 вообще не позволили бы семье ФИО5 получать жи­лищные субсидии.

Просит отказать ФИО5 в удовлетворении встреч­ного искового заявления о взыскании денежных средств недополученных в каче­стве субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и о назначении субсидий в полном объеме.

Позиция представителя истца - ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края – ФИО3, поддержана в судебном заседании и представителем ФИО4, пояснившей также в вопросах на ответах, что в каждом заявлении, которое подписано заявителем, указано, что должны быть сведения о зарегистрированных гражданах. Заявитель, согласно п. 14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг, несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для от­каза в предоставлении субсидий. ФИО5, предоставила заведомо недостоверные сведения, подписывая заявление о предоставлении субсидий. Недостоверность выражена в том, что по данному адресу, она каждый раз указывала в заявление о регистрации двух лиц, тогда как, по данному адресу зарегистрировано три человека.

При назначении субсидии, речь идет не о членах семьи заявителя, а о зарегистрированных гражданах.

В заявлении, которое подписывается заявителем, имеется ссылка на Правила.

В договоре безвозмездного пользования указано, что ФИО5 передала 42 м2, то есть всю квартиру в безвозмездное пользование ФИО2.

Но меры социальной поддержки Управление труда и социальной защиты населения должно предоставлять с учетом зарегистрированных и проживающих граждан. ФИО5 не утратила право пользования квартирой, если ФИО5 полностью, передала все квадраты жилого помещения в пользование ФИО2, тогда за какие квадратные метры ФИО5 платит и на что меры социальной поддержки должны ей предоставляться.

Согласно п. 74 методических рекомендаций «если помимо заявителя и членов его семьи по месту житель­ства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане…», то есть, в данном случае, ответчик-истец считает, что проживают два члена семьи и один гражданин, не являющимся членом семьи заявителя, «..то при опреде­лении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жи­лого помещения». Данный стандарт берется за основу от количества граждан, у ФИО5 – 42 м2 нормативная площадь, если рассчитывать на два человека – то получает 24, если на 3 – то 20, но формула расчета субсидий не содержит только стандарт нормативной площади, то есть, в расчете берутся доходы членов семьи, стандарт нормативной площади, а в случае ответчика-истца, стандарт нормативной площади на 3-х, должен применяться к 2-м, плюс, в расчет берется стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, и исходит он не из фактических затрат, а из стандартов, которые утверждаются постоянно. Стандарт коммунальной стоимости разрабатывает комитет жилищного хозяйства.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (на стороне истца УТСЗН администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края) - Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, ФИО7, находит иск УТСЗН администрации Красногвардейского муниципального района к ФИО5 о взыскании денежных средств, полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на жилое помещение подлежащим удовлетворению, встречный иск ФИО5, к УТСЗН администрации Красногвардейского муниципального района, находит не подлежащим удовлетворению, также пояснив в ходе судебного разбирательства о том, что исковые требования Управления труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, с учетом уменьшений исковых требований к ФИО5 о возмещении денежных средств в бюджет Управления труда, так как действительно, ответчик ФИО5 скрыла факт регистрации в жилом помещении третьего человека, и не предоставила своевременно договор безвозмездного пользования жилым помещением при первоначальном обращении в Управление труда. В п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761, четко определен перечень документов, необходимых при обращении за субсидией, и ответчиком не был предоставлен полный пакет документов.

Количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, влияет на определение состава семьи непосредственно заявителя, и на размер субсидий. Субсидия рассчитывается исходя из доходов заявителя и членов его семьи, из стандартов нормативной площади жилого помещения, из стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также из максимально допустимой доли расходов граждан. В данном случае, изначально был неверно применен стандарт, так как ФИО5 не заявила о проживании третьего человека, который проживал по договору безвозмездного пользования. Если бы изначально было заявлено о проживании трех граждан, один из которых, проживает по договору безвозмездного пользования, стандарт расчета бы брался на трех человек.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи, и наряду с этим, о зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой последними платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги.

Исходя из представленного договора безвозмездного пользования гражданка ФИО5 все жилое помещение полной площадью передала в безвозмездное пользование ФИО2. О каких мерах социальной поддержки в таком случае может идти речь, если все помещение передано в пользование ФИО2 по договору. Социальная поддержка начисляется с учетом заявителя и членов его семьи, и если ФИО2 не является членом семьи ФИО5, он обязан подтвердить оплату этими гражданами, а в данном случае по договору ФИО2 пользуется всей квартирой в целом. И с учетом того, что ФИО2 имеет регистрацию, исходя из этого Управление труда не может предоставить субсидии, так как стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг должен браться на всех зарегистрированных граждан. Так, пользуясь жилым помещением и безвозмездно, это не значит, что ФИО2 не обязан оплачивать коммунальные услуги за используемую им площадь. Если он не оплачивает по договору, применяется другой стандарт.

Правила, которые определяют порядок и условия предоставления субсидий, вытекают их норм жилищного законодательства, и были приняты во исполнение ст. 159 ЖК РФ. ФИО9 может безвозмездно в пользование сдать жилое помещение, но при этом не претендовать на меры социальной поддержки, а когда Вы претендует на меры социальной поддержки, то руководствуется Управление Правилами, где указано, что заявитель обязан предоставить документы о размере платежей, приходящихся на всех зарегистрированных граждан. Правила предоставления субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761. Перечень документов на предоставление субсидий обозначен в п.8 Правил, в этой части с тех пор ничего не менялось. Договор безвозмездного пользования между ФИО5 и ФИО2 был заключен в 2002 году, но в Управление представлен в 2010 году. Тогда как, согласно п. 8 п.п. «д» Правил, «заявитель должен представить документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные перед подачей заявления о предоставлении субсидий».

Как документ о регистрации граждан может быть рассмотрен любой документ, подтверждающий факт регистрации граждан по конкретному адресу, чаще - домовую книгу, так как другого документа у Вас на руках нет. Если нет домовой книги, предоставляется справка из органов местного самоуправления о количестве зарегистрированных лиц. Состав семьи, уполномоченный орган определяет самостоятельно, в соответствии с п.п. 18,19 Правил, на основании представленных заявителем сведений.

Заявитель ФИО5 по встречному иску считает ФИО2 членом семьи, указывая, что субсидия должна назначаться с учетом трех лиц.

Согласно п.74 методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указано, что если помимо заявителя и членов его семьи по месту житель­ства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при опреде­лении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жи­лого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой при­нимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и нали­чия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию. В Вашем случае применим неправильный стандарт, так как Вы скрыли, что у Вас еще третий человек зарегистрирован. Договор о безвозмездном пользовании заключен в 2002 году и Вами был предоставлен только в 2010 году.

Представитель ответчика - истца ФИО5 – ФИО6, иск УТСЗН администрации Красногвардейского муниципального района к ФИО5 о взыскании денежных средств, полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на жилое помещение - не признает, встречный иск ФИО5 к УТСЗН администрации Красногвардейского муниципального района, поддерживает, считая его подлежащим удовлетворению, пояснил, что его доверительница ФИО5 возражает, против взыскания с неё денежных средств в размере 35 054 рублей 25 копеек, по следующим основаниям (причинам):

Ей были выплачены субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по ДД.ММ.ГГГГ, а не по ДД.ММ.ГГГГ как утвер­ждает истец. Это подтверждается тем, что субсидии предоставлялись по ее заявлению на пре­доставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ (решение о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что предоставить субсидию с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) соответст­венно, в силу п.41и 44 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помеще­ния и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ей субсидии предоставлялись, до ДД.ММ.ГГГГ Из чего следует, что приложенная справка истцом о выплаченных ей субсидиях за ноябрь месяц 2010г. не может существовать.

Следующие заявления на предостав­ление субсидий заявитель предоставила ДД.ММ.ГГГГ на основании чего ей надлежало пре­доставить субсидии с ДД.ММ.ГГГГ (п.44 правил), но истец отказал ей в предоставле­нии субсидий. Соответственно за ноябрь месяц 2010г. заявитель субсидии не получала, и не могла их получить.

Истец утверждает, что ФИО5 умышленно представляла недостоверные справки о зарегистрированных в её домовладении граждан на 2 человека, с заведомо ложными сведениями. Эти утверждения выдуманы истцом, так как заявитель никогда не предостав­ляла справки о зарегистрированных в её домовладении граждан и не могла их пре­доставлять, так как истец требовал предоставить справки о составе семьи, ко­торые выдаются администрацией Медвеженского сельсовета Красногвар­дейского района Ставропольского края на основании записей в похозяйственней книги №, и никогда истец не требовал предоставить справку о зарегистрированных гражданах в её домовладении.

Так как её семья состоит из двух человек, т.е. заявитель и он, её сын, ФИО6, а ФИО2, пользуется её квартирой на основании договора безвозмездного пользования, соответственно в справке о составе семьи, указаны заявитель как глава семьи, и он, как сын.

Истец утверждает о том, что заявитель не предоставляла домовую книгу ввиду ее отсутствия и это правда, так как домовая книга находится в Медвеженском сельсовете, на руки не выдавалась.

14.12.2010г., заявитель предоставила истцу заявление на предоставление ей субси­дий, и действительно, впервые, в составе документов, по собственной инициативе, в соответствии с разделом вторым правил с п.3 Типового административного регламента предостав­ления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг утвержденного Приказом министра труда и соци­альной защиты населения Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставила копию домовой книги, где указано, что в её квартире зарегистрировано три человека, также предоставила и договор безвозмездного пользования её квартирой ФИО2.

В подтверждения того, что истец не требовал предоставлять домовую книгу в пакете документов для субсидий, истец сам говорит об этом в СМИ, а именно в газете Красногвардейского района Ставропольского края «Сельская новь» от 4 июня 2011года, в рубрике получателям субсидии под заголовком «Закон требует домовую книгу». При этом, истец не указал на основании, какого Закона требуется предоставлять домовую книгу, так же не указали об этом и представители в судебном заседании.

Утверждения истца о том, что ФИО5 только указала в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, лишь два человека - неверны, так как она в п.3 заявления указала о том, что ФИО2 пользуется её квартирой на основании договора безвозмезд­ного пользования.

Утверждения истца о том что, ФИО5 кто-то разъяснял, что ей необходимо предос­тавить документ, подтверждающий правовые основании проживания в её жилом помещении ФИО2, и подтвердить размер вносимый им платы за жи­лое помещение и коммунальные услуги являются неправдой. При пре­доставлении в пакете документов договора, истец категорически его не хотел при­нимать, мотивируя свой отказ тем, что договора безвозмездного пользования кварти­рой не существует, но он настоял на этом, ссылаясь на ГК РФ, в силу которого, такой договор собственник жилого помещения вправе заключать.

Утверждения истца о том, что после передачи квартиры в безвозмездное поль­зование ФИО2, ФИО5 утратила право на получение жилищных субсидий являются незаконными, так как никакой нормативно-правовой акт РФ не устанавливает такие последствия, т.е. нет нормы права в Российском законодатель­стве, которая бы определяла о том, что в случае передачи собственником в безвоз­мездное пользование гражданину полностью свою квартиру, он терял бы право на получение жилищных субсидий.

Утверждения истца о том, что договор не соответствует требованиям Правил предоставления жилищных субсидий, является незаконными, так как Правила не регулируют правоотношения ссудодателя и ссудополучателя, соот­ветственно не устанавливают правила заключения договора, т.к. договор является гра­жданско-правовым. Правила определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (п.1 Правил).

В соответствии с действующем законодательством РФ, договор заключается в соответствии с главой 36 ГК РФ, где императивной нормой установлено, что в их случае, предметом договора может быть только её квартира (ст. 689 ГК РФ), кото­рая является недвижимым имуществом, т.е. вещью (ст. 130 ГК РФ). В связи с тем, что договор является безвозмездным, т.е. ФИО2 не платит за пользование квартирой, и, в соответствии с п.3 договора, не несет расходы на содержание, ремонт квартиры, а также не несет расходы за коммунальные услуги, т.е. ни за что не пла­тит, указывает на отсутствие препятствий для предоставления субсидий ФИО5

Договор между ФИО2 и ФИО6 за­ключен в строгом соответствии с главой 36 ГК РФ. Следовательно, отказ истца в назначении субсидий ФИО5, является незаконным.

На письмо истца от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 была подана жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес заместителя главы адми­нистрации Красногвардейского района Ставропольского края ФИО1, ответа, до настоящего времени не поступило.

Истец указывает о том, что 20.04.2011г., в соответствии с п.49 Правил, напра­вил ей письмо добровольно вернуть денежные средства в бюджет. Факт получения письма ФИО5 не отрицает, но считает письмо не соответствующим п.49 Правил, и не отрицает.

В соответствии с п. 49 Правил основаниями для возврата денежных средств яв­ляются следующие события:

1. изменения места постоянного жительства получателя субсидии (п.п. «а» п. 60 правил);

2. изменения основания проживания получателя субсидий, изменения состава семьи получателя субсидий, изменения гражданства получателя субсидий и (или) членов его семьи, изменение материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получения субсидии) (п.п. «б» п. 60 Правил в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008г. № 1001).

Что указывает на отсутствие оснований, указанных истцом в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, а следовательно, у истца нет законных оснований требовать с ФИО5 возврата денежных средств, а также отказывать ей в получении субсидий.

С учетом изложенного, у истца нет законных оснований для взыскания денежных средств, в связи с чем, считаем исковые требования Управления труда и социальной защиты населения, незаконными и необоснованными.

По встречному иску пояснил, что Управление труда и социальной защиты населения администрации Красно­гвардейского района Ставропольского края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предоставило (рассчитало, назначило и выплатило) ФИО5 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 35 054 рублей 25 копеек.

Истец обратился с иском о взыскании денежных средств полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на жилое помещение, по которому, ФИО5 является ответчиком по делу.

Если помимо заявителя и членов его семьи по месту житель­ства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то, при опреде­лении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жи­лого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой при­нимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и нали­чия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию (п.74 методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утвержденные Приказом Министерства регио­нального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и со­циального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года № 58 / № 403).

ФИО5, при предоставлении субсидий на оп­лату жилого помещения и коммунальных услуг, с ДД.ММ.ГГГГ, при определении рас­ходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должен был приме­няться региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, прихо­дящийся на одного члена семьи, численностью из 3-х человек, так как в её жилом помещении зарегистрирован ФИО2, на основании Дого­вора безвозмездного пользования ее квартирой, а в действительности, Управлением применялся вышеуказанный стандарт, приходящийся на одного члена семьи, чис­ленностью из 2-х человек (членов семьи), что соответственно, повлияло на размер получаемых ей вышеуказанных субсидий, т.е., ФИО5 получала меньше, чем должна была получать, с учетом вышеизложенного. Управление не доплатило ФИО5 субсидий в сумме 6692 рубля 69 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Это произошло из-за того, что при предоставлении документов на получение вышеуказанных субсидий, Управление требовало предоставить справки о составе семьи, а не домовые книги, как предусмотрено законодательством РФ, соответст­венно, по вине уполномоченного органа предоставляющие государственные услуги по предоставлению вышеуказанных субсидий, ФИО5 не дополучала значительную часть субсидий.

Согласно п.4.14 методических рекомендаций к функции Управления отно­сится перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей доку­ментально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий.

Следовательно, в данном случае, при поступлении в Управление, ДД.ММ.ГГГГ, от ФИО5 сведений о том, что помимо членов семьи в ее домовладении зарегистриро­ван еще один человек, не являющийся членом ее семьи, Управление обязано на ос­новании, и в соответствии с пунктами 4.14., 74. методических рекомендаций, сделать перерасчет, произвести доплату, за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30.10. 2010г., и назна­чить субсидии с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом п.74 методических рекомендаций, что Управление не исполнило, тем самым не выполнив методические рекомен­дации, нарушило права ФИО5 на получение качественной государственной услуги по предоставлению субсидий, а также незаконно отказало в назначе­нии ей субсидий, ссылаясь на причину, которая не может являться основанием для отказа в предоставлении субсидии, так как в правилах в перечне причин являющи­мися для прекращения и отказа в назначении субсидий нет такого основания, на ко­торое ссылается Управление, тем самым, незаконно нарушив права и законные интересы ФИО5, как нуждающейся в получении субсидий.

В связи с изложенным, просит суд:

взыскать с ответчика Управления труда и социальной защиты на­селения администрации Красногвардейского муниципального района Ставрополь­ского края в пользу ФИО5 денежные средства - незаконно недоплаченные ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в сумме 6 692 рублей 69 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского района Ставропольского края, назначить ФИО5 субсидии на оп­лату жилого помещения и коммунальных услуг по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, просит учесть возражения о том, что УТиСЗН указала размер исковых требований в своем исковом заявлении к ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 36 540 рублей 66 копеек, указанная сумма является за­вышенной, так как УТиСЗН в указанный ими период выплатило ей субсидий, на оп­лату жилого помещения и коммунальных услуг, в сумме 35 054 рубля 25 копеек, что соответственно меньше исковых требований на 1486 рублей 41 копейку.

Данный факт подтверждается Выпиской УТиСЗН из описи разовых поручений на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на ее имя, где в 2006 году ей выплачено 2034,73 рубля, в 2007 году 3966,34 рубля, в 2008 году 4861,91 рубль, в 2009 году 13565,83 рубля, в 2010 году 10625,44 рубля, что составляет следующую сумму выплат за все года получения ею вышеуказанных субсидий 2034,73+3966,34+4861,91+13565,83+10625,44=35 054 рубля 25 копеек.

Таким образом, 36 540 рублей 66 копеек - 35 054 рубля 25 копеек = 1 486рублей 41 копейка.

Следовательно, УТиСЗН, неверно указала сумму выплат ФИО5 вышеуказанных субсидий в данном исковом заявлении, завысив их на 1 486 рублей 41 копейку, соответственно цена иска должна составлять 35 054 рубля 25 копеек, а не 36 540 рублей 66 копеек.

В иске Управления труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края к ФИО5 о взыскании денежных средств, полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на жилое помещение, - отказать.

Суд, выслушав представителей: истца – ответчика ФИО3, ФИО10, ответчика – истца ФИО6, представителя третьего лица – ФИО7, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему:

В соответствии с частями 1 и 7 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, в случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 данной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ 14.12.2005 за N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанные в соответствии со ст. 159 ЖК РФ и определяющие порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации в соответствии с подп. "г" п. 8, которым для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны представить в уполномоченный орган по месту постоянного жительства помимо заявления о предоставлении субсидии в том числе и "документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии".

Порядком перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ставропольском крае, утвержденного Постановлением Правительством Ставропольского края от 29 июля 2009 г. N 198-п в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 27.01.2010 N 22-п, предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам, имеющим право на их получение в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в денежной форме.

Согласно ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

По смыслу указанной статьи, право на возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, для наступления которой лицо, право которого нарушено, обязано доказать размер ущерба, причинную связь между ущербом и действиями лица, а также вину причинителя ущерба, поскольку ч. 3 ст. 10 ГК РФ предусматривает, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав, в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Из доказательств, имеющихся в материалах дела видно, что ФИО5, проживающая по адресу:  пе­риод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась получателем субсидий на оплату жи­лья и коммунальных услуг (далее по тексту - жилищные субсидии) в управлении труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муни­ципального района Ставропольского края (далее по тексту - управление).

В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО5 выплачено жилищных субсидий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35054 руб. 25 коп..

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 неоднократно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, обращалась в управление по вопросу под­тверждения права предоставления ей жилищных субсидий на оплату жилого поме­щения и коммунальных услуг на жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности, согласно договора приватизации жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ.

  При каждом переоформлении субсидий, ФИО5, предос­тавляла недостоверные справки о зарегистрированных в ее домовладении гражда­нах на двух лиц.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, в очередной раз, обратилась в управление, по во­просу подтверждения права предоставления ей жилищных субсидий на оплату жи­лого помещения и коммунальных услуг.

При принятии пакета документов необходимых для предоставления субсидии, управлением было установлено наличие персонального дела ФИО5, и при сличении ранее предоставленных и вновь поступивших документов (в составе которых впервые предоставлена заяви­тельницей копия домовой книги на домовладение расположенное по адресу . выявлено, что по данному адресу за­регистрировано три человека: ФИО5, ФИО6, ФИО2

В поданном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 указала всего лишь два человека: себя - ФИО5 как заявителя и ФИО6 - как члена семьи.

ФИО5, в качестве основания проживания ФИО2 предоста­вила договор безвозмездного пользования квартирой от ДД.ММ.ГГГГ, в ко­тором, согласно раздела 1 п.п. 1.1, «Ссудодатель» предоставляет «Ссудополучателю» квартиру, состоящую из четырех комнат, общеполезной площадью 42 кв.м., в том числе 29 кв.м. жилой площади. В разделе 3 данного договора указывается, что «Ссудополучатель» не несет расходы на содержание помещения, текущий и капи­тальный ремонт, оплату коммунальных услуг.

Согласно договору приватизации жилой площади, приватизированная квар­тира имеет четыре комнаты общей площадью 42 кв.м., в том числе 29 кв.м. жилой площади.

По мнению, истца, ФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ, передав квартиру, расположен­ную по адресу , полностью в без­возмездное пользование ФИО2, предоставив недостоверные сведения по числу лиц зарегистрированных и проживающих в принадлежащем ей домовладении, утратила право на получение жилищных субсидий, что и стало причиной отказа ФИО5 по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в назначении жилищных субсидий.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ год, ФИО5,  на основании Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, (том 1 л.д. 10).

В соответствии с п.49 II раздела Правил 20.04.2011 г. в адрес ФИО5 УТСЗН направлено письмо с предложением добровольно вернуть денежные сред­ства в бюджет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ЗОЛ 1.2010 г. в сумме 36 540 рублей 66 копеек, с предложением, сообщить о принятом решении в УТСЗН, в течение пяти дней, с момента получения письма, что, осталось не исполненным ФИО5.

Положениями п. 8 Правил предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

В силу п. 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Судом установлено, что из представленных ФИО5 при обращении за получением субсидии документов усматривалось, что зарегистрированных и проживающих лиц двое, несмотря на регистрацию третьего лица на данной жилой площади.

В соответствии с данными копии домовой книги, на адрес: , зарегистрированы: 1.ФИО5, постоянно, с ДД.ММ.ГГГГ; 2. ФИО6, постоянно, с ДД.ММ.ГГГГ; 3.ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ, последний снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ (том 3 л.д.13-14).

В данном случае, изначально был неверно применен стандарт, так как ФИО5 не заявила о проживании третьего человека, который проживал по договору безвозмездного пользования. Если бы изначально было заявлено о проживании трех граждан, один из которых, проживает по договору безвозмездного пользования, стандарт расчета бы брался на трех человек.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи, и наряду с этим, о зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой последними платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги.

Исходя из представленного договора безвозмездного пользования гражданка ФИО5 все жилое помещение полной площадью передала в безвозмездное пользование ФИО2. О каких мерах социальной поддержки в таком случае может идти речь, если все помещение передано в пользование ФИО2 по договору. Социальная поддержка начисляется с учетом заявителя и членов его семьи, и если ФИО2 не является членом семьи ФИО5, он обязан подтвердить оплату этими гражданами, а в данном случае по договору ФИО2 пользуется всей квартирой в целом. И с учетом того, что ФИО2 имеет регистрацию, исходя из этого, Управление труда не может предоставить субсидии, так как стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг должен браться на всех зарегистрированных граждан. Так, пользуясь жилым помещением и безвозмездно, это не значит, что ФИО2 не обязан оплачивать коммунальные услуги за используемую им площадь. Если он не оплачивает по договору, применяется другой стандарт.

При указанных обстоятельствах, не представляется возможным считать сведения, представленные ФИО5 о количестве зарегистрированных лиц, достоверными, и, что в соответствии п. 14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761, является основанием для от­каза в предоставлении субсидий, и в соответствии со ст.15 ГК РФ, управление может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, что является мерой гражданско-правовой ответственности.

С учетом изложенного, суд находит решение Управления труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО5 в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, законным.

И в этой связи, находит не подлежащим удовлетворению встречный иск ФИО5 к  Управлению труда и социальной защиты на­селения администрации Красногвардейского муниципального района Ставрополь­ского края, о взыскании в свою пользу денежных средств - незаконно недоплаченных ей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в сумме 6 692 рублей 69 копеек,

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим механизм исчисления помесячной субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, размер субсидии исчисляется с учетом размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Оценивая основания иска по встречным требованиям ФИО5 и возражения на иск Управления, суд отмечает противоречивость позиций ФИО5. Возражая против иска Управления, ФИО5 и её представитель в судебном заседании придерживался той позиции, что зарегистрированный в квартире, принадлежащей ей по праву собственности, ФИО5, в качестве основания проживания ФИО2 предоста­вила договор безвозмездного пользования квартирой от ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение того, что он не является членом её семьи, однако во встречном иске, заявляя требования о недоплате, причитающихся ей субсидий, прямо указывает на принадлежность её сына ФИО2 к членам её семьи.

С учетом положений п.8 Правил, в случае, если в заявлении о предостав­лении субсидии заявитель указывает граждан, имеющих регистрацию по месту постоянного жительства, в принадлежащем ему на праве собственности жилом по­мещении, не в качестве членов своей семьи, то он обязан предоставить документы, подтверждающие правовые основания проживания данных граждан в жилом поме­щении и размер вносимой ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

ФИО5, в качестве основания проживания ФИО2 предоста­вила договор безвозмездного пользования квартирой от ДД.ММ.ГГГГ, в ко­тором согласно раздела 1 п.п. 1.1 «Ссудодатель» предоставляет «Ссудополучателю» квартиру, состоящую из четырех комнат, общеполезной площадью 42 кв.м., в том числе 29 кв.м. жилой площади. В разделе 3 данного договора указывается, что «Ссудополучатель» не несет расходы на содержание помещения, текущий и капи­тальный ремонт, оплату коммунальных услуг.

В п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761, четко определен перечень документов, необходимых при обращении за субсидией, и ответчиком не был предоставлен полный пакет документов.

Поскольку количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, влияет на определение состава семьи непосредственно заявителя, и на размер субсидий. Субсидия рассчитывается исходя из доходов заявителя и членов его семьи, из стандартов нормативной площади жилого помещения, из стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также из максимально допустимой доли расходов граждан., с учетом документов, подтверждающих размер доходов заявителя и членов семьи, что предусмотрено вышеуказанными Правилами.

Таким образом, ФИО5, указывая, что Управление труда и социальной защиты населения администрации Красно­гвардейского района Ставропольского края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предоставило ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 35 054 рублей 25 копеек,

  Заявляя, что ей, при предоставлении субсидий на оп­лату жилого помещения и коммунальных услуг, с ДД.ММ.ГГГГ, при определении рас­ходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должен был приме­няться региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, прихо­дящийся на одного члена семьи, численностью из 3-х человек, так как в её жилом помещении зарегистрирован ФИО2, на основании Дого­вора безвозмездного пользования ее квартирой.

И учитывая, что Управлением применялся вышеуказанный стандарт, приходящийся на одного члена семьи, чис­ленностью из 2-х человек (членов семьи), что соответственно, повлияло на размер получаемых ей вышеуказанных субсидий, т.е., она получала меньше, чем должна была получать, с учетом вышеизложенного. Управление не доплатило ФИО5 субсидий в сумме 6692 рубля 69 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые, по мнению ФИО5, в соответствии с п.4.14 методических рекомендаций к функции Управления, подлежат перерасчету, по основанию доку­ментально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий.

Исходя из изложенной позиции ФИО5, последней, следовало бы представить в Управление сведения о доходах гр.ФИО8 за весь оспариваемый пе­риод, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также, членов семьи ФИО2 в соответствии с п. 33 Правил, в которых указано, что при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания, учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получа­телю субсидии или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновителями.

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим механизм исчисления помесячной субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, размер субсидии исчисляется с учетом размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

В связи с непредставлением сведений о доходах ФИО2, судить о том, что размер субсидии мог быть выше, как утверждает ответчик – истец ФИО5, не представляется возможным.

Суд учитывает, что Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предостав­лении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», которое яв­ляется базовым по назначению субсидий на оплату жилого помещения и комму­нальных услуг, не предусматривает перерасчет за прошлое время, в случае, если заявителем скрыты какие-либо факты и предоставлены недостоверные сведения для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

С учетом изложенного, суд находит в иске ФИО5 в удовлетворении встреч­ного искового заявления о взыскании денежных средств недополученных в каче­стве субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и о назначении субсидий в полном объеме, необходимо отказать.

Удовлетворяя иск Управления труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края к ФИО5 о взыскании денежных средств, полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на жилое помещение, и отказывая в удовлетворении встречного иска ФИО5 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края о взыскании денежных средств, недополученных в качестве субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и о назначении субсидий, суд не взыскивает государственную пошлину с ФИО5, в связи с освобождением последней от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.2 ч.2 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления труда и социальной защиты на­селения администрации Красногвардейского муниципального района Ставрополь­ского края к ФИО5 о взыскании денежных средств, необоснованно полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг на жилое помещение, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО5 в пользу Управления труда и социальной защиты на­селения администрации Красногвардейского муниципального района Ставрополь­ского края 35054 (тридцать пять тысяч пятьдесят четыре) рубля 25 копеек, необоснованно полученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг на жилое помещение.

В удовлетворении встречного иска ФИО5 к Управлению труда и социальной защиты на­селения администрации Красногвардейского муниципального района Ставрополь­ского края о взыскании денежных средств, недополученных в качестве жилищных субсидий на оплату жилого по­мещения и коммунальных услуг на жилое помещение и о назначении субсидий, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней, со дня изготовления решения в окончательной форме, начиная с 19 сентября 2011 года.

Федеральный судья Самойлова Т.В.