Дело № 2а-3936/2023
УИД № 76RS0013-02-2023-003164-11
Мотивированное решение изготовлено 04 сентября 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Рыбинский городской суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Лебедевой Н.В.
при секретаре Спириной М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Рыбинске Ярославской области 01 сентября 2023 административное дело по административному исковому заявлению Ярославского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области, УФСИН России по Ярославской области, ФСИН России об обеспечении осужденных, привлеченных к оплачиваемому труду, средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой и обувью,
установил:
Ярославский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области, УФСИН России по Ярославской области, ФСИН России, просил возложить на ответчиков обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения обеспечить работников средствами индивидуальной защиты.
В обоснование исковых требований указано, что Ярославской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области.
В ходе проверки установлено, что работники учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Помощник Ярославского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО1 в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал в части, уточнив, что требования по обеспечению средствами индивидуальной защиты поваров, пекарей и электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования исправительной колонией выполнены.
Представитель ответчиков ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области, УФСИН России по Ярославской области, ФСИН России по доверенностям ФИО2 исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, в случае удовлетворения исковых требований - просила увеличить срок исполнения решения суда.
Заслушав помощника прокурора, прокурора, представителя административных ответчиков по доверенностям ФИО2, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений.
На основании части 2 статьи 104 УИК РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Согласно статье 214 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.
Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
На основании статьи 221 ТК РФ для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Средства индивидуальной защиты включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты, требования к которым определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.
Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года № 290н утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
Приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
В силу положений статьи 9 названного Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по обеспечению работников средствами индивидуальной зашиты лежит на работодателе, которым применительно к рассматриваемому делу является ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области.
В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1314 (далее - Положение) ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
С учетом пункта 5 Положения ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы (УФСИН России по Ярославской области), учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы (ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области).
Согласно Уставу ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области данное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний России.
Предметом и целями деятельности учреждения являются, в числе прочих обеспечение правопорядка и законности в учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в нем осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждения.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Ярославской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области.
В ходе проверки установлено, что ряд осужденных, привлеченных к оплачиваемому труду в учреждении не обеспечены средствами индивидуальной защиты:
- повара и пекари не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), фартуками из полимерных материалов с нагрудником (2 шт. на 1 год), нарукавниками из полимерных материалов (до износа), что является нарушением пункта 122 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
- кухонные рабочие не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или халатами и брюками для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), фартуками из полимерных материалов с нагрудником (2 шт. на 1 год), нарукавниками из полимерных материалов (до износа), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (6 пар на 1 год), что является нарушением пункта 60 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
- уборщики производственных помещений не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или халатами для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или комбинезоном для защиты от токсичных воздействий и пыли из нетканых материалов (дежурный), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год), что является нарушением пункта 170 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
- уборщики служебных помещений не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или халатами и брюками для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год), что является нарушением пункта 171 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
рабочие по стирке и ремонту спецодежды не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или халатами и брюками для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), фартуком из полимерных материалов с нагрудником (дежурный), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (дежурные), что является нарушением пункта 115 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н
- электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или халатами и брюками для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год) или перчатками с точечным покрытием (до износа), ботами или галошами диэлектрическими (дежурными), перчатками диэлектрическими (дежурными), щитками защитными лицевыми (до износа) или очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими (до износа), что является нарушением пункта 189 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
- слесари по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов, слесари по обслуживанию тепловых сетей, слесари-сантехники не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 шт. на 1 год) или сапогами болотными с защитным подноском (1 шт. на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год), щитком защитным лицевым (до износа) или очками защитными (до износа), а так же средством индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующим или изолирующим (до износа), что является нарушением пункта 148 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
- слесари аварийно-восстановительных работ не обеспечены костюмами для защиты от повышенных температур (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год) или сапогами болотными с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год), щитками защитными лицевыми (до износа) или очками защитными (до износа), а так же средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими (до износа), что является нарушением пункта 148 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
- рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год), щитками защитными лицевыми или (до износа), очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими (до износа), что является нарушением пункта 135 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
- уборщики территории не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), фартуками из полимерных материалов с нагрудником (2 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год), что является нарушением пункта 23 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
аппаратчики химводоочистки не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), фартуками для защиты от растворов кислот и щелочей (2 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (до износа), щитками защитными лицевыми (до износа) или очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими (до износа), что является нарушением пункта 3 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
- электрогазосварщики ручной сварки не обеспечены костюмами для защиты от искр и брызг расплавленного металла (1 шт. на 1 год), ботинками кожаными с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла (2 пары на 1 год) или сапогами кожаными с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла (2 пары на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год) или перчатками с точечным покрытием (до износа), перчатками для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла (12 пар на 1 год), ботами или галошами диэлектрическими (дежурными) или ковриком диэлектрическим (дежурным), перчатками диэлектрическими (дежурными), щитком защитным термостойким со светофильтром (до износа) или очками защитными термостойкими со светофильтром (до износа), очками защитными (до износа), а так же средством индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующим или изолирующим (до износа), что является нарушением пункта 17 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
- операторы котельной не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или костюмами для защиты от повышенных температур (1 шт. на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками для защиты от повышенных температур (2 пары на 1 год), щитками защитными лицевыми (до износа) или очками защитными (до износа), каской защитной (1 шт. на 2 года), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими (до износа), что является нарушением пункта 56 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н
- слесари по контрольно-измерительным приборам не обеспечены костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или халатом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год), ботами или галошами диэлектрическими (дежурными), перчатками диэлектрическими (дежурными), очками защитными (до износа), средством индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующим (до износа), что является нарушением пункта 151 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н;
- машинисты насосных установок не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год) или перчатками с точечным покрытием (до износа), ботами или галошами диэлектрическими (дежурные), перчатками диэлектрическими (дежурными), щитками защитными лицевыми (до износа) или очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими (до износа), что является нарушением пункта 77 приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н.
До настоящего времени выявленные нарушения устранены лишь в части обеспечения средствами индивидуальной защиты поваров, пекарей, электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования, что свидетельствует о не исполнении работодателем установленной трудовым законодательством обязанности по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, влечет нарушение прав работников на безопасные условия труда.
Вместе с тем, заслуживает внимания довод представителя административного ответчика о том, что при обеспечении средствами индивидуальной защиты осужденных, работающих на отдельных должностях, в исправительной колонии должно обеспечиваться в соответствии с приказом Минюста России от 03.12.2013 № 216 «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах», являющимся специальной нормой для применения. Так Приложением № 1к названному приказу закреплена Норма № 8 снабжения специальной одеждой осужденных к лишению свободы, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию (инвентарное имущество).
Согласно указанной Норме № 8 повара, кухонные работники, пекари, резчики хлеба, раздатчики пищи должны быть обеспечены колпаком или косынкой (3 шт. на 2 года), курткой хлопчатобумажной (4 шт. на 1 год), брюками хлопчатобумажные (3 шт. на 1 год), фартуком хлопчатобумажный (4 шт. на 2 года), тапочками (1 пара на 1 год). Мойщики посуды, кухонные работники (мясного, рыбного и овощного цехов) должны быть обеспечены халатом хлопчатобумажным (4 шт. на 2 года), колпаком или косынкой (3 шт.на 2 года), галошами или резинными сапогами (1 пара на 1 год), фартуком прорезиненным с нагрудником (1 шт. на 1 год). Нормы снабжения специальной одеждой осужденных, трудоустроенных на иных должностях, перечисленных прокурором, в отношении которых колонией не соблюдены требования о снабжении средствами индивидуальной защиты, Нормой № 8 не предусмотрены.
Между тем, Норма № 8 устанавливает снабжение трудоустроенных осужденных специальной одеждой, но не предусматривает для них иные средства индивидуальной защиты, которые установлены общими нормами, в частности приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н, такими, как фартуками из полимерных материалов с нагрудниками, нарукавниками из полимерных материалов, перчатками резиновыми или из полимерных материалов.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения названных норм во взаимосвязи с установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования, направленные на обеспечение привлеченных к труду осужденных ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области средствами индивидуальной защиты, являются законными, обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
На ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области следует возложить обязанность обеспечить кухонных рабочих, уборщиков производственных помещений, уборщиков служебных помещений, рабочих по стирке и ремонту спецодежды, слесарей по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов, слесарей аварийно-восстановительных работ, рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщиков территорий, аппаратчиков химводоочистки, электрогазосварщиков, операторов котельной, слесарей по контрольно-измерительным приборам, машинистов насосных установок средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 180 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.
Принимая во внимание заявленные требования, значимость действий, совершение которых возлагается судом на ответчиков, их объем, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда – шесть месяцев с момента вступления его в законную силу, полагает, что он отвечает критерию разумности, справедливости; затягивание в выполнении требуемой административным истцом обязанности по обеспечению привлеченных к труду осужденных средствами индивидуальной защиты может привести к нарушениям гарантированных трудовым и уголовно-исполнительным законодательством прав на безопасные условия труда.
ФСИН России является гласным распорядителем бюджетных средств, обязана для исполнения возложенных государством на нее, а также УФСИН по Ярославской области, обязанностей решать вопросы увеличения объемов финансирования, его распределения и перераспределения между учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования, использования для удовлетворения отдельных нужд финансирование из внебюджетных источников. УФСИН России по Ярославской области по отношению к ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств; проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности учреждения, контроль использования закрепленного за ним имущества. Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета. При недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Ярославской области.
Таким образом, при недостаточности средств у ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области ответственность по его обязательствам может быть возложена на ФСИН России, УФСИН России по Ярославской области.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Ярославского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.
Возложить на ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить:
кухонных рабочих - колпаком или косынкой (3 шт. на 2 года), курткой хлопчатобумажной (4 шт. на 1 год), брюками хлопчатобумажными (3 шт. на 1 год), фартуком хлопчатобумажным (4 шт. на 2 года), тапочками (1 пара на 1 год), фартуками из полимерных материалов с нагрудниками, нарукавниками из полимерных материалов (до износа) перчатками резиновыми или из полимерных материалов (6 пар на 1 год); при наличии кухонных работников мясного, рыбного и овощного цехов - халатом хлопчатобумажным (4 шт. на 2 года), колпаком или косынкой (3 шт. на 2 года), галошами или резинными сапогами (1 пара на 1 год), фартуком прорезиненным с нагрудником (1 шт. на 1 год);
уборщиков производственных помещений - костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или халатами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или комбинезоном для защиты от токсичных веществ и пыли из нетканых материалов (дежурный), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее (до износа).
уборщиков служебных помещений - костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или халатами и брюками для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год);
рабочих по стирке и ремонту спецодежды - костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или халатами и брюками для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), фартуком из полимерных материалов с нагрудником (дежурный), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (дежурные);
слесарей по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов - костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год) или сапогами болотными с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год), щитками защитными лицевыми (до износа) или очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими (до износа);
слесарей аварийно-восстановительных работ - костюмами для защиты от повышенных температур (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год) или сапогами болотными с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год), щитками защитными лицевыми (до износа) или очками защитными (до износа), а так же средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими (до износа);
рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий – костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год), щитками защитными лицевыми или (до износа), очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими (до износа);
- уборщиков территории - костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), фартуками из полимерных материалов с нагрудником (2 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год);
аппаратчиков химводоочистки - костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), фартуками для защиты от растворов кислот и щелочей (2 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (до износа), щитками защитными лицевыми (до износа) или очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими (до износа);
электрогазосварщиков - костюмами для защиты от искр и брызг расплавленного металла (1 шт. на 1 год), ботинками кожаными с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла (2 пары на 1 год) или сапогами кожаными с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла (2 пары на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год) или перчатками с точечным покрытием (до износа), перчатками для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла (12 пар на 1 год), ботами или галошами диэлектрическими (дежурными) или ковриком диэлектрическим (дежурным), перчатками диэлектрическими (дежурными), щитками защитными термостойкими со светофильтром (до износа) или очками защитными термостойкими со светофильтром (до износа), очками защитными (до износа), а так же средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими (до износа);
- операторов котельной - костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или костюмами для защиты от повышенных температур (1 шт. на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год), перчатками для защиты от повышенных температур (2 пары на 1 год), щитками защитными лицевыми (до износа) или очками защитными (до износа), каской защитной (1 шт. на 2 года), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими (до износа);
- слесаря по контрольно-измерительным приборам - костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год) или халатом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1год), ботами или галошами диэлектрическими (дежурными), перчатками диэлектрическими (дежурными), очками защитными (до износа), средством индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующим (до износа);
- машинистов насосных установок - костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт. на 1 год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар на 1 год) или перчатками с точечным покрытием (до износа), ботами или галошами диэлектрическими (дежурные), перчатками диэлектрическими (дежурными), щитками защитными лицевыми (до износа) или очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими (до износа).
При недостаточности средств на выполнение решения суда возложить на УФСИН России по Ярославской области и ФСИН России обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об охране труда ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Лебедева Н.В.