ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-102/2014 от 11.08.2014 Томского областного суда (Томская область)

Судья Зизюн А.М. Дело № 77-102/2014РЕШЕНИЕ    11 августа 2014 года г. Томск

 Судья Томского областного суда Гончаров А.И., рассмотрев дело по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее - ООО «Технострой») Тайдоновой Н. Г. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 28 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Технострой»,

 установил:

 постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 28 июля 2014 года ООО «Технострой» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности газопроводов и газопотребляющего оборудования, расположенных в цехе керамзитового гравия по адресу: /__/, на срок 90 (девяносто) суток.

 Согласно постановлению правонарушение выразилось в нарушении ООО «Технострой» требований Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Гостехнадзора России № 9 от 18 марта 2003 года, Административного регламента федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 года № 606, Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-20-2007, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года № 37, Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждено приказом Ростехнадзора № 37 от 29 января 2007 года, Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14 ноября 2013 года, при эксплуатации опасного производственного объекта – газопроводов и газопотребляющего оборудования, расположенных в цехе керамзитового гравия по адресу: /__/. Описание события административного правонарушения, с указанием на конкретные нарушения требований промышленной безопасности подробно изложено в постановлении судьи от 28.07.2014.

 Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Технострой» Тайдонова Н.Г. обратилась в Томский областной суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Технострой» состава административного правонарушения. При этом указывает, что в ходе проведения проверки ООО «Технострой» были предоставлены доказательства, подтверждающие самостоятельное приостановление деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта и устранения недостатков, выявленных при проведении проверки. Кроме того, приводит доводы о процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, выразившихся в ненадлежащем извещении законного представителя ООО «Технострой» Мудровой В.Т. о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Полагает также, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

 В судебном заседании защитник ООО «Технострой» Тайдонова Н.Г. доводы жалобы поддержала.

 Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела­­­ об административном правонарушении, заслушав защитника ООО «Технострой» Тайдонову Н.Г., прихожу к выводу о том, что постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 28 июля 2014 года отмене или изменению не подлежит.

 В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Согласно положениям ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

 Согласно пп. 12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

 В соответствии ч.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 Согласно п. 24.3 приказа Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 (в ред. от 01.12.2011) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляется в соответствии с образцом приложения N 7. Документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, составляется на основании результатов проведенной процедуры идентификации и подписывается руководителем эксплуатирующей организации. Идентификация опасных производственных объектов должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с: критериями идентификации, изложенными в приложении N 8; Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации (п. 1.4 Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ПБ 03-517-02). Решение о проведении идентификации силами эксплуатирующей организации или с привлечением сторонних либо экспертных организаций предоставлено руководителю эксплуатирующей организации.

 Согласно п. 4.5. постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» регистрация опасного производственного объекта газораспределительной сети в территориальных органах Госгортехнадзора России осуществляется на основании идентификации после окончания строительно-монтажных работ. Приемка отдельного объекта (участка сети) в эксплуатацию вносится в государственный реестр опасных производственных объектов без переоформления свидетельства о первичной регистрации газораспределительной сети.

 Согласно п. 1.1.6. постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения (эксплуатация газовых сетей) и газопотребления (эксплуатация взрывоопасных объектов), а также экспертизе промышленной безопасности этих объектов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 Согласно п. 1, 2.1. постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» руководители и специалисты, осуществляющие деятельность по проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления, перечисленных в п. 1.1.4, ведению технического надзора за строительством, монтажом, наладкой и испытаниями оборудования (технических устройств), изготовлению газового оборудования (технических устройств), экспертизе промышленной безопасности, подготовке кадров для опасных производственных объектов, должны пройти аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, настоящих Правил и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции. Порядок проведения аттестации должен соответствовать «Положению о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России», утвержденному постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21, зарегистрированным в Минюсте России 31.05.2002, peг. № 3489. Рабочие должны пройти обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ в объеме требований инструкций, отнесенных к их трудовым обязанностям.

 Согласно п. 1.2.5. постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» к выполнению газоопасных работ допускаются руководители, специалисты и рабочие, обученные технологии проведения газоопасных работ, правилам пользования средствами индивидуальной защиты (противогазами и спасательными поясами), способам оказания первой (доврачебной) помощи, аттестованные и прошедшие проверку знаний в области промышленной безопасности в объеме настоящих Правил. Проверка теоретических знаний может проводиться одновременно с аттестацией и оформлением общего протокола, в котором указывается о наличии допуска к выполнению газоопасных работ. Практические навыки должны отрабатываться на учебных полигонах с действующими газопроводами и газовым оборудованием или на рабочих местах с соблюдением мер безопасности, по программам, согласованным с территориальными органами Госгортехнадзора России. Перед допуском к самостоятельному выполнению газоопасных работ (после проверки знаний) каждый должен пройти стажировку под наблюдением опытного работника в течение первых десяти рабочих смен. Стажировка и допуск к самостоятельному выполнению газоопасных работ оформляются решением по организации.

 Согласно п. 22 приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») аттестационные комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в тридцатидневный срок рассматривают представленные в секретариаты аттестационных комиссий обращения поднадзорных организаций, в которых работают аттестуемые, о проведении аттестации работников. Рекомендуемая форма обращения поднадзорных организаций приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

 Согласно п. 3 приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

 Согласно п. 4 приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») при аттестации по вопросам безопасности проводится проверка знаний: А) общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; Б) требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах; Г) требований энергетической безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами; Д) требований безопасности гидротехнических сооружений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами. При формировании экзаменационных билетов в них включаются не менее пяти вопросов (тестовых заданий) по каждой из областей аттестации.

 Согласно п. 12 приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации. В случае изменения учредительных документов и/или штатного расписания организации ранее аттестованные специалисты, должностные обязанности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат.

 Согласно п. 5.1.1. постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления, обязана соблюдать положения Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а также: выполнять комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, соблюдать требования настоящих Правил; иметь (при необходимости) договора с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств, в которых должны быть определены объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту, регламентированы обязательства в обеспечении условий безопасной и надежной эксплуатации опасных производственных объектов; обеспечивать проведение технической диагностики газопроводов, сооружений и газового оборудования (технических устройств) в сроки, установленные настоящими Правилами.

 Согласно п. 5.1.2. постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» для лиц, занятых эксплуатацией объектов газового хозяйства, должны быть разработаны и утверждены руководителем организации: должностные инструкции, определяющие обязанности, права и ответственность руководителей и специалистов; производственные инструкции, соблюдение требований которых обеспечивает безопасное проведение работ, с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования (технических устройств), технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения. К производственным инструкциям по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ГРП, ГРУ и котельных прилагаются технологические схемы газопроводов и газового оборудования. Технологические схемы пересматриваются и переутверждаются после реконструкции, технического перевооружения опасного производственного объекта.

 Согласно п. 5.1.5. постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» организация-владелец обязана в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации) хранить проектную и исполнительскую документацию. Порядок и условия ее хранения определяются решением руководителя организации.

 Согласно п. 11.5 постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» деятельность аварийных бригад по локализации и ликвидации аварий определяется планом взаимодействия служб различных ведомств, который должен быть разработан с учетом местных условий. Планы взаимодействия служб различных ведомств должны быть согласованы с территориальными органами Госгортехнадзора России и утверждены в установленном порядке. Ответственность за составление планов, утверждение, своевременность внесения в них дополнений и изменений, пересмотр (не реже 1 раза в 3 года) несет технический руководитель организации - собственника опасного производственного объекта.

 Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» план мероприятий предусматривает: возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте; достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; организацию взаимодействия сил и средств; состав и дислокацию сил и средств; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте; систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте; действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций; мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения; организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

 Согласно п. 11 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» план мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

 Согласно п. 12 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» общие разделы плана мероприятий содержат: характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий; возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий; характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

 Согласно п. 13 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» специальные разделы плана мероприятий: разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий; определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

 Согласно п. 7. приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы; при возникновении сверхнормативных деформаций здания или сооружения. Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

 Совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждается факт совершения ООО «Технострой» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении судьи от 28.07.2014.

 Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 30.06.2014; распоряжением № 4-06/572 от 02.06.2014 о проведении внеплановой, документарной проверки; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя 34-ГС-2014/088 от 17.06.2014; свидетельством о государственной регистрации юридического лица, в соответствии с которым 30.08.2004 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Технострой» за основным государственным регистрационным номером /__/; свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, в соответствии с которым 30.08.2004 ООО «Технострой» поставлено на учет, ему присвоен номер ИНН /__/, КПП /__/; уставом ООО «Технострой»; договором доверительного управления недвижимым имуществом № 10/06 от 20.06.2009; актом приема-передачи к договору доверительного управления № 10/06 от 20.06.2009; нарядом-допуском № 274 на производство газоопасных работ от 11.04.2014, приказом № 15 от 16 мая 2014 года «О приостановлении работы систем газопотребления вращающейся печи обжига цеха керамзитового гравия по признакам опасности опасных производственных объектов; актом от 11.04.2014 о приостановке системы газоснабжения цеха керамзитового гравия ООО «Технострой»; договором на техническое обслуживание газового оборудования от 20.06.2009; договором на техническое обслуживание от 20.06.2009; договором аренды от 09.01.2012; актом приема-передачи имущества от 09.01.2012; договором № 02-11/14 на оказание услуг от 15.04.2014; заключением технической экспертизы № 2235 от 16.05.2014; рабочим проектом Газоснабжение ООО «/__/». Сметная документация 2118.2- сд; рабочим проектом Газоснабжение ООО «/__/». Пояснительная записка 2118.2-ПЗ; инструкцией № 6 - производственная инструкция для обжигальщика печи обжига керамзитового гравия от 14.01.2014; производственной инструкцией слесаря по эксплуатации и ремонту газового хозяйства при техническом обслуживании и ремонте объектов газового хозяйства № ИОТ-Р 25-2014; производственной инструкцией № 26 для слесарей КИПиА от 13.07.2007; планом ликвидации возможных аварий в газовом хозяйстве ООО «Технострой» на 2014 год от 23.12.2013; планом взаимодействия служб, задействованных при локализации и ликвидации аварий на сетях газораспределения ООО «Технострой»; протоколами проверки знаний руководителей и специалистов ООО «Технострой» № 62-14-0404 от 02.04.2014Э, № 62-14-0403 от 02.04.2014, № 62-14-0405 от 02.04.2014; копиями удостоверений сотрудников Б., Ф., Е., Ж., Е., Е., Т., К., З. от 26 мая 2014 года о прохождении переподготовки по профессии «Обжигальщик стеновых и вяжущих материалов» с соответствующими свидетельствами и решениями экзаменационной комиссии; письмом филиала в Томской области ООО «/__/» от 30.06.2014 № 02-01-02/07-2477; договором поставки газа№ 35т-4-0008/13 от 17.09.2012; договором поставки газа№ 35т-4-0008/13д от 17.09.2012; дополнительным соглашением к договору поставки газа № 35т-4-0008/13 от 17.09.2012 от 12.11.2013; дополнительным соглашением к договору поставки газа № 35т-4-0008/13д от 17.09.2012 от 12.11.2013; справкой Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2014, в соответствии с которой по состоянию на 10.07.2014 ООО «Технострой», ИНН /__/, лицензию на осуществление вида деятельности: «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности» не имеет, с заявлением о предоставлении лицензии не обращалось; справкой Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2014, в соответствии с которой по состоянию на 10.07.2014 за ООО «Технострой», ИНН /__/, опасных производственных объектов в территориальном разделе государственного реестра не зарегистрировано. На момент выдачи справки документы на регистрацию опасных производственных объектов в Сибирское управление Ростехнадзора от данной организации не поступали; письменными пояснениями по акту проверки № 34-ГС-2014/088 от 17.06.2014 № 38 от 08.07.2014.

 Оценка судьей районного суда имеющихся в деле доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы и являются верными.

 Довод жалобы о том, что ООО «Технострой» не эксплуатирует газопроводов и газопотребляющего оборудования, расположенных в цехе керамзитового гравия по адресу: /__/, является несостоятельным в связи с тем, что, как правильно указано в постановлении от 28.07.2014, согласно ГОСТ Р 53865-2010 «Системы газораспределительные. Термины и определения», техническая эксплуатация сети газораспределения - это комплекс мероприятий, включающий в себя ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, аварийное обслуживание, техническое диагностирование, консервацию и вывод из эксплуатации сети газораспределения (газопотребления).

 Установка заглушки на задвижке, установленной на наружном газопроводе перед вращающейся печью обжига керамзитового гравия, не свидетельствует о приостановке эксплуатации опасного производственного объекта – сети газораспределения ООО «Технострой».

 Иные доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку в постановлении судьи, не согласиться с которой оснований не имеется.

 С учетом фактических обстоятельств дела оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного деяния также не усматривается.

 Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Технострой» допущено не было.

 Наказание ООО «Технострой» назначено с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в пределах санкции ч.1ст. 9.1 КоАП РФ. Выводы судьи суда первой инстанции являются правильными, основаны на законе и обстоятельствах дела, а потому оснований для отмены постановления от 28.07.2014, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

 В случае полного устранения ООО «Технострой» обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, вопрос о его досрочном прекращении может быть разрешен в порядке ст. 32.12 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 решил:

 постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 28 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технострой» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Технострой» Тайдоновой Н. Г. – без удовлетворения.

 Судья Томского областного суда А.И. Гончаров