ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-1032/2017 от 03.05.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Бабичев В.Ф. Дело №77-1032/2017

РЕШЕНИЕ

3 мая 2017 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу защитника Барабошкиной Т.М. на решение судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 7 апреля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее КоАП РТ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии Бугульминского муниципального района Республики Татарстан № .... от 15 марта 2017 года исполнительный директор ОАО «Бугульминский электронасосный завод» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ за нарушение пункта 35 Правил благоустройства территории муниципального образования города Бугульма Бугульминского муниципального района.

Решением судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 7 апреля 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи.

Жалоба подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 35 Правил благоустройства территории муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, утвержденных решением Бугульминского горсовета от 19 декабря 2014 года № 4, цветовая гамма фасада здания определяется согласно паспорту цветового решения фасадов здания и согласовывается в установленном порядке. Изменение цветового тона при эксплуатации здания, сооружения или ремонте без согласования не допускается.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности, административный орган, с мнением которого согласился и судья городского суда, исходил из доказанности того обстоятельства, что <дата> в 16 час. 20 мин. в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства выявлено, что исполнительный директор ОАО «Бугульминский электронасосный завод» ФИО1 допустил изменение цветового решения фасада здания литейного корпуса № .... Общества по адресу: г. Бугульма, <адрес>, без согласования с уполномоченным органом, а именно допустил размещение баннера на фасаде здания.

С выводами административного органа о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения согласиться нельзя.

ФИО1 последовательно утверждает, что в здании литейного корпуса № ...., на котором расположен баннер, не подвергалось ремонтным работам с 2006 года, цветовой фон фасада не менялся. При этом баннер не является частью фасада здания.

Действительно, согласно пункту 40 Правил благоустройства территории муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района РТ, в состав элементов фасадов зданий, строений и сооружений, подлежащих содержанию, входят:

1) приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры;

2) входные группы (ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери и др.);

3) цоколь и отмостка;

4) плоскости стен;

5) выступающие элементы фасадов (балконы, лоджии, эркеры, карнизы и др.);

6) кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю и т.д.;

7) архитектурные детали и облицовка;

8) водосточные трубы, включая воронки;

9) парапетные и оконные ограждения, решетки;

10) металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов и т.п.;

11) навесные металлические конструкции (флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование и т.п.);

12) горизонтальные и вертикальные швы между панелями и блоками (фасады крупнопанельных и крупноблочных зданий);

13) стекла, рамы, балконные двери;

14) стационарные ограждения, прилегающие к зданиям.

Поскольку баннер не входит в состав элементов фасада, нельзя говорить о том, что размещением баннера изменен фасад здания, цветовой решение фасада. Тем более, баннер занимает незначительную площадь фасада и не влияет на цветовой фон здания.

Как следствие, в действиях ФИО1 отсутствует нарушение пункта 35 Правил благоустройства территории муниципального образования город Бугульма и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.

Исходя из вышеизложенного, постановление Административной комиссии и решение судьи городского суда подлежат отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии Бугульминского муниципального района Республики Татарстан № .... от 15 марта 2017 года, решение судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 7 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

Жалобу защитника Барабошкиной Т.М. удовлетворить.

Судья: