Председательствующий: Кривоногова Е.С. Дело № 77-109(81)/2016
РЕШЕНИЕ
09 февраля 2016 года г. Омск
Судья Омского областного суда Климова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Любинского районного суда Омской области от <...>, которым постановлено:
«Постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Омской области № <...> от <...>, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения».
установила:
Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Омской области № <...> от <...>ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, за нарушение правил использования контрольного устройства (тахографа) при международных перевозках, а именно за управление автобусом, оборудованном тахографом, без ведения тахограмм, отражающих режим труда и отдыха водителей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловал его в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе ФИО1 просит отменить решение судьи и постановление должностного лица. Считает, что поскольку он перевозил личные вещи гражданина, а не осуществлял коммерческую перевозку груза, то не должен был применять тахограф.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения решения суда не нахожу.
Частью 1 ст.11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.07.1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международная автомобильная перевозка – это перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств.
Статья 8 указанного закона №127-ФЗ предусматривает, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:
- российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;
- иностранным перевозчикам - перевозчикам государств - участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;
- иностранным перевозчикам - перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.
Поскольку Республикой Казахстан было подписано и ратифицировано Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (подписано в Женеве, 1 июля 1970 года), то требование об установке и использовании тахографа при осуществлении международных перевозок распространяется на водителей иностранного государства - Республики Казахстан, коим является ФИО1
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, установлены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 года №36.
В соответствии с Приложением №2 к данному Приказу, тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3), за исключением транспортных средств указанной категории М3, осуществляющих городские и пригородные перевозки, а также транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970).
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что <...> в 13 часов 36 минут гражданин Республики Казахстан ФИО1, управляя принадлежащим ему транспортным средством <...>, регистрационный знак <...>, осуществлял международные перевозки на автобусе, оборудованном тахографом, без ведения тахограмм, отражающих режим труда и отдыха водителей.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства <...>, принадлежащего ФИО1, оно является грузопассажирским, в нем 12 пассажиромест, разрешенная максимальная масса – 5.600 кг, т.е., указанное транспортное средство следует относить к категории М3 и N2, на которые распространяется требование об установке и использовании тахографа.
Кроме того, в указанном транспортном средстве тахограф был установлен, что не оспаривается самим подателем жалобы, а также осуществлялась перевозка груза.
Все собранные доказательства были оценены судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и подтверждают вывод должностного лица и наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Доводы ФИО2 о том, что в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством РК о международном автомобильном сообщении (от 13.04.2003 года) применение тахографа в данном случае не требуется, поскольку им перевозились личные вещи, нахожу несостоятельными.
Статьей 18 указанного Соглашения предусмотрено, что перевозчики и экипажи автотранспортных средств государств Договаривающихся Сторон обязаны соблюдать правила дорожного движения и законодательство государства той Договаривающейся Стороны, по территории которого осуществляется перевозка, при этом законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное требование оснащения и применения тахографа на транспортном средстве той категории, к которой отнесен автомобиль ФИО1
Наказание ФИО1 определено в минимальном размере санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решила:
Решение судьи Любинского районного суда Омской области от <...> оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: Климова В.В.