Председательствующий: Галькова Т.Р. Дело № 77-1152(697)/2021
РЕШЕНИЕ
19 октября 2021 года г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «Белая Речка» Спирина А.А. на решение судьи Марьяновского районного суда Омской области от 14 сентября 2021 года, которым постановлено:
«жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Белая Речка» Спирина А.А. удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области полковника полиции ФИО1 от 01 июля 2021 г. № <...> (УИН) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Белая Речка» изменить, снизив размер административного штрафа до 175 000 (ста семидесяти пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление № <...> (УИН) по делу об административном правонарушении оставить без изменения»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области от 1 июля 2021 года общество с ограниченной ответственностью «Белая Речка» (далее – ООО «Белая Речка», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
ООО «Белая Речка» обжаловало постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе и дополнении к ней защитник ООО «Белая речка» Спирин А.А. просит постановление и решение отменить. Ссылается на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Просит отложить судебное заседание, чтобы представить суду в качестве доказательства по делу видеозапись взвешивания транспортного средства с максимальной загрузкой в статичном положении, основываясь на требованиях действующего законодательства к условиям взвешивания аналогичных грузов.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитников ООО «Белая Речка» Спирина А.А., Евтушенко А.Э., поддержавших доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
На основании п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Частью 2 статьи 31 названного Федерального закона предусмотрено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Введенные в действие с 1 января 2021 года Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200, устанавливают понятие тяжеловесного транспортного средства - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий.
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что 21 июня 2021 года в 09 ч. 38 мин. на автомобильной дороге «Подъезд к рабочему поселку Марьяновка», 0 км + 500 м (координаты – № <...>) водитель транспортного средства (в составе автопоезда) марки «КАМАЗ 65116-N3», государственный регистрационный знак № <...>, свидетельство регистрации транспортного средства № <...>, собственников (владельцем) которого является ООО «Белая Речка», в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 10,137 т на ось № 2, при предельно допустимой осевой нагрузке 8 т (расхождение + 26,71%) (предельно допустимый параметр установлен приложениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 2200 от 21 декабря 2020 года), акт № 857 «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств» от 21 июня 2021 года.
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме «АРХИМЕД», идентификатор № № <...>, поверка действительна до 13 декабря 2021 года.
Приведенные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, свидетельством о поверке и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в деянии ООО «Белая Речка» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и доводы жалобы о необходимости дополнительного исследования обстоятельств по делу, в том числе с целью проведения экспериментального взвешивания транспортного средства, не могут быть приняты во внимание. В названной связи заявленное ходатайство об отложении дела и об истребовании сертификата соответствия применительно к конкретному прибору измерения права на измерение массы наливных цистерн в движении, подлежат оставлению без удовлетворения.
Доводы заявителя об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ввиду отсутствия перегруза и неверного измерения массы груза, подлежат отклонению.
Весогабаритный контроль транспортных средств, осуществляющих движение в международном сообщении по территории Российской Федерации, организуется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее – Порядок).
Согласно п. 2 указанного Порядка весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств, организуемых в соответствии с главой IV настоящего Порядка, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Стационарные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее - СПВГК) и автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее - АПВГК) организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами.
В соответствии с п. 24 Порядка на АПВГК осуществляется фиксация весовых и габаритных параметров с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом ранее действовавший Приказ Минтранса России от 29 марта 2018 года № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 № 1742.
Таким образом, измерение массы транспортного средства и осевых нагрузок транспортного средства проведено в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348.
Автоматический пункт весогабаритного контроля «Архимед», заводской № № <...>, с помощью которого производилось взвешивание, прошел поверку и является сертифицированным средством измерения, что подтверждается свидетельством о поверке № 19008958380, действительным до 13 декабря 2021 года. Ограничений по взвешиванию жидких грузов указанный комплекс не имеет.
Комплекс аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля «Архимед» № № <...> предназначен для автоматических измерений нагрузки на ось движущегося транспортного средства (ТС), нагрузки на группу осей ТС, массы ТС, габаритных размеров ТС, скорости движения ТС, межосевых расстояний ТС, определения количества скатов, осей и колес на оси ТС (л.д.68).
Сомневаться в достоверности данных, полученных с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ООО «Белая Речка» назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановленииостановлении от 18 января 2019 № 5-П.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Марьяновского районного суда Омской области от 14 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Белая Речка» Спирина А.А. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов