ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-117/20 от 12.05.2020 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Лузянин А.В. Дело № 77-117/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 12 мая 2020 года

Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, бухгалтера 1 категории управления образования, спорта и молодежной политики администрации Свечинского района Кировской области ФИО1 на постановление № 043/7.30-817/2019 от 16 января 2020 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2, решение судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 5 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением 043/7.30-817/2019 от 16.01.2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 должностное лицо бухгалтер 1 категории управления образования, спорта и молодежной политики администрации Свечинского района Кировской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 на указанное постановление решением судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 05.03.2020 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1 просит решение судьи и постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью или изменить наказание на предупреждение. В обоснование указала, что нарушение было допущено по незнанию закона, устранено ею самостоятельно в кратчайшие сроки, отсутствуют негативные последствия, вред правам и иным лицам не причинен, не допущено неэффективное использование бюджетных средств, правонарушение совершено впервые, вину она полностью признала, жалоб от физических или юридических лиц на её действия не поступали, обстоятельства отягчающие ответственность отсутствуют, имеются смягчающие – наличие несовершеннолетних детей, низкая заработная плата, признание факта совершения правонарушения и раскаяние, отсутствие вредных последствий.

В возражениях заместитель прокурора Свечинсокго района Кировской области Дербенев Д.О. просил решение суда оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

ФИО1, представитель Управления ФАС по Кировской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены.

При таком положении, на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор Русанова О.А. доводы жалобы не поддержала, просила решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав прокурора Русанову О.А., прихожу к следующему.

Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 5.04.13г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

В соответствии с пунктом 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица бюджетного учреждения и размещается в единой информационной системе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в Интернете для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Из материалов дела следует, что заместителем прокурора Свечинского района Кировской области при мониторинге сайта закупок - www.zakupki.gov.ru, установлено, что управлением образования администрации Свечинского района Кировской области по состоянии на 02.04.2019 в нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещён отчёт за 2018 год об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Указанный отчёт опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru : 3.04.2019.

Должностным лицом, уполномоченным работать на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет, с правом использования электронной подписи, приказом управления образования, спорта и моложенной политики администрации Свечинского района от 08.05.2018 № 36 назначена бухгалтер 1 категории ФИО1

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных должностным лицом и судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с чем обоснованно согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем полагаю доводы жалобы ФИО1 о малозначительности вмененного ей административного правонарушения заслуживающими внимание.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 Постановления N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Допущенное ФИО1 нарушение срока размещения в единой информационной системе указанного выше отчета не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поскольку данное нарушение требований закона не повлекло неэффективного, нецелевого расходования бюджетных средств, нарушения прав участников закупки, причинения вреда иным лицам. Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, прихожу к выводу о малозначительности рассматриваемого правонарушения.

Допущенное нарушение законодательства носило формальный характер и не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Следует отметить, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.

Судьей при рассмотрении жалобы ФИО1 не были учтены указанные обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного постановление должностного лица административного органа и решение судьи подлежат отмене с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление № 043/7.30-817/2019 от 16.01.2020 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 и решение судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 5 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бухгалтера 1 категории управления образования, спорта и молодежной политики администрации Свечинского района Кировской области ФИО1 отменить.

Производство по делу прекратить, освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить ей устное замечание.

Судья А.В. Мосеев