ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-119(77)/12 от 13.03.2012 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Кармацкий М.Ю.              Дело № 77-119(77)/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

13 марта 2012 года                                                                                          г. Омск

Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,

при секретаре: Кабардиной А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту и.о. Омского транспортного прокурора ______ на решение судьи Кировского районного суда г.Омска от 14 февраля 2012 года, которым постановлено:

«В удовлетворении протеста Омскому транспортному прокурору - отказать.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по делу № _________от 26 декабря 2011 года, согласно которому прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ________ филиала ФГОУ ВПО «_____________» - «_____________» ФИО1, за отсутствием события административного правонарушения, оставить без изменения»,

   установил:

Постановлением Омского транспортного прокурора от 14.12.2011 г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении  ________ _______________ филиала ФГОУ ВПО «_____________» ФИО1 за то, что в ходе проверки, проведенной Омской транспортной прокуратурой по исполнению требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», было установлено следующее:

 15 ноября 2011 года _______________ филиала ФГОУ ВПО «_____________» на официальном сайте РФ в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего трехразового питания курсантов, обучающихся по очной форме обучения, летно-инструкторского и диспетчерского состава, а также аварийно-спасательной команды.

Начальная (максимальная) цена контракта – _______ рублей, источник финансирования – федеральный бюджет. 

В аукционной документации местом оказания услуг является центральная учебная база, расположенная по адресу: _____________ и авиабаза «________», расположенная по адресу:  __________.

Таким образом, требования, содержащиеся в документации об аукционе, ограничивают круг участников размещения заказа только теми, кто имеют производственные мощности, дополнительные финансовые и трудовые ресурсы как на территории г.Омска, так и на территории _________.

Аукционная документация утверждена ________ ___________ филиала ФГОУ ВПО «_____________» ФИО1

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по делу № _________от 26 декабря 2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1. ст. 7.30 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, заместитель Омского транспортного прокурора обратился с протестом в Кировский районный суд г. Омска.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В протесте, поданном в областной суд, и.о. Омского транспортного прокурора _______ просит решение судьи районного суда и постановление от 26.12.2011 г. отменить, ссылаясь на то, что в действиях ________ _____________ филиала ФГОУ ВПО «_____________» ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Аукционная документация не содержит в себе такого условия как предоставление участнику заказа необходимых помещений и оборудования для исполнения условий контракта. В материалах дела отсутствуют данные о том, что обеспечение питания курсантов является непрерывным циклом обеспечения работы как на центральной базе в г.Омске, так и на авиабазе «________» в г.________, поскольку наличие программы обучения, определяющие сроки и периоды нахождения на авиабазе «________» позволяет рассчитать отдельную стоимость контракта на оказание услуг по организации питания курсантов в г.________  и, следовательно, разделить лоты заказа.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения помощника прокурора _______, представителя УФАС по Омской области _______ и ФИО1, проверив доводы протеста, судья Омского областного суда находит решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении  всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.

Часть 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 указанного закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Часть 3.1. ст. 34Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2.1. ст. 34 указанного закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что 30.11.2011 г. «_____________» - филиал ФГОУ ВПО «_____________ (институт)» разместил на официальном сайте в сети «Интернет» __________ извещение на проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего трехразового питания курсантов, обучающихся по очной форме обучения, летно-инструкторского и диспетчерского состава, а также аварийно-спасательной команды.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № __ местом оказания услуг является центральная учебная база, расположенная по адресу: _________, и авиабаза «________», расположенная по адресу: ______________-.

Согласно указанному извещению срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе установлен не позднее ___ (время местное) 21.12.2011 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме назначена на 26.12.2011 г.

14.12.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» заказчик разместил разъяснения положений документации об аукционе в части уточнения условий исполнения контракта.

Согласно указанным разъяснениям, у заказчика на центральной учебной базе в г. Омске и на авиабазе «________» имеются необходимые помещения и оборудование для исполнения условий контракта в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также иными нормативными документами, принятыми для данного вида услуг. При этом, данные помещения и оборудование безвозмездно предоставляются участнику размещения заказа, с которым будет заключен контракт, только, для оказания услуг, предусмотренных контрактом и документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть, то есть основные положения аукционной документации, предмет аукциона.

Из материалов дела видно, что разъяснение положений документации об открытом аукционе отвечает установленным законом требованиям, так как в разъяснении не изменена суть или предмет аукционной документации.

Кроме того, разъяснения были размещены 14.12.2011 г. и, учтя разъяснения,  любой желающий мог принять участие в аукционе.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации горячего трехразового питания курсантов, обучающихся по очной форме обучения, летно-инструкторского и диспетчерского состава, а также аварийно-спасательной команды не содержала каких-либо требований о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей, дополнительных финансовых и трудовых ресурсов.

Судья районного суда, отказывая в удовлетворении протеста Омскому транспортному прокурору, пришел к правильному выводу о том, что в действиях ________ филиала ФГОУ ВПО «_____________ (___)» - «_____________» ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку указание заказчиком в документации об открытом аукционе места оказания услуг, не ограничивает количество участников размещения заказа, разъяснение аукционной документации не противоречит закону.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из изложенного, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что  заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области обоснованно прекращено производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Оснований для переоценки выводов судьи районного суда, положенных в основу обжалуемого решения не усматривается, в связи с чем доводы протеста и.о. Омского транспортного прокурора удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь  п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

                                               решил:

Решение судьи Кировского районного суда г.Омска от 14 февраля 2012 года оставить без изменения, а протест и.о. Омского транспортного прокурора ________ - без удовлетворения.

Судья Омского областного суда -                                                   Н.В.Иволгина