ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-119(79 от 17.02.2022 Омского областного суда (Омская область)

Судья: Феоктистова О.А. Дело № 77-119(79)/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Омского областного судаСтаростина Г.Г., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении начальника Омского областного управления инкассации (РОСИНКАС) – филиала Российского объединения инкассации Центрального банка Российской Федерации Лишке Виктора Вальтеровича по жалобе начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Омской области Марчука Андрея Витальевича на решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 28 декабря 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Омской области Марчука А.В. от 8 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением врио начальника Управления Росгвардии по Омской области П.Е.М. от 11 октября 2021 года, должностное лицо – начальник Омского областного управления инкассации (РОСИНКАС) – филиала Российского объединения инкассации Центрального банка Российской Федерации (далее по тексу – Омское управление) Лишке В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.12 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

По жалобе Лишке В.В. решением судьи Центрального районного суда г. Омска от 28 декабря 2021 года вышеуказанные акты должностных лиц Росгвардии отменены, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Омский областной суд, должностное лицо, вынесшее постановление по делу, – начальник отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Омской области Марчук А.В. просит об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение. Указывает, что 12, 19 июля и 3 августа 2021 года работниками Омского управления осуществлялась охрана наркотических средств с использованием боевого ручного стрелкового оружия – пистолета 9 мм ПМ. В силу действующего законодательства Омское управление может перевозить и доставлять только определенную продукцию. В рассматриваемом деле установлен факт использования огнестрельного оружия при доставке и сопровождении грузов, не поименованных в ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об оружии». Указание судьи районного суда на отсутствие запрета совместной перевозки денежных ценностей с иными видами груза не учитывает особое правовое регулирование оборота оружия.

В возражениях на жалобу Лишке В.В. указывает. что перевозка наркотических средств, психотропных веществ осуществлялась в рамках движения исключительно по маршрутам осуществления инкассации и перевозки наличных денежных средств, поскольку адреса доставки по заявкам на перевозку наркотических средств, психотропных веществ находятся по маршруту движения бригад инкассаторских работников. В приказах о перевозке таких веществ им не указано об обязанности вооружения ответственного лица боевым стрелковым оружием. Совместная перевозка продиктована экономическими мотивами. Просит оставить решение суда без изменения.

В судебном заседании представитель Управления Росгвардии по Омской области участие не принимал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Лишке В.В. выразил согласие с решением судьи районного суда.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Лишке В.В., прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 20.12 КоАП РФ нарушение правил использования оружия и патронов к нему влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Лишке В.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.12 КоАП РФ послужили выводы должностного лица административного органа о том, что при исполнении заключенного государственного контракта с ГООРПП «Фармация» от 1 января 2021 года на оказание услуг по охране наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, на основании приказов начальника Омского управления Лишке В.В. от 9 июля 2021 года, 16 июля 2021 года, 2 августа 2021 года работниками Омского управления А.О.К. и А.В.И. 12 и 9 июля 2021 года, а также 3 августа 2021 года осуществлялась охрана наркотических средств при их перевозке с использованием боевого ручного стрелкового оружия – пистолета 9 мм ПМ.

Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что доставка наркотических средств и психотропных веществ осуществляется РОСИНКАС в соответствии с заключенными договорами и правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 449, на основании имеющейся лицензии. При этом установлено и не оспаривается административным органом, что перевозка наркотических средств и психотропных веществ осуществляется сотрудниками Омского управления по маршрутам доставки одновременно с инкассацией и доставкой денежной наличности и других ценностей.

Судья районного суда пришел к выводу о том, что такое совмещение видов деятельности не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Оснований не согласиться с постановленным по делу решением не имеется. Требования ст. ст. 24.1, 26.11, 30.7 КоАП РФ судьей районного суда соблюдены.

Отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Исходя из положений ст. 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 50-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту – Федеральный закон «Об оружии») использовать боевое оружие допускается для исполнения определенных уставных обязанностей, в частности: по охране мест хранения и принимаемых (с целью перевозки и доставки) денежных средств, принадлежащих Центральному банку Российской Федерации и его учреждениям, а также обязанностей при транспортировке принадлежащих им денежных средств, корреспонденции, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне.

Выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия.

Согласно п. «б» ст. 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом «Об оружии» работниками юридических лиц с особыми уставными задачами – при исполнении служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, основная цель деятельности Омского управления, действующего на основании положения: перевозка (транспортирование) ценностей резервных фондов в объемах и порядке, определяемых Банком России; перевозка и погрузо-разгрузочные работы при доставке ценностей резервных фондов инкассаторами Центрального хранилища Банка России в региональные хранилища, базовые расчетно-кассовые центры (региональные фонды); перевозка (транспортирование) и хранение драгоценных металлов и иных валютных ценностей; инкассация денежной наличности и других ценностей; доставка денежной наличности и других ценностей; хранение ценностей под ответственностью.

Помимо этой цели иными целями деятельности РОСИНКАС являются также специальные перевозки в интересах федеральных органов государственной власти, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, доставка секретной корреспонденции, иные виды деятельности, в том числе обеспечивающие выполнение функций Банка России, установленных федеральными законами, а также осуществление деятельности, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, с момента ее получения.

Российское объединение инкассации Центрального банка Российской Федерации имеет лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений № ЛО-54-03-000316 от 22 февраля 2018 года (т. 1 л.д. 110-111).

Вопреки доводам жалобы боевое оружие использовалось работниками Омского управления в целях перевозки и инкассации денежных средств в связи с осуществлением основной деятельности юридического лица. Перевозка наркотических и психотропных веществ, производимая Омским управлением одновременно с наличными денежными средствами, не свидетельствует о нарушении требований ст. 12 Федерального закона «Об оружии».

Доводы жалобы о том, что Омскому управлению необходимо иным образом организовать маршруты перевозок во избежание одновременного транспортирования денежных средств и наркотических средств, во внимание не принимаются, поскольку законодательного запрета такого совмещения не содержится, вмешательство в хозяйственную деятельность юридического лица, не противоречащую закону, не допускается.

Доводы Лишке В.В. о том, что такие совмещенные перевозки практикуются для отдаленных сельских районов Омской области в целях недопущения удорожания услуг, оказываемым бюджетным аптечным учреждениям, заслуживают внимания.

Фактов, свидетельствующих об использовании боевого ручного стрелкового оружия не в соответствии с целями и задачами, возложенными на Омское управление, в ходе рассмотрения дела, не установлено.

Таким образом, выводы судьи районного суда заслуживают поддержки, а жалоба должностного лица административного органа подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 28 декабря 2021 года оставить без изменения, жалобу начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Омской области Марчука А.В. – без удовлетворения.

Судья Г.Г. Старостина