ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-121/2016 от 16.02.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Костицына О.М. Дело № 77-121/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 16 февраля 2016 года

Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении

по жалобе ФИО1

на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 №123/03-15-з от 23 сентября 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 30 декабря 2015 года, вынесенные в отношении контрактного управляющего - главного бухгалтера, консультанта Кировского областного государственного бюджетного учреждения «Центр сельскохозяйственного консультирования «Клевера Нечерноземья» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 №123/03-15-з от 23 сентября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 30 декабря 2015 года, контрактный управляющий - главный бухгалтер, консультант Кировского областного государственного бюджетного учреждения «Центр сельскохозяйственного консультирования «Клевера Нечерноземья» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1 просит состоявшиеся постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Указывает, что по делу не проверена достоверность сведений, содержащихся в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Поясняет, что предпринимала меры для исполнения требований законодательства об участии субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках. Считает, что ее действия не повлекли причинение существенного ущерба обществу и государству, не имели каких-либо неблагоприятных последствий.

Заслушав в судебном заседании областного суда ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, полагавшую размер назначенного административного штрафа несоразмерным совершенному правонарушению, прокурора Шибанову Н.Е., возражавшую в удовлетворении жалобы, считавшую постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными, настаивавшую на отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обязывает заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 11 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела прокуратурой Октябрьского района г.Кирова в период с 21.08.2015г. по 01.09.2015г. проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд КОГБУ «Центр сельскохозяйственного консультирования «Клевера Нечерноземья», расположенным по адресу: <...>.

В ходе проверки из отчета об объемезакупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций от 30.03.2015г., размещенного на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, установлено, что в нарушение требований ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе КОГБУ «Центр сельскохозяйственного консультирования «Клевера Нечерноземья» неосуществило закупок у данной категории организаций в предусмотренном законодательством размере.

Согласно отчету объем закупок, который заказчик обязан был осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) должен составлять 26,85 тысяч рублей.

Вопреки доводам жалобы оснований ставить под сомнения данные, содержащиеся в исследованном отчете, не имеется.

В соответствии с п.п. 3.16.15, 3.16.22 приказа директора КОГБУ «Центр сельскохозяйственного консультирования «Клевера Нечерноземья» от 09.01.2014г. №1/2л/с в должностные обязанности главного бухгалтера входит размещение отчетов заказчика, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с приказом директора КОГБУ «Центр сельскохозяйственного консультирования «Клевера Нечерноземья» от 09.01.2014г. № 1/1л/с ФИО1 назначена контрактным управляющим данного учреждения должностным лицом, ответственным за осуществление закупок.

Таким образом, контрактный управляющий - главный бухгалтер, консультант КОГБУ «Центр сельскохозяйственного консультирования «Клевера Нечерноземья» ФИО1 верно определена административным органом как субъект правонарушения.

01.09.2015г. и.о. прокурора Октябрьского района г.Кирова в отношении ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

23.09.2015г. и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 вынесено оспариваемое постановление №123/03-15-з.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Извещение о проведении открытого конкурса по закупке услуги по подготовке информационных материалов для последующего размещения на сайте, где социально ориентированные некоммерческие организации и субъекты малого предпринимательства указаны как преимущества в требованиях к участникам, не является достаточным доказательством принятия ФИО1 всех зависящих от нее мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе.

С учетом характера правонарушения, связанного с несоблюдением должностным лицом государственного заказчика требований закона, направленного на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

При изложенных обстоятельствах, оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности нет.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, положения ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ применены должностным лицом административного органа обоснованно.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 №123/03-15-з от 23 сентября 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 30 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Кировского областного суда

О.Н. Сметанина