ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-122/2022 от 08.02.2022 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Злобин А.А. Дело № 77-122/2022

(12-111/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 08 февраля 2022 года

Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Адиуллина Р.Р. на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сафаряна А.Ф. от 05 октября 2021 года, решение судьи Котельничского районного суда Кировской области от 14 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Адиуллина Р.Р,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Центральное МУГАДН) Сафаряна А.Ф. №10673342213433586509 от 05 октября 2021 года Адиуллин Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Котельничского районного суда Кировской области от 14 декабря 2021 года приведенное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Адиуллин Р.Р.ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, о назначении наказания в виде предупреждения. По мнению автора жалобы, обязанность по перечислению денежных средств с расчетной записи владельца транспортного средства лежит на операторе системы взимания платы «Платон». В случаях сбоя работы операторов сотовой связи, либо если объект находится вне зоны досягаемости сигналов, передаваемых спутниками, бортовые устройства могут не сохранять данные при движении транспортного средства по дорогам федерального значения и не передаваться в систему взимания платы «Платон». Указывает, что свою обязанность по внесению денежных средств в систему взимания платы «Платон» он своевременно выполняет и не преследует цели отключить бортовое устройство. В сентябре и октябре 2021 года списание по бортовому устройству , закрепленному на транспортном средстве , производились регулярно, статус бортового устройства «исправно», дата окончания срока службы 07 августа 2023 года, что подтверждает работоспособность бортового устройства. Ссылаясь на положения части 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, делает вывод о возможности назначения наказания в виде предупреждения.

Должностное лицо, вынесшее постановление, заявитель Адиуллин Р.Р. извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

Извещения, направленные посредством почтовой связи заказными письмами с уведомлениями, по имеющимся в деле адресам Адиуллина Р.Р., возвращены отправителю в связи с истечением срока хранения, что является надлежащим извещением.

Представитель административного органа Лебедев К.Г. просил дело рассмотреть в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление.

При таких обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачей производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Согласно частей 1, 6 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств.

Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждены постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 504 (далее – Правила).

В силу положений пункта 8 Правил на собственнике (владельце) транспортного средства лежит обязанность информировать оператора о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства в случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства, обеспечивать внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 Правил.

В соответствии с положениями пункта 12 Правил движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

На основании постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 и распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р функции оператора системы взимания платы «Платон» осуществляет ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (далее - ООО «РТИТС»).

В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом.

Как следует из материалов дела 24 сентября 2021 года в 09:01:45 по адресу: 305 км 122 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р176 «ВЯТКА», Кировская область, собственник (владелец) транспортного средства марки «<данные изъяты> грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак , в нарушение требований пункта 1 статьи 31.1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Фиксация правонарушения произведена с применением работающей в автоматическом режиме системы фото, видеофиксации аппаратно-программным комплексом «АвтоУраган-ВСМ2» (<данные изъяты> поверка действительна до 17 сентября 2022 года). Данное специальное техническое устройство допущено к применению на территории Российской Федерации. Сведений о том, что в момент фиксации правонарушения оно являлось неисправным, работало не в автоматическом режиме, отсутствуют.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собственника транспортного средства Адиуллина Р.Р.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, судья районного суда, оценив по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательства по делу, признал законным привлечение Адиуллина Р.Р. к административной ответственности.

Оснований не согласиться с такими выводами не усматриваю.

Как следует из материалов дела, транспортное средство с государственным регистрационным знаком в реестре системы платы с 29 января 2021 года зарегистрировано за Адиуллиным Р.Р. на основании заявления на регистрацию транспортного средства, расчетная запись (л.д.60,61).

Согласно акту передачи бортового устройства от 29 января 2021 года, в соответствии с договором безвозмездного пользования от 23 мая 2016 года за указанным транспортным средством с 29 января 2021 года закреплено бортовое устройство (л.д.55).

Согласно логическому отчету (детализация движения транспортного средства), начисление платы по бортовому устройству за движение транспортного средства с государственным регистрационным знаком К663ВВ716 в период с 22 сентября 2021 года 11:09:26 – 05 октября 2021 года 07:37:15 отсутствуют (л.д.62).

Начисление платы (списание денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логическом отчете.

Таких сведений за 24 сентября 2021 года в 09:01:45 по адресу: 305 км 122 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р176 «ВЯТКА», Кировская область с бортового устройства транспортного средства не поступало, бортовое устройство в штатном режиме не функционировало.

Согласно пункту 7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или сторонее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве.

В силу пункта 106 Правил контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства и своевременное информирование оператора СВП о факте его неисправности или утраты осуществляется собственником транспортного средства. Если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.

Согласно пункту 107 Правил, в случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства во время движения, собственником (владельцем) транспортного средства осуществляются следующие действия:

а) продолжение движения до места стоянки;

б) остановка транспортного средства на стоянке;

в) доведение до оператора посредством обращения в колл-центр информации о факте неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также информации, предусмотренной настоящими Правилами, в том числе информации о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством;

г) оформление маршрутной карты.

Каких-либо из приведенных действий собственником транспортного средства (владельцем) не предпринималось.

В этой связи наличие денежных средств для списания платы за вред, причиненный автомобильным дорогам, не ставит под сомнение принятые по делу акты.

Объективных данных, свидетельствующих о сбое работы операторов сотовой связи, некорректной работе бортового устройства материалы дела не содержат.

Приведенные в жалобе доводы были предметом судебного контроля, им дана подробная и мотивированная оценка в решении, не согласиться с которой не усматриваю оснований.

Фактически доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности Адиуллина Р.Р. в совершении административного правонарушения не опровергают.

Оснований ставить под сомнение доказательства, положенные в основу вывода о виновности Адиуллина Р.Р. не установлено, они отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Действия Адиуллина Р.Р. квалифицированы правильно.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания в полной мере соблюдены требования статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сафаряна А.Ф. от 05 октября 2021 года, решение судьи Котельничского районного суда Кировской области от 14 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Адиуллина ФИО7 оставить без изменения, жалобу Адиуллина Р.Р. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Кировского областного суда Т.Н. Мазюта

Решение11.02.2022