ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-1236(751 от 30.11.2021 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Кульков В.С. Дело № 77-1236(751)/2021

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2021 года г. Омск

Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Груша А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «УК «Магнат-Сервис» Щевровского В.Ф. на решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 05 октября 2021 года, которым постановлено:

«Постановление административной комиссии Советского АО г. Омска 02-02-1109-21 от 14.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Щевровского В. Ф., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения»,

установил:

постановлением административной комиссии Советского АО г. Омска от <...> должностное лицо – директор ООО «УК «Магнат-Сервис» Щевровский В.Ф. привлечен к административной ответственности по п. 2 ст. 32 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из постановления, должностное лицо Щевровский В.Ф., являясь директором ООО «УК «Магнат-Сервис», допустил нарушение требований ст. 102 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» по адресу, выразившееся в невыполнении уборки контейнерной площадки многоквартирного дома по адресу: г. Омск, <...> по состоянию на 10 июня 2021 года в 11 час. 50 мин., 17 июня 2021 года в 11 час. 00 мин. не выполнена уборка контейнерной площадки от растительно-древесных отходов, расположенной по тому же адресу и прилегающей к ней по периметру десятиметровой территории.

Щевровский В.Ф. обжаловал постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе Щевровский В.Ф. просит решение суда отменить.

Указывает, что на управляющую компанию не может быть возложена обязанность по уборке контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов ввиду ее расположения на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности.

Настаивает, что не является лицом, ответственным за организацию уборки контейнерной площадки.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, муниципальной собственности, окружающей среды и природопользования, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24 июля 2006 года №770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях».

Пункт 1 статьи 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.

Пунктом 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 102 Правил благоустройства, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» установлено, что обязанности по уборке контейнерных площадок, содержанию ограждений указанных площадок и прилегающей к ним по периметру десятиметровой территории возлагаются на лиц, ответственных за содержание контейнерных площадок.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО относится, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, в том числе организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 октября 2019 года № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений жилых домов или лицах, осуществляющих управление жилыми домами.

Кроме того, согласно п. 19 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Омской области, утвержденного приказом № 11 Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 14 февраля 2020 года, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления и сбора ТКО, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, необходимых для содержания многоквартирного дома и земельного участка под многоквартирным домом, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома, в лице управляющей организации либо лица, оказывающего услуги и выполняющего работы при непосредственном управлении многоквартирным домом в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность управляющей организации выполнять работы, связанные с содержанием общего имущества, входящие в Минимальный перечень, в том числе по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества.

Согласно п. 3.1.2 договора б/н управления многоквартирным домом, расположенном в г. Омске по <...>, от 01 октября 2019 года на управляющую организацию возложена обязанность по обеспечению предоставления услуг и выполнения работ по управлению, содержанию, текущему ремонту общего имущества «Собственников» в многоквартирном доме в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также другими нормативными актами, устанавливающими параметры качества оказания данных услуг с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 (л.д.56).

Как установлено судом, согласно выписке из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории САО г. Омска (приложение к распоряжению главы САО г. Омска от 11.01.2019 №2), собственником контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Омск, <...>, указано ООО «УК «Магнат-Сервис».

Служебные обязанности директора ООО «УК «Магнат-Сервис» указаны в соответствующей должностной инструкции, утвержденной 09 января 2019 года. Согласно п. 3.2 указанной должностной инструкции в обязанности директора ООО «УК «Магнат-Сервис» входит, в том числе, организация технического обслуживания жилищного фонда (санитарное содержание домов и придомовой территории и др.

Из объяснений Щевровского В.Ф., данных при составлении протокола об административных правонарушениях, следует, что площадка для сбора ТКО рассчитана на несколько домов. Отходы находятся на площадке для вывоза мусора, который осуществляется ООО «Магнит».

Виновность должностного лица Щевровского В.Ф. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18 июня 2021 года; объяснениями начальника Отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации САО г. Омска Курмановой А.С.; копией должностной инструкции директора ООО «УК «Магнат-Сервис»; копией договора управления многоквартирным домом от 01 октября 201 года; справкой о привлечении Щевровского В.Ф. в качестве должностного лица к административной ответственности по п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях; фотоматериалами, полученными с помощью прибора фотофиксации «Samsung Galaxy А5(2017); выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по п. 2 ст. 32 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях».

Довод заявителя о том, что на управляющую компанию не может быть возложена обязанность по уборке вышеуказанной контейнерной площадки, обоснованно отклонен судьей районного суда как противоречащий вышеназванным нормам действующего законодательства.

Как следует из вышеприведенных норм и верно отмечено судьей, действующим законодательством на ООО «УК «Магнат-Сервис», как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по содержанию площадок для сбора твердых бытовых отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома, при этом, нахождение контейнерной площадки на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, не исключает обязанности общества по соблюдению требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска.

Таким образом, поскольку вышеназванная контейнерная площадка не является местом несанкционированного размещения ТКО, так как включена в Реестр (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории САО г. Омска, и ООО «УК «Магнат-Сервис» является ее собственником, именно общество является ответственных лицом за ее организацией и содержанием.

Довод заявителя о том, что он не является надлежащим субъектом административного правонарушения, также был обоснованно отклонен судьей районного суда с приведением соответствующих мотивов.

Как установлено судьей, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал директор ООО «УК «Магнат-Сервис» Щевровский В.Ф., который предоставил должностную инструкцию директора общества, согласно которой именно на него возложены обязанности за организацию надлежащего содержания площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Утверждение, что указанные обязанности возложены на иное лицо, появившиеся позднее, было обоснованно подвергнуто критической оценке.

Назначенное Щевровскому В.Ф. наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения, в связи с чем, не усматриваю оснований для его изменения.

При таких обстоятельствах жалоба Щевровского В.Ф. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 05 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «УК «Магнат-Сервис» Щевровского В.Ф. - без удовлетворения.

Судья Круглов В.В.