ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-13/2016 от 26.01.2016 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Ашитка Е.Д. Дело № <...>(13)/2016

РЕШЕНИЕ

26 января 2016 года г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФИО1Кощеева О.С. на решение судьи Азовского районного суда Омской области от <...>, которым постановлено:

«Из текста постановления от <...> исключить ссылки на пункт 12 Основных положений по допуска ТС… считать это технической ошибкой, которая подлежит исправлению, а именно указание вместо «нарушения п. 12 Основных положений по допуска ТС…» - указать в постановлении «нарушения подпункта 1 пункта 2, подпункта 1 пункта 4, подпункта 1 пункта 7 Приложения № <...> «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от <...>№ <...>».

Постановление Начальника ОГИБДД ОМВД России по Азовскому ННР Омской области ФИО2, от <...>№ <...>, в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере <...> рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Азовскому ННР Омской области от <...>, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.

ФИО1 признан виновным в том, что, являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспорта, <...> в <...> минут, в нарушение п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспеению безопасности дорожного движения, выпустил на линию автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <...> под, управлением водителя ФИО3, с неработающим техническим средством контроля труда и отдыха водителя, маршрута и скорости движения транспортного средства (тахографом), отсутствовала карта водителя.

ФИО1 обжаловал постановление в районный суд.

Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе защитник ФИО1Кощеев О.С. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Указывает, что тахограф «Меркурий ТА-001», установленный на автобусе, находился в исправном рабочем состоянии, и соответствует требованиям технического регламента «О безопасности колесных средств», а потому оснований не выпускать транспортное средство на линию у ФИО1 не имелось. Пунктом 10 приложения № <...> «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства» к приказу Минтранса РФ от <...>№ <...> установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых эксплуатация ТС, оснащенных тахографами запрещена, при этом запрет на эксплуатацию транспортного средства без карты водителя в нем не содержится, как и не закреплена обязанность работодателя (должностного лица), ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств, проверять наличие у водителя карты для тахографа. Также указывает что в таблице № <...> «Режимы работы тахографа» приложение № <...> к приказу указано, что если карты не вставлены ни в считывающее устройство «Водитель», ни в считывающее устройство «Второй водитель» тахограф находится в рабочем режиме. В решении не приведено, на каких правовых актах основана ответственность ФИО1

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1Кощеева О.С., поддержавшего доводы жалобы, представителя ОГИБДД ОМВД России по Азовскому ННР Омской области ФИО4, возразившего против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <...> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, кроме прочего, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <...>№ <...> указанные вопросы отнесены к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от <...>№ <...> «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <...>№ <...> утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

В силу положений подпункта 1 пункта 2, подпункта 1 пункта 4, подпункта 1 пункта 7 Приложения № <...> «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от <...>№ <...>, рабочий режим (режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей)) тахографа активируется картой водителя, являющейся одним из типов карт тахографа и входящей в состав тахографа.

Административная ответственность должностного лица за выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), предусмотрена частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Виновность ФИО1 в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ДПС; копией путевого листа; приказом о приеме на работу; трудовым договором; должностной инструкцией, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт выпуска автобуса на линию без карты водителя, лицом, в отношении которого велось производство по делу, не оспаривался.

Судья районного суда, рассматривая жалобу на постановление, пришел к верному выводу, что выпуск на линию транспортного средства, оборудованного тахографом, без карты водителя является нарушением пп. 1 п.2, пп.1 п. 2, пп.1 п.7 Приложения № <...> «Требования к тахографам, устанавливаемым на линию (в маршрут) на транспортные средства» к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от <...>№ <...>.

Довод жалобы о том, что тахограф, установленный на транспортном средстве находился в исправном рабочем состоянии, и оснований не выпускать транспортное средство на линию у ФИО1 не имелось, не может быть принят во внимание, поскольку для функционирования тахографа в нормальном рабочем режиме карта водителя необходима, что следует из указанных выше требований действующего законодательства.

Ссылка жалобы на п. 10 Приложения № <...> «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства» к приказу Минтранса РФ от <...>№ <...>, не может повлечь отмену постановления и решения, поскольку в силу п. 9 данного Приложения предусмотрена обязанность вставить карту водителя в тахограф перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня).

Довод жалобы о том, что таблицей № <...> «Режимы работы тахографа» приложение № <...> к приказу установлено, что если карты не вставлены ни в считывающее устройство «Водитель», ни в считывающее устройство «Второй водитель» тахограф находится в рабочем режиме, подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании норм права. Из приведённых положений нормативных актов следует, что тахограф без карты водителя признаётся не соответствующим установленным требованиям. Функционирование тахографа в иных режимах (режим контроля, режим корректировки установочных данных, режим предприятия), активизируемых не картой водителя, не влияет на правовую оценку деяния ФИО1

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.23 КоАП РФ являются физические лица – граждане, осуществляющие управление транспортным средством с нарушением установленных требований и должностные лица, ответственные за установку и поверку тахографа на транспортном средстве, то есть лица в ведении которых находится выпуск транспортных средств в рейс.

Как следует из материалов дела, ФИО1 работает у ИП ФИО5 в должности механика по ремонту и выпуску автомобильного транспорта, принят на работу с <...>.

Согласно должностной инструкции механика по ремонту и выпуску автомобильного транспорта основными задачами механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов (п.2.1). Механик должен знать, кроме прочего, нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (п.1.4). На механика возлагается: организация по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, автобусов; выпуск в рейс технически исправного автомобильного транспорта; технический осмотр автотранспортных средств после рейса (п.2.2). В его должностные обязанности, входит в том числе, выпускать в рейс технически исправные автомобили и автобусы (п.3.12).

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В данном случае ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за выпуск на линию технически исправных транспортных средств для перевозки пассажиров, нарушил установленные правила использования тахографа, выпустил на линию автобус с неработающим техническим средством контроля труда и отдыха водителя, маршрута и скорости движения транспортного средства (тахографом) при отсутствии карты водителя.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, является минимальным.

Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Азовского районного суда Омской области от <...> оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1Кощеева О.С. - без удовлетворения.

Судья Д.И. Филимонов