ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-142/2015 от 07.05.2015 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Терентьева Ю.Н. Дело № 77-142/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 07 мая 2015 года

Судья Кировского областного суда Опалев О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО1 на решение судьи Советского районного суда Кировской области от 23 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида «Полянка» ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО1 № от 13 февраля 2015 года заведующая муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида «Полянка» (далее - МКДОУ детский сад комбинированного вида «Полянка») ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обжаловала его в суд.

Решением судьи Советского районного суда Кировской области от 23 марта 2015 года постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области от 13 февраля 2015 года отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения ее к административной ответственности.

В жалобе начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области, поданной в Кировский областной суд, ставится вопрос об отмене вынесенного по делу об административном правонарушении решения суда от 23 марта 2015 года и принятии нового решения об оставлении постановления № от 13 февраля 2015 года без изменения. Полагает, что у суда отсутствовали основания для отмены вынесенного постановления и прекращения производства по делу, поскольку днем совершения ФИО2 административного правонарушения является день фактического размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов для нужд МКДОУ детский сад комбинированного вида «Полянка» на <дата> - 24 апреля 2014 года. Срок давности привлечения к административной ответственности по рассматриваемому делу должен исчисляться с 25 апреля 2014 года и на момент привлечения ФИО2 к административной ответственности не истек. В обоснование доводов жалобы сослался на сложившуюся на территории Кировской области судебную практику по указанной категории дел.

ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, в представленном суду ходатайстве просила о рассмотрении жалобы без ее участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО1, поддержавшего требования и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20 сентября 2013 года утверждены Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы.

В соответствии с пунктом 2 Особенностей планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Как следует из оспариваемого постановления, <дата> Советской районной Думой принят бюджет муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (решение от <дата>).

24 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещенплан-график размещения заказов для нужд МКДОУ детский сад комбинированного вида «Полянка» на <дата>.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 Особенностей МКДОУ детский сад комбинированного вида «Полянка» не исполнена обязанность по размещению на официальном сайте плана-графика размещения заказов на <дата> в срок не позднее календарного месяца после принятия решения Советской районной Думой от <дата> «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на <дата> и на плановый период <дата>».

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя законность и обоснованность привлечения заведующей МКДОУ детский сад комбинированного вида «Полянка» ФИО2 к административной ответственности, судья районного суда пришел к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности истек 20 января 2015 года, в связи с чем прекратил производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

План-график размещения заказов для нужд МКДОУ детский сад комбинированного вида «Полянка» на <дата> должен быть размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в срок до 20 января 2014 года.

С учетом изложенного является правильным вывод судьи районного суда о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении заведующей МКДОУ детский сад комбинированного вида «Полянка» ФИО2, истек 20 января 2015 года.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Соответственно, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности не может рассматриваться вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, если ранее было вынесено решение о прекращении производства по делу.

На момент вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности заведующей МКДОУ детский сад комбинированного вида «Полянка» ФИО2 истек.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи не имеется, а жалоба начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО1 не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Советского районного суда Кировской области от 23 марта 2015 года оставить без изменения, а жалобу начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Кировского областного суда О.М. Опалев