ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-14/19 от 22.01.2019 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Коршун В.Н. Дело № <...>(14)/2019

РЕШЕНИЕ

<...> г. Омск

Судья Омского областного суда Круглов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление судьи Большеуковского районного суда Омской области от <...>, которым постановлено:

«признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК по Омской области (Управление Министерства внутренних дел по Омской области), ИНН <***>, КПП 550301001, расчетный счет 40№ <...>; Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского ГУ ЦБ РФ; БИК 045209001; ОКТМО 52606000; КБК 18№ <...>, УИН 18№ <...>.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Большеуковского районного суда Омской области от <...>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Как следует из постановления, ФИО1 признан виновным в том, что, являясь гражданином <...> нарушил режим проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, сроки привлечения к ответственности по которому истекли. Указывает, что в отношении него было составлено три протокола по одному и тому же факту нарушения, при этом настоящее дело рассмотрено судом без учета материалов дела № <...>, в котором материалы дела были возвращены административному органу для устранения недостатков.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2012 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Пункт 9 ст. 6 устанавливает, что Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Согласно подп. 1, 3 п. 3 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на временное проживание без учета квоты может быть выдано иностранному гражданину, родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации; имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ФИО1, родился <...> в г<...>, Российской Федерации, является гражданином <...>, имеет нетрудоспособную мать ФИО2 и сестру ФИО3, состоящих в гражданстве Российской Федерации.

<...>ФИО1 получил разрешение на временное проживание, оформленное в виде отметки в его паспорте по форме согласно приложению № <...> к приказу ФМС России от <...>№ <...>, и был зарегистрирован по месту жительства: Омская область, <...>.

Основанием для привлечения получившего разрешение на временное проживание в Российской Федерации гражданина Республики <...>ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ послужило вмененное ему нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в том, что он не подал уведомление в Миграционный пункт пункта полиции «Большеуковский» межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел России «Тюкалинский» о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в срок до <...>, что является нарушением вышеуказанных требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.

Наличие у ФИО1 уважительных причин неподачи уведомления о подтверждении проживания судом не установлено.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, получен с соблюдением требований закона, его допустимость и достоверность сомнений не вызывает.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении инкриминируемого ему деяния.

Таким образом, вопреки довода жалобы, действия гражданина Республики Армения ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Поскольку установленное санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является альтернативным, с учетом конкретных обстоятельств дела, а также семейного положения ФИО1, назначение ему административного наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Вопреки доводам жалобы, согласно ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение иммиграционных правил установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности, который в настоящее время не истек.

Доводы жалобы не являются основанием для изменения судебного постановления и ее удовлетворения.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Большеуковского районного суда Омской области от <...> оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Круглов В.В.