ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-155/103/2012 от 17.04.2012 Омского областного суда (Омская область)

Дело № 77-155/103/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

17 апреля 2012 года                                                                                г. Омск

            Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре К., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Ш. на решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 06 марта 2012  года, которым постановлено:

«Постановление заместителя руководителя УФАС России по Омской области от 13.01.2012 года в отношении заместителя директора департамента имущественных отношений Администрации города Омска Х. по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление»,                                        

У С Т А Н О В И Л: 

Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Омской области от 13 января 2012 года, заместитель директора департамента имущественных отношений Администрации города Омска Х. был привлечён к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 17 095 рублей.

Как следует из постановления, 05 октября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www/zakupki/gov/ru уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта … рублей на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области в территориальной зоне Р1 с разрешенным использованием «скверы, бульвары, набережные, городские сады, зелёные насаждения», территориальной зоне Р2 с разрешенным использованием «скверы, бульвары, набережные, парки, зелёные насаждения», территориальной зоне РТ с разрешённым использованием «озеленённые резервные территории, зелёные насаждения», территориальной зоне Л с разрешённым использованием «защитные лесополосы и иные природные ландшафты, выполняющие защитную, санитарно-гигиеническую функцию, зелёные насаждения» для нужд Департамента имущественных отношений Администрации города Омска. Х., являясь должностным лицом заказчика, выполняя в Департаменте имущественных отношений Администрации г. Омска организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, установил в документации об открытом аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности, которое не предусмотренное законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Х. обжаловал постановление в районный суд.

Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Ш. просит решение отменить, ссылаясь на то, что Х. является субъектом административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, выводы суда о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, не соответствуют нормам действующего законодательства.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Х., его защитника У., возразивших против доводов жалобы, оснований для отмены решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно положениям ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.   Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Заместитель директора департамента имущественных отношений Администрации города Омска Х. привлекался к административной ответственности за то, что он, являясь должностным лицом заказчика, неправомерно установил требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на выполнение картографической деятельности.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» правовое регулирование в области геодезической и картографической деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 12 названного Федерального закона, установлено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минтранса РФ от 06 мая 2008 года № 74 были введены в действия Рекомендации по отнесению работ к геодезической и картографической деятельности при организации работ по лицензированию.

При организации лицензирования геодезической деятельности рекомендовано к геодезическим работам отнести, кроме прочего, геодезические, топографические, аэросъёмочные и другие специальные работы при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах (п.п.12 п.1 Рекомендаций).

Рекомендации применяются при выдаче лицензии, при этом ранее выданные лицензии не отменялись.

Вместе с тем, Рекомендации предусматривают при организации лицензирования картографической деятельности отнесение к картографическим работам создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов, обеспечение картографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении границ муниципальных образований, что также может быть использовано при выполнении кадастровых работ.

Согласно п.71 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» графическая часть межевого плана оформляется на основе сведений кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, указанных в составе раздела «Исходные данные». При подготовке графической части межевого плана могут быть использованы: землеустроительная документация; лесоустроительная документация; документы градостроительного зонирования; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); картографические материалы.

При отсутствии такого материала исполнитель может сам создать картографический материал, тем самым осуществить картографическую деятельность, на которую необходима соответствующая лицензия.

Учитывая изложенное, судья районного суда обоснованно пришёл к выводу об отсутствии достаточных доказательств противоправности включения требования о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на выполнение картографической деятельности, и доводы жалобы не могут повлечь отмену решения по результатам рассмотрения жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ

Р  Е  Ш  И  Л :

          решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 06 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Ш. – без удовлетворения.

          Судья                                                                                Д.И. Филимонов