ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-17 от 19.02.2015 Кировского областного суда (Кировская область)

  Судья Дресвянников В.А.                                                                 Дело № 77-17

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Киров                                                                               «19» февраля 2015 года

 Судья Кировского областного суда Моисеев К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Зуевского района на решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 18.12.2014 года, вынесенное в отношении Целоусова О.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ

 установил:

 Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27.10.2014 года № Н. глава администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области Целоусов О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

 Решением судьи Зуевского районного суда Кировской области от 18.12.2014 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено по основанию ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением Целоусову О.Ю. устного замечания.

 В протесте прокурор Зуевского района Кировской области ставит вопрос об отмене решения судьи. В обоснование протеста прокурор указал, что совершенное Целоусовым О.Ю. административное правонарушение посягает на общественные правоотношения в сфере размещения государственного и муниципального заказов, принципы добросовестности, открытости конкурсных процедур, добросовестной конкуренции, объективности результатов выбора поставщика услуг, ввиду чего не является малозначительным.

 Выслушав прокурора Русанову О.А., поддержавшую доводы и требования протеста, Целоусова О.Ю., полагавшего обжалуемое решение судьи обоснованным, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста,прихожу к следующему.

 Из дела следует, что 26.05.2014 года муниципальным учреждением администрацией Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по улицам Первомайская, Восточная, Исполкомовская, К. Маркса, Кирова, Луначарского, Мелиоративная в г. Зуевка с начальной (максимальной) ценой контракта 999 123 руб. 70 коп., окончание подачи заявок на участие в аукционе установлено 02.06.2014 года в 17 часов 00 минут.

 18.06.2014 года муниципальным учреждением администрацией Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и тротуаров по улице Свердлова в г. Зуевка с начальной (максимальной) ценой контракта 3 317 087 руб. 00 коп., окончание подачи заявок на участие в аукционе установлено 03.07.2014 года в 17 часов 00 минут.

 Указанные извещения размещены с помощью цифровой подписи главы администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области Целоусова О.Ю.

 В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

 Ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установлена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

 Указанные обстоятельства и вина Целоусова О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждаются: сведениями о размещении извещений №, № о проведении электронных аукционов, письменным объяснением Целоусова О.Ю. от 25.09.2014 года, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.09.2014 года.

 По результатам пересмотра постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27.10.2014 года № Н. решением судьи Зуевского районного суда Кировской области от 18.12.2014 года постановление отменено, производства по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 При этом вопрос о том, является ли деяние малозначительным, разрешается судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении.

 Судья, приняв во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, его характер, отсутствие вреда и последствий пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

 Указанные выводы судьи соответствуют обстоятельствам дела и закону, в связи с чем повода не согласиться с ними не имеется.

 Доводы, изложенные в протесте, по существу сводятся к переоценке выводов судьи и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

 С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи Зуевского районного суда Кировской области от 18.12.2014 года не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7. 30.9 КоАП РФ,

 решил:

 Решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 18.12.2014 года, вынесенное в отношении Целоусова О.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, протест прокурора Зуевского района Кировской области - без удовлетворения.

 Судья Кировского областного суда                                       Моисеев К.В.