ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-173/2022 от 26.04.2022 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Булатов Б.Б. Дело № <...>(173)2022

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2022 года г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении <...>» по жалобе директора <...>Тихонова А.Н. на решение судьи Кировского районного суда г. Омска от <...>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области от <...><...> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Директор <...>Тихонов А.Н. обжаловал постановление в районный суд.

Решением судьи Кировского районного суда г. Омска от <...> постановление заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области от <...> изменено путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей и исключения нарушений, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 (в части), 14 (в части), 15 (в части) постановления по перечню нарушений.

В жалобе, поданной в Омский областной суд, директор <...>Тихонов А.Н. просит постановление и решение отменить, производство по деду прекратить. Ссылается на нарушение порядка проверки в связи с отсутствием оснований для проведения внеплановой проверки и распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки, акт проверки от <...> получен с нарушением закона. Указывает, что содержание акта не соответствует требованиям Административного регламента Росгвардии. Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, не вправе было его составлять в отсутствие письменного распоряжения начальника отдела. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в день составления протокола, что свидетельствует о нарушении права на защиту. Выводы суда не соответствуют материалам дела.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав директора <...>Тихонова А.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителей Управления Росгвардии по Омской области Горелову И.А., Терентьева А.В., Скрипника С.М., возразивших против доводов жалобы, основания для отмены решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от <...> № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон № 150-ФЗ), который регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 150-ФЗ, право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют в том числе, физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 150-ФЗ, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Согласно статье 25 Федерального закона № 150-ФЗ правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. Сведения о владельцах оружия, об оружии и патронах, контроль за оборотом которых в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия.

Положениями пункта 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...>№ <...>, установлено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона № 150-ФЗ, и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Пунктом 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия, установлено, что юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности.

Порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (п. 56 Правил оборота гражданского и служебного оружия).

Хранение спортивного огнестрельного оружия, в том числе с нарезным стволом, либо спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, охотничьего оружия может осуществляться юридическими лицами, получившими разрешение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориального органа на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте, в помещениях, оборудованных с учетом требований настоящих Правил. Требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (п. п. 57, 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия).

Приказом МВД России от <...>№ <...> «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <...>№ <...>» утверждена инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

Главой XVIII указанной Инструкции утвержден порядок учета оружия и патронов, имеющихся у юридических лиц.

В силу п. 124 Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов. Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов. Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.

Пунктом 125 Инструкции предусмотрено, что реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований положений Инструкции.

Пунктом 127 Инструкции предусмотрено, что лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61); книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений; книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63) и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны; книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН); описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65); список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66); список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

Согласно пункту 131 Инструкции в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище или другом стрелковом объекте ведутся: журнал учета стрельб (приложение 70); документы, предусмотренные пунктом 127 Инструкции (при организации хранения оружия и патронов на стрелковом объекте в оружейной комнате); служебные документы по осуществлению пропускного режима.

В соответствии с пунктом 137 Инструкции спортивные организации и образовательные учреждения ведут: книги наличия и движения, номерного учета имеющегося оружия и патронов, в том числе принятых на ответственное хранение; заявки-расчеты на выдачу оружия и патронов для стрельб либо на учебные занятия (приложение 73); раздаточно-сдаточные ведомости оружия и патронов на стрельбах; акты списания израсходованных патронов; акты приема (передачи) или рекламации на оружие и патроны; учетную документацию для размещения оружия и патронов в оружейных комнатах, а также документацию, предусмотренную для имеющихся стрелковых объектов.

Согласно правил, установленных пунктом 146 Инструкции, в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия. Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

Главной ХХ Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации установлены требования к размещению оружия, оборудованию, оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ.

В оружейных комнатах юридических лиц с особыми уставными задачами совместно с оружием разрешается хранить патроны в колодочках, магазинах, съемных барабанах или обоймах. Оружие в заводской упаковке (коробках, ящиках) и патроны в укупорке (цинках, ящиках с цинками) могут храниться на стеллажах. Патроны россыпью хранятся только в металлических ящиках, закрываемых на два замка, разные по секрету (пункт 164 Инструкции).

Дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150х150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм (пункт 169.3 Инструкции).

Согласно пункту 169.6 Инструкции, комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций. Проводка сигнализации вне оружейной комнаты делается в скрытом исполнении.

Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

Пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий.

Положениями пункта 176 Инструкции закреплено, что в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений. На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

Согласно пункту 183 Инструкции стрелковая галерея и оружейная комната, если они находятся в одном здании, отделяются от вспомогательных помещений (учебных классов, комнат отдыха, кабинетов тренеров и хозяйственных помещений) стальными решетчатыми перегородками. В этих перегородках оборудуются решетчатые двери, которые постоянно должны быть закрыты на замок. Перегородки изготавливаются из стального прутка диаметром не менее 16 мм. Прутки решетчатых перегородок свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейки размером не более 150 х 150 мм. Концы прутьев решеток заделываются в стену, потолок, пол на глубину не менее чем 80 мм. и заливаются бетоном (цементируются). В стрелковых галереях допускается установка металлических сейфов для временного хранения оружия в период проведения тренировочных занятий.

Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму разрабатывается для каждого тира, стрелково-стендового комплекса и стрельбища с учетом особенностей охраняемого объекта, утверждается руководителем организации и согласовывается с соответствующими органами внутренних дел.

Пропускной режим на объект должен предусматривать установление порядка входа и выхода, вноса, выноса (вывоза) оружия, патронов и других материальных ценностей.

Внутриобъектовый режим включает мероприятия, обеспечивающие соблюдение внутреннего распорядка работы стрелкового объекта (режим рабочего времени работников, порядок выдачи и сдачи оружия, патронов, ведение постоянных и разовых пропусков).Пропуск на стрелковый объект работников, стрелков-спортсменов и граждан должен производиться через контрольно-пропускной пункт, который должен быть оснащен необходимыми ящиками для хранения ключей и документации, стендами с образцами пропусков, инструкциями, графиками занятий в секциях и так далее (п. 185 Инструкции).

В силу пункта 189 Инструкции в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают, в том числе: организацию допуска лиц к оружию и патронам, комплекс охранных мероприятий, внутриобъектового и пропускного режимов;

Согласно пункту 191 Инструкции в местах использования оружия и патронов - в тирах, стрелково-стендовых комплексах и на стрельбищах - дополнительно проверяются: соответствие комплекса охранных мероприятий требованиям по обеспечению сохранности оружия и патронов в местах хранения и проведения стрельб.

Из материалов дела усматривается, что <...> в 15 ч. 15 мин. по окончании проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов к нему, учета и использования оружия, патронов на стрелковом объекте (тире) ПОУ «Клуб ТиВПВС РО ДОСААФ России по Омской области» по адресу: Омская область, г. Омск, <...>В, были выявлены следующие нарушения правил хранения и учета оружия, патронов.

В нарушение п. 125 Инструкции порядок ведения документов внутреннего учета, или контроля за наличием оружия, не определен приказом руководителя с учетом требований Инструкции.

В нарушение п. п. 124, 127, 137 Инструкции не ведется учет оружия и патронов: приход и расход патронов не отражается в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружие и патронов, за весь период 2020 г., 2021 г. указан лишь приход по счету-фактуре ХРСВ № <...> от <...>, ХРСВ № <...> от <...>, однако приход по счету фактуре ХРСВ № <...> от <...>, товарной накладной № <...> от <...>, не указан и соответственно не учтен. При этом графы: «серия номер и дата разрешения (лицензии органов внутренних дел)», номер оружия, номер партии изготовления патронов» не заполняются. Все графы раздела «Расход» - также не заполняются.

В нарушение п. п. 131, 137 Инструкции не ведется учет стрельб в части отражения сведений о лицах, получаемых оружие, патроны в дальнейшем стреляющих в тире (обучаемых в составе учебных групп согласно приказам № <...> от <...>, № <...> от <...>, № <...> от <...>, а также проводимых тренировок по журналу выдачи-приема оружия и боеприпасов).

В журнале учета стрельб с <...> по <...>, раздаточно-сдаточных ведомостях боеприпасов (<...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>) указаны фамилии стреляющих, получателей (сдатчиков) патронов: <...> Фактически директор, инструкторы-методисты образовательного учреждения являются в одном лице руководителями стрельбы, раздатчиками оружия, патронов, стреляющими и получателями (сдатчиками).

В нарушение п. 131 Инструкции книга учета стрельб не ведется в соответствии с приложением № <...> Инструкции:

- в графе «Дата, время и место проведения стрельбы» не указано время проведения стрельб;

- в графе «наименование организации, с работниками которой проводятся стрельбы, номер и дата договора о предоставлении тира, ССК, стрельбища для стрельбы» не указывается номер и дата договора о предоставлении тира с учетом посещаемых физических, юридических лиц, органов государственной власти согласно данным журналапосещений стрелкового объекта (УФСБ России по Омской области, УФССП по Омской области и т.д.);

- отсутствует запись о проведении стрельб <...>, однако по журналу выдачи - приема оружия и боеприпасов <...> выдавалось оружие и патроны в целях тренировки (приказ № <...> от <...>);

- отсутствует запись о проведении стрельб <...>, однако по журналу выдачи - приема оружия и боеприпасов <...> выдавалось оружие и патроны в целях тренировки (приказ № <...> от <...>).

В нарушение п. 127 Инструкции журнал выдачи-приема оружия и боеприпасов не ведется в соответствии с приложением № <...> Инструкции:

- в графе «вид, модель, калибр, серия, номер оружия, количество патронов по типам и калибрам» не указывается вид оружия и тип выдаваемых патронов;

- в графах «дата и время выдачи», «Дата и время выдачи» не указывается время (номера записи - 120, 129);

- в разделе «отметка о сдаче оружия и патронов» по номеру записи 87 - не указаны сведения о дате времени сдачи оружия в КХО, а также нет подписи в получении оружия и патронов. На момент проверки учреждения <...> выданное спортсменке оружие MORINI Mod. CM 22М, 2012 г.в., № <...> находилось в КХО;

- не отражена информация о выдаче оружия и патронов <...>, <...> для проведения итоговой аттестации лиц, прошедших подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием согласно протоколам № <...> от <...>, № <...> от <...>.

В нарушение п. 127 Инструкции лицом, ответственным за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате не ведется:

- опись оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейной комнате;

- книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН). Представленная книга от <...> не отражает достоверность внесенных сведений (время вскрытия объекта в 10 ч. 12 мин. т.е. позже, чем время выдачи оружия и патронов 10 ч. 00 мин. (согласно журнала выдачи-приема оружия и боеприпасов), ФИО лица, принявшего объект под охрану, не заполняется. Предоставленные на момент проверки объяснение Андрюхина А.А. и акта порчи имущества от <...> ставят под сомнение ведение указанной книги учета посещений до <...>, поскольку руководитель учреждения отказался предоставить договор об оказании услуг с заказчиком, либо иной документ подтверждающий акт проведения сварочных работ <...>, в коридоре около комнаты хранения оружия. Начало проведения должностными лицами проверки <...>» <...>, при визуальном осмотре комнаты хранения оружия и коридора отсутствовали следы какой-либо сварки на металлических конструкциях, горения и остаточного запаха гари, либо следов восстановительного ремонта.

В нарушение п. 164 Инструкции патроны россыпью в количестве двух штук кал. 7x62 находились не в металлическом ящике, запираемом на два замка, разных по секрету, а в металлическом шкафу № <...> согласно описи, расположенной на стенде в КХО.

В нарушение п. 169.6 Инструкции – в периоды:

с 08 ч. 53 мин. 25 сек. <...> по 19 ч. 45 мин. 05 сек. <...> (10 ч. 52 мин.);

с 17 ч. 58 мин. 39 сек. <...> по 20 ч. 29 мин. 22 сек. <...> (2 ч.30 мин.);

с 14 ч. 18 мин. 40 сек. <...> по 20 ч. 22 мин. 18 сек. <...> (6 ч.04 мин.);

с 13 ч. 01 мин. 06 сек. <...> по 18 ч. 59 мин. 31 сек. <...> (6 ч. 00 мин.);

с 14 ч. 50 мин. 10 сек. <...> по 19 ч. 26 мин. 56 сек. <...> (4 ч. 36 мин.);

с 08 ч. 43 мин. 00 сек. <...> по 20 ч. 49 мин. 59 сек. <...> (11 ч. 06мин.);

с 09 ч. 53 мин. 50 сек. <...> по 19 ч. 43 мин. 15 сек. <...> (10 ч. 10 мин.);

с 20 ч. 02 мин. 03 сек. <...> по 20 ч. 53 мин. 26 сек. <...> (51 мин.);

с 11 ч. 26 мин. 00 сек. <...> по 19 ч. 29 мин. 45 сек. <...> (8 ч. 03 мин.);

с 14 ч. 42 мин. 51 сек. <...> по 20 ч. 04 мин. 27 сек. <...> (5 ч. 22 мин.);

с 16 час 09 мин. 53 сек. <...> по 18 ч. 32 мин. 28 сек. <...> (2 ч. 23 мин.);

с 11 ч. 41 мин. 55 сек. <...> по 19 ч. 22 мин. 11 сек. <...> (7 ч.);

с 10 ч. 00 мин. 14 сек. <...> по 19 ч. 45 мин. 35 сек. <...> (9 ч. 45 мин.);

с 13 ч. 44 мин. 48 сек. <...> по 16 ч. 40 мин. 38 сек. <...> (2 ч. 56 мин.);

с 08 ч. 29 мин. 48 сек. <...> по 21 ч. 16 мин. 01 сек. <...> (12 ч. 47 мин.);

с 19 ч. 02 мин. 23 сек. <...> по 20 ч. 26 мин. 23 сек. <...> (1 ч. 24 мин.);

с 09 ч. 49 мин. 21 сек. <...> по 20 ч. 13 мин. 27 сек. <...> (10 ч. 24 мин.);

с 08 ч. 58 мин. 51 сек. <...> по 20 ч. 41 мин. 37 сек. <...> (11 ч. 41 мин.);

с 09 ч. 14 мин. 19 сек. <...> по 19 ч. 13 мин. 22 сек. <...> (10 ч. 10 мин.);

с 12 ч. 54 мин. 23 сек. <...> по 19 ч. 35 мин. 32 сек. <...> (6 ч. 41 мин.);

с 08 ч. 52 мин. 15 сек. <...> по 19 ч. 41: мин. 58 сек. <...> (10 ч. 51 мин.);

с 08 ч. 54 мин. 30 сек. <...> по 19 ч. 00 мин. 40 сек. <...> (10 ч. 06 мин.);

с 14 ч. 05 мин. 36 сек. <...> по 16 ч. 22 мин. 45 сек. <...> (2 ч. 17 мин.);

с 18 ч. 02 мин. 32 сек. <...> по 21 ч. 15 мин. 35 сек. <...> (3 ч 13 мин.);

с 12 ч. 34 мин. 54 сек. <...> по 19 ч. 23 мин. 02 сек. <...> (6 ч. 49 мин.);

с 09 ч. 34 мин. 52 сек. <...> по 20 ч. 13 мин. 12 сек. <...> (10 ч. 38 мин.);

с 09 ч. 17 мин. 29 сек. <...> по 20 ч. 14 мин. 49 сек. <...> (10 ч. 57 мин.);

с 11 ч. 21 мин. 47 сек. <...> по 20 ч. 21 мин. 13 сек. <...> (9 ч. 00 мин.);

с 18 ч. 09 мин. 58 сек. <...> по 19 ч. 24 мин. 39 сек. <...> (1 ч. 15 мин.);

с 12 ч. 56 мин. 16 сек. <...> по 20 ч. 58 мин. 00 сек. <...> (8 ч. 02 мин.);

с 11 ч. 41 мин. 39 сек. <...> по 21 ч. 19 мин. 09 сек. <...> (9 ч. 36 мин.);

с 08 ч. 34 мин. 08 сек. <...> по 21 ч. 07 мин. 37 сек. <...> (12 ч. 33 мин.) комната хранения оружия не была подключена на пульт централизованного наблюдения ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Омской области», что указывает на невозможность осуществления контрольных функций по хранению (сохранности) оружия и патронов, не исключало возможность доступа посторонних лиц в комнату хранения оружия и соответственно не обеспечивало сохранность оружия и патронов.

В нарушение п. 169.6 Инструкции проводка сигнализации вне оружейной комнаты выполнена не в скрытом исполнении.

В нарушении п. 169.3 Инструкции решетчатая дверь не проварена по периметру стальным прутком диаметром не менее 16 мм.

В нарушение п. 176 Инструкции в комнате хранения оружия в описи указано количество размещенных шкафов их порядковых и инвентарных номеров, без указания номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. Кроме того, установлено несоответствие количества шкафов, указанных в описи - 12 шкафов, с фактическим количеством - 11 шкафов находящихся в КХО.

В нарушение п. 183 Инструкции стрелковая галерея тира и оружейная комната находятся в одном здании, в отделяемых от вспомогательных помещений стальных решетчатых перегородках (вход справа от основного входа в здание), имеются две ячейки размером более 150x150 мм, а именно 160x150 мм, 155x150 мм (расположение левый верхний угол от входа в тир).

В нарушение п. п. 185, 189, 191 Инструкции не осуществляется комплекс охранных мероприятий внутри объектового и пропускного режимов стрелкового объекта. Присутствие охранника ООО «ОФ Гордес» гр. Рыбалко К. В. на контрольно-пропускном пункте учреждения на момент проверки, не дает объективных оснований полагать об осуществлении охранных услуг на постоянной основе, поскольку договор об оказании охранных услуг объекта - здания, расположенного по адресу: г. Омск, <...>В не предоставлен учреждением. По данным Системы централизованного учета оружия «Росгвардия» ООО «ОФ Гордес» предоставило уведомление о прекращении охранных услуг с <...> объекта - <...>

Контрольно-пропускной пункт не оснащен стендами с образцами пропусков, инструкциями, графиками занятий.

Факт нарушения правил хранения, учета оружия и патронов к нему подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <...>; уведомлением от <...>; уведомлением от <...>; рапортом заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области от <...>; актом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от <...> с фототаблицей; разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № <...> выданному <...>, сроком действия до <...>; разрешением на хранение и использование оружия от <...> серии РФ № <...>, сроком действия до <...>; списком номерного учета оружия к разрешению серии РХИ, согласно которого в <...> имеется 211 единиц оружия поименованного в списке; свидетельством о государственной регистрации права на право оперативного управления стрелковым тиром – нежилым помещением № <...> П, площадью 2229,1 кв. м, расположенным по адресу: г. Омск, <...>; Усавом ПОУ «Клуб ТиВПВС РО ДОСААФ России по Омской области»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПОУ «Клуб ТиВПВС РО ДОСААФ России по Омской области»; программой подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; отчетами о работе ООО «Охранная фирма «Гордес»; списком оружия фактически находящегося на хранении; протоколом № <...> от <...> о проведении итоговой аттестации; протоколом № <...> от <...> о проведении итоговой аттестации; объяснениями Курманова Р.Р.; актом о порче имущества; приказом о проведении стрельб № <...> от <...>; приказом о проведении стрельб № <...> от <...>; приказом о проведении стрельб № <...> от <...>; книгой учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны; журналом посещения стрелкового объекта; журналом учета стрельб; книгой номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов; актами списания, заявками на выдачу оружия, ведомостями; сведениями о снятии/подключении объекта на охрану; ответами на запрос; фото-видеоматериалами; книгой учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов; дополнительным соглашением от <...>; книгой выдачи и приема оружия, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Оснований не согласиться указанными выводами не имеется.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и доказательств. Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки в связи с отсутствием оснований и распоряжения (приказа) о проведении проверки являлись предметом рассмотрения, оценки судьи районного суда, и обоснованно были отклонены по основаниям, указанным в решении.

Акт, составленный по результатам проверки обеспечений условий хранения (сохранности) оружия и патронов от <...>, отвечает требованиям, рекомендуемым Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденным Приказом Росгвардии от <...>№ <...> (далее - Административный регламент). Оснований для признания указанного акта недопустимым доказательством по делу, не имеется.

Вопреки доводам жалобы о результатах проверки заместителю начальника управления - начальнику ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области <...> доложено рапортом, на котором имеется письменное указание о принятии решения в рамках КоАП РФ, что соответствует требованиям п. 99 Административного регламента.

Протокол об административном правонарушении составлен <...> в присутствии директора <...>Тихонова А.Н. уполномоченным должностным лицом – инспектором отделения контроля за оборотом оружия УЛРР Управления Росгвардии по Омской области, с разъяснением под роспись прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции Российской Федерации, вручением копии протокола. Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в течение одного дня не свидетельствуют о нарушении прав заявителя, так как действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат запрета на совершение таких процессуальных действий.

Доводы заявителя о нарушении прав на защиту, подлежит отклонению, поскольку из материалов дела не усматривается, что при составлении протокола или рассмотрении дела об административном правонарушении Тихоновым А.Н. заявлялись какие-либо ходатайства, в том числе об отложении рассмотрения дела с целью обеспечения участия защитника.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание <...> назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, при этом судьей районного суда учитывались положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Кировского районного суда г. Омска от <...> оставить без изменения, жалобу директора <...>Тихонова А.Н. - без удовлетворения.

Судья Д.И. Филимонов