Судья Масленников С.А. Дело № 77-175/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров «03» апреля 2018 года
Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н.М.Л. на решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова Кировской области от <дата>, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении Л.Р.В..,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н.М.Л. от <дата> № №Л.Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Кирова от <дата> указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Л.Р.В. состава административного правонарушения.
На решение судьи руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н.М.Л. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи. В обоснование доводов указывает, что об отсутствии технической возможности для подключения объекта капитального строительства АО «КССК» «Группа многоквартирных жилых зданий в квартале улиц <адрес> в Первомайском районе города Кирова» к сетям водоснабжения и водоотведения АО «ККС» не сообщало, в письме от <дата>№ не указывало. В соответствии с письмом АО «ККС» от <дата> № №, представленном в Региональную службу по тарифам Кировской области, техническая возможность подключения объекта капитального строительства, заявленного АО «КССК», имелась. Подтверждением наличия такой возможности является факт направления АО «ККС» в адрес АО «КССК» подписанных со стороны АО «ККС» проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от <дата> № №, проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения от <дата> № №, а также не включение в плату за подключение (технологическое присоединение) мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Обращение АО «ККС» в Региональную службу по тарифам Кировской области с заявлением от <дата> № № с целью утверждения инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения акционерного общества «Кировские коммунальные системы» на 2017-2019 г.г.» имело заведомо невыполнимый характер, и должно было предвидеть последующий отказ в принятии ее к рассмотрению. При этом АО «ККС» не обратилось своевременно в Региональную службу по тарифам Кировской области с заявлением об установлении тарифов на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, хотя при наличии обращений лиц с заявлениями о заключении договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, технической возможности, вправе обратиться с подобным заявлением при отсутствии утвержденной инвестиционной программы. При принятии оспариваемого решения судом первой инстанции также были неправильно применены нормы материального права.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н.М.Л. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главный управляющий директор АО «Кировские коммунальные системы» Л.Р.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Л.Р.В. – З.Е.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Выслушав Ч.Ю.А., Б.Е.С., представляющих интересы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, поддержавших жалобу, защитника Л.Р.В. – З.Н.И., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в несоблюдении соответствующим лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов.
Из материалов дела следует, что основанием привлечения Л.Р.В. к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что АО «ККС», директором которого является Л.Р.В., отложило рассмотрение заявления АО «КССК» от <дата> № № о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения объекта «Группа многоквартирных жилых зданий в квартале <адрес> в Первомайском районе города Кирова» в связи с тем, что на территории муниципального образования «Город Киров» отсутствует инвестиционная программа для подключения к сетям новых объектов, как и тариф на подключение, и не направило АО «КССК» в 30-дневный срок подписанный проект договора о подключении.
В связи с чем должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области вменено директору АО «ККС» Л.Р.В. нарушение требований пункта 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (в редакции от 26.12.2016).
Пункт 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, в редакции от 26.12.2016, предусматривал, что в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Рассматривая жалобу Л.Р.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н.М.Л. от <дата> № №, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии у АО «ККС» технической возможности подключения к системам централизованного водоснабжения и водоотведения объекта «Группа многоквартирных жилых зданий в квартале <адрес> в Первомайском районе города Кирова» ввиду необходимости выполнения АО «КССК» работ, перечисленных в технических условиях от <дата> № №, выданных АО «КССК», заключающихся в строительстве водопровода Д=200 мм по <адрес> длиной ориентировано 400 м, прокладка ввода от проектируемой сети Д=200 мм по <адрес> до ЗУ, реконструкция самотечной существующей канализационной сети расчетным диаметром от <адрес> до здания по <адрес> длиной ориентировочно 174 м, перекладка (реконструкция) существующей канализационной сети расчетным диаметром от здания по <адрес> до по <адрес> длиной ориентировочно 47 м, реконструкция напорного коллектора Д=1000 мм.
Также судьей учтено, что на момент обращения АО «КССК» в АО «ККС» с заявлением о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения отсутствовала требуемая Правилами холодного водоснабжения и водоотведения инвестиционная программа организации водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий.
Поскольку указанные обстоятельства в ходе рассмотрения жалобы не опровергнуты и принимая во внимание положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, считаю возможным согласиться с выводом судьи районного суда об отсутствии в действиях Л.Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не свидетельствуют о нарушении судьей норм материального и процессуального права, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных в судебном порядке, которым дана соответствующая оценка, в связи с чем не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемого решения судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от <дата>, вынесенное по жалобе руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н.М.Л. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.Р.В.., оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда В.И. Стёксов