ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-179/2013 от 05.11.2013 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Андреева Н.Ю.                                   Дело № 77-551/179/2013 г.

                                               Р Е Ш Е Н И Е

05 ноября 2013 года                                                                                г. Омск

          Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Саргатском районе М. на постановление судьи Большереченского районного суда Омской области от 28 августа 2013 года, которым постановлено:

            «Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Старокарасукского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области прекратить ввиду отсутствия в ее действиях данного состава административного правонарушения»,

                                                У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, _______ 2013 года при проведении проверки было установлено, что на территории Старокарасукского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области расположена на расстоянии 300 метров от личного хозяйства Р. санкционированная свалка твердых бытовых отходов. Земельный участок, выделенный для складирования твердых бытовых отходов, не имеет ограждения. Не разработан регламент и режим работы, отсутствует инструкция по приему бытовых отходов, не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, не осуществляется контроль за распределением отходов в рабочей части полигона, не обеспечивается технологический чикл по изоляции отходов. Отсутствует котлован для получения грунта для промежуточной изоляции. По периметру всей территории отсутствует ограждение территория полигона ТБО. Отходы не уплотняют сверху изолирующим слоем грунта. Не приняты меры по профилактике самовозгорания ТБО (на момент проверки обнаружено возгорание отходов в нескольких местах). Не разработана специальная программа (план) производственного контроля, не осуществляется контроль за составом поступающих отходов. Не обеспечивается безопасное в санитарно-гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов (не проводится рекультивация полигона ТБО). Земельный участок, на котором складируются и утилизируются отходы поселения, относится к землям сельскохозяйственного назначения. Действий по перевозу земель в иную категорию Администрацией поселения не предпринималось (соответствующие документы не представлены).

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Старокарасукского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, и другие материалы дела были направлены на рассмотрение в Большереченский районный суд Омской области.

Судьей районного суда вынесено изложенное выше постановление.

В жалобе начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Саргатском районе М. просит постановление отменить, ссылаясь на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и отсутствие оснований для прекращения производства по делу.

В возражениях глава поселения М. считает жалобу необоснованной, просит оставить постановление без изменения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области М., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района на основании п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч. 4 ст. 15 названного Федерального закона, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из материалов дела усматривается, что соглашением № ____, утвержденного решением Совета Большереченского муниципального района от _____ № _____, а в последствии соглашением № ____, утвержденного решением от _____ № _____,  было принято решение о принятии от Администрации Большереченского муниципального района Омской области полномочий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с финансированием в размере ____ рублей в год.  

Постановлением главы Старокарасукского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области от _____№ ___ определено место складирования бытовых отходов на территории Старокарасукского сельского поселения.

Решением Совета Старокарасукского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области от ______ № ___ утверждено Положение «О порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Старокарасукского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области», регулирующее отношения в области сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Старокарасукского сельского поселения.

Законный представитель юридического лица ссылался на то, что указанная выше сумма финансовых средств для исполнения  переданных полномочий недостаточна, на заседании в Администрации Большереченского муниципального района было отказано в удовлетворении ходатайства о выделении дополнительных денежных средств.

В материалы дела не были представлены доказательства, подтверждающие достаточность межбюджетных трансфертов для надлежащего исполнения переданных полномочий, доводы законного представителя юридического лица на отсутствие финансовой возможности исполнить требования нормативно-правовых актов не были опровергнуты.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется, и доводы жалобы начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Саргатском районе М., не могут быть приняты во внимание.       

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,                                

                                      Р Е  Ш  И  Л :

постановление судьи Большереченского районного суда Омской области от 28 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Саргатском районе М. - без удовлетворения.

          Судья                                                                                Д.И. Филимонов