ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-185(100 от 01.03.2022 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Пархоменко Г.Л. Дело № 77-185(100)2022

Р Е Ш Е Н И Е

1 марта 2022 года г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Мордовского К.Ю. на решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 17 января 2022 года, которым постановлено:

«Постановление № 1-1999/К <...> от 11 октября 2021 года, вынесенное в отношении председателя правления ТСН «Куйбышевский-3» Мордовского К. Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, исключить из него указание на нарушение Мордовским К.Ю. пунктов 3.2.7, 5.6.6, 2.6.3, 2.6.10, 2.1.4, 5.2.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, в остальной части оставить без изменения»,

УСТАНОВИЛ:

<...> от 11 октября 2021 года председатель правления ТСН «Куйбышевский-3» Мордовский К.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Мордовский К.Ю. обжаловал его в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе Мордовский К.Ю. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Ссылается на то, что осмотр подвального помещения № <...> фактически не производился, сведения, указанные в акте осмотра и протоколе, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Указывает, что степень чистоты наружной стороны окон невозможно установить без их открытия и визуального осмотра, фотофиксация наличия загрязнений не производилась. Договор на вывоз ртутьсодержащих ламп был заключен 01.09.2021, показания свидетеля Халиковой Е.Б. во внимание принимать нельзя, в связи с тем, что она путалась в датах и не могла определенно указать дату подписания договора.

Заявитель, представитель административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Согласно части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила № 170).

Согласно п. 4.7.4 Правил № 170, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона) внутренние и наружные поверхности остекления окон, балконных дверей и входных дверей в подъезды следует очищать от загрязнений, как правило, химическими средствами, а фанерованные дубовым шпоном двери следует периодически циклевать и покрывать лаком.

В соответствии с п. 5.8.2 Правил № 170, система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа).

На основании п. 5.8.3. Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации; инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, закреплен в Минимальном перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 (далее - Минимальный перечень).

В соответствии с п. 18 Минимального перечня общими работами, выполняемыми для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах являются в том числе: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.

Согласно п. 23 Минимального перечня работами по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, являются, в том числе: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов).

Согласно п. 26 (2) Минимального перечня организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов входит в перечень работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. п. д п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила содержания), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Согласно п. п. «д(1)» п. 11 Правил содержания, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Омской области от 8 сентября 2021 года № 1809 в отношении ТСН «Куйбышевский-3» было проведено внеплановое мероприятие по обследованию технического состояния многоквартирного дома по обращению гражданина, в ходе которого выявлены нарушения требований содержания и ремонта <...><...>, а именно: внутридомовая система канализации в подвальном помещении подъезда № 3 негерметична, в связи с чем происходят утечки хозфекальных вод и увлажняется пол в помещении теплового узла и грунт в подвале; на момент осмотра окна в местах общего пользования подъезда № 3 имеются загрязнения поверхностей с наружной стороны, документы подтверждающие мытье окон в ходе проверки не предоставлены; места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп ТСН «Куйбышевский» не организованы (в ходе осмотра указанные места не предоставлены, документы, подтверждающие организацию мест на момент осмотра не предоставлены).

Мордовский К.Ю. является должностным и ответственным лицом за содержание и ремонт жилого дома, как председатель ТСН «Куйбышевский-3», избранный в соответствии с протоколом № 2 общего собрания собственников ТСН «Куйбышевский-3» от 22 декабря 2020 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки, заявлением <...>, протоколом № 2 общего собрания собственников ТСН «Куйбышевский», выпиской из ЕГРЮЛ, предписаниями об устранении нарушений, фотоматериалами, показаниями в судебном заседании в районном суде свидетеля Халиковой Е.Б., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <...>№ <...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вызов в суд лица, составившего протокол об административном правонарушении, не исключается для выяснения возникших вопросов.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ, и доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения, опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности на основании в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При исполнении своих должностных обязанностей председатель ТСН «Куйбышевский-3» Мордовский К.Ю. не принял должных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении должностным лицом служебных обязанностей.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы жалобы о том, что осмотр подвального помещения № 3 фактически не производился, об отсутствии утечки хозфекальных вод и намоканий в подвале, являлись предметом рассмотрения, оценки судьи районного суда, и обоснованно были отклонены по основаниям, указанным в решении. Доводы заявителя о неверном указании в решении его показаний относительно окон, опровергаются протоколом судебного заседания и аудиозаписью протокола судебного заседания. Ссылки в жалобе на недопустимость показаний свидетеля Халиковой Е.Б., не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ указанное лицо предупреждалось об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание должностному лицу назначено в пределах, предусмотренных санкцией ст. 7.22 КоАП РФ, является минимальным.

Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 17 января 2022 года оставить без изменения, жалобу Мордовского К.Ю. - без удовлетворения.

Судья Д.И. Филимонов