ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-185(125)/11 от 17.05.2011 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Солодкевич И.М.                                       Дело № 77-185(125)/2011

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

17 мая 2011 года                                                                                                                  г. Омск

            Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,

            при секретаре Яковлеве П.А.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области, на решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 11 апреля 2011 года, которым постановлено:

            «Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области № 04-02/08-3-5…. от 22 февраля 2011 года в отношении директора Омского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральной кадастровый центр «Земля» ФИО2 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КОАП РФ – отменить, производство по делу прекратить».

            Заслушав доклад по материалам дела,  пояснения представителя РЭК Омской области ФИО3 и представителя ФИО2 – ФИО4, исследовав материалы дела,

                                                           установил:

Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области № 04-02/08-3-5 от 22 февраля 2011 года директор Омского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля» ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КОАП РФ, при следующих обстоятельствах:

В ходе проведенных внеплановых контрольных мероприятий установлено, что Омский филиал ФГУП «ФКЦ «Земля» в период август-декабрь 2010 года осуществлял деятельность по технической инвентаризации жилищного фонда в Омской области.

В соответствии с пунктом 10 Положения об организации в Российской
Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации
объектов капитального строительства, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и
технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального
строительства» проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам
и юридическим лицам по их заявлениям документов   об        объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 28.05.2003 № 95 «О Региональной энергетической комиссии Омской области», установлено, что Региональная энергетическая комиссия Омской области является органом исполнительной власти Омской области, утверждающим ставки для осуществления технической инвентаризации жилищного фонда в Омской области и проводит контроль за их применением и обоснованностью.

            Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.05.2009 № 43/24 «Об утверждении ставок для проведения технической инвентаризации жилищного фонда в Омской области» установлены и введены в действие с 16.06.2009 года ставки для проведения технической инвентаризации жилищного фонда в Омской области.

   Ставки рассчитаны на основе Норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 мая 2002 года № 79.

                Пунктом 1 «Первичная инвентаризация жилых зданий и жилых помещений» приложения «Ставки для проведения технической инвентаризации жилого фонда в Омской области» к приказу РЭК Омской области от 26.05.2009 № 43/24 установлены ставки первичной инвентаризации строений в зависимости от формы и количества прямоугольников:

-один прямоугольник,

-два-три прямоугольника,

-более трех прямоугольников или косоугольников, или криволинейных,

-повышенной конструктивной сложности.

   Формы помещения и количество исследуемых прямоугольников определяется визуально. Увеличение количества прямоугольников или повышение конструктивной сложности ведет к увеличению ставки за выполненный комплекс работ по технической инвентаризации. В ряде случаев расчет стоимости первичной инвентаризации жилых строений произведен исходя из конфигурации помещений, состоящих из 2-3 прямоугольников. Однако фактически помещения состояли из 1 прямоугольника. Данное нарушение также отражается на ставке за изготовление копий поэтажных планов, аналогично зависящей от количества прямоугольников.

                Омским филиалом ФГУП «ФКЦ «Земля» применены тарифы на первичную инвентаризацию строений (комплекс работ), прямоугольной формы – 277,88 руб., за изготовление копий поэтажных планов зданий, состоящих в плане из прямоугольника – 2,29 руб. При этом подлежали применению тарифы на первичную инвентаризацию строений (комплекс работ), состоящих в плане из 2-3 прямоугольников – 403,04 руб., за изготовление копий поэтажных планов зданий, состоящих в плане из 2-3 прямоугольников – 2,87 руб.

   Вследствие чего установлено занижение платы за проведение технической инвентаризации жилых помещений в отношении:

- …..    договор от 18.10.2010 № 048/10-ти,

-ФИО2 договор от 30.10.2010 № 072/10-ти,

-  …...    договор от 26.11.2010 № 125/10-ти,

-…….  договор от 19.10.2010 № 050/10-ти,

-…….  договор от 11.11.2010 № 087/10-ти,

                В ряде случаев расчет стоимости первичной инвентаризации жилых строений произведен исходя из конфигурации помещений, состоящих из 2-3 помещений. Однако фактически помещения имеют косоугольные (криволинейные) формы. Данная ошибка отражается на ставке за изготовление копий поэтажных планов, аналогично зависящей от формы помещения.

              Филиалом применены тарифы на первичную инвентаризацию строений (комплекс работ), состоящих в плане из 2-3 прямоугольников – 403,04 руб., за изготовление копий поэтажных планов зданий, состоящих в плане из 2-3 прямоугольников – 2,87 руб. При этом подлежали применению тарифы на первичную инвентаризацию строений (комплекс работ), состоящих в плане более чем из 3-х прямоугольников или косоугольников, 467,69 руб., за изготовление копий поэтажных планов зданий, состоящих в плане более чем из 3-х прямоугольников или косоугольников – 3,45 руб.

            Вследствие чего установлено занижение платы за проведение технической инвентаризации жилых помещений в отношении:

-….. договор от 18.11.2010 № 110/10-ти,

-….. договор от 31.08.2010 № 001/10-ти,

-….. договор от 08.10.2010 № 039/10-ти,

-…   договор от 06.10.2010 № 035/10-ти,

            Приказом РЭК Омской области от 26.10.2010 года № 103/47 в приказ от 26.05.2009 года № 43/24 внесены изменения, вступившие в силу с 05.11.2010 года. Данными изменениями увеличены ставки за изготовление кадастрового паспорта при первичной инвентаризации помещения.

            Ставка за изготовление кадастрового паспорта на жилое помещение до 100 кв.м. была 134,73 руб., с 05.11.2010 стала 291,84 руб. Ставки за изготовление кадастрового паспорта на жилое помещение свыше 100 кв.м. была 237,93 руб., с 05.11.2010 стала 370,39 руб.

            Однако Филиалом расчет стоимости комплексной услуги инвентаризации осуществляется без учета изменений нормативно-правовых актов, что привело к занижению размера платы по следующим заказчикам услуги:

-….договор от 09.11.2010 № 082/10-ти,

-….договор от 11.11.2010 № 088/10-ти,

-….договор от 12.11.2010 № 089/10-ти,

-….договор от 12.11.2010 № 093/10-ти,

-….договор от 17.11.2010 № 103/10-ти,

-….договор от 11.11.2010 № 087/10-ти,

-….договор от 10.11.2010 № 083/10-ти,

-….договор от 18.11.2010 № 110/10-ти,

- ….договор от 12.11.2010 № 090/10-ти,

-…договор от 26.11.2010 № 125/10-ти,

            ФИО2 как должностному лицу директору Омского филиала ФГУП «ФКЦ «Земля» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным ФИО2 обжаловал его в районный суд. Просил постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Судьей Первомайского районного суда г. Омска постановлено изложенное выше решение.

В жалобе, поданной в областной суд, ФИО1 - заместитель председателя Региональной энергетической комиссии Омской области просит решение судьи районного суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконным и отмене постановления заместителя председателя РЭК Омской области № 04-02/08-3-5 от 22 февраля 2011 года. Указал, что судом при принятии решения был неправильно истолкован закон, поскольку изложенные в решении выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья Омского областного суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

            В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

            Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

            Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.

            В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

ФИО2  на момент проверки являлся директором Омского филиала ФГУП «ФКЦ «Земля».

Доверенностью от 02.06.2010 года директор Омского филиала ФИО2 уполномочен совершать от имени предприятия, в том числе, следующие действия: заключать любые сделки в интересах Предприятия, сумма обязательств по которым не превышает 10 процентов уставного фонда Предприятия без согласования с Генеральным директором Предприятия, подписывать счета-фактуры.

Договоры, действующие в 2010 году, на оказание услуг инвентаризации жилых помещений и акты выполненных работ от имени Предприятия подписаны директором Омского филиала ФГУП «ФКЦ «Земля» ФИО2 На основании заключенных договоров в адрес Омского филиала заказчиками инвентаризации жилых помещений производилась оплата за оказанные услуги.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в отношении административного правонарушения. То есть исследование вопроса о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу о привлечении к административной ответственности и является обязательным.

Исходя из смысла и содержания названных норм КоАП РФ следует, что принимая постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности, должностное лицо должно было доказать как факт совершения правонарушения, так и его вину.

   Так, из материалов дела следует, что РЭК Омской области установлены тарифы на услуги, оказываемые Омским филиалом ФГУП «ФКЦ «Земля», в зависимость от конфигурации помещения, в отношении которого проводится инвентаризация. В самом Омском филиале ФГУП «ФКЦ «Земля» утверждены прейскуранты, несоответствие которых установленным РЭК Омской области тарифам не выявлено.

   Только в ряде случаев (договоров) Омский филиал ФГУП «ФКЦ «Земля» применяло установленные РЭК Омской области тарифы, но без учета конфигурации помещений. Судья районного суда обоснованно пришёл к выводу о том, что данные обстоятельства могут быть результатом (следствием) ошибки в результате неправильной оценки конфигурации помещения и иных действий. Оценка таким обстоятельствам ни в ходе проверки, ни при рассмотрении дела дана не была. Не указано, какие виновные действия ФИО2 явились результатом занижения тарифов в ряде конкретных случаев.

            Бесспорных доказательств подтверждающих наличие вины в действиях ФИО2 суду представлено не было.

            Тогда как административные правонарушения, предусмотренные ст.14.6 КоАП РФ, всегда совершаются умышленно.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ и п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ судья районного суда обоснованно отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах жалоба заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области ФИО1  удовлетворению не подлежит.

При изложенных выше обстоятельствах решение судьи Первомайского районного суда г. Омска является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь  п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

                                               решил:

Решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 11 апреля 2011 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области - без удовлетворения.

Судья Омского областного суда                                                                       Н.В. Иволгина