Судья Фахрутдинов И.И. Дело №77-1869/2016
решение
27 июля 2016 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании ФИО1, рассмотрел жалобу ФИО2 на решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 21 июня 2016 года, вынесенное по административному делу в отношении заявительницы по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее КоАП РТ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 28 апреля 2016 года индивидуальный предприниматель ФИО2 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. за нарушение пункта 6.6.1 Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Решением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 21 июня 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ФИО2 ставит вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи, прекращении производства по делу.
Жалоба подлежит частичному удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из пункта 6.6.1 Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утвержденных решением Нижнекамского горсовета от 30 января 2013 года N 48, к средствам наружной рекламы и информации относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламных и иных информационных сообщений, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях или вне их и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Средства наружной информации проходят в установленном порядке процедуру согласования с органами местного самоуправления.
Вывеска - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Вывеска должна размещаться на фасаде здания, в котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, а в случае невозможности такого размещения - не далее 10 м от входа в занимаемое помещение. Вывеска может содержать указание на профиль деятельности организации ("Магазин", "Ресторан", "Парикмахерская" и т.п.), наименование организации, в том числе не совпадающее с наименованием владельца данной организации ("Магазин "Сияние", "Ресторан "Восток", "Культурно-развлекательный комплекс "Пирамида" и т.п.). На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.
Из материалов дела усматривается, что 9 марта 2016 года в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения физическими и юридическими лицами Правил благоустройства было выявлено, что по адресу: <...>, на фасаде здания на крыше индивидуальный предприниматель ФИО2 разместила вывеску (указатель) «Впрок» без согласования с органами местного самоуправления.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотографиями, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Такие действия(бездействие) образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Индивидуальный предприниматель ФИО2, как владелец магазина, привлечена к ответственности как должностное лицо. В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Сроки привлечения к ответственности соблюдены.
Вместе с тем, согласно статье 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как усматривается из материалов дела, ФИО2 осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Сведений о том, что ФИО2 ранее привлекалась к административной ответственности, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что размещенная на фасаде вывеска не причинила вред или не послужила угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд считает необходимым изменить вид назначенного ФИО2 административного наказания на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление административной комиссии Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 28 апреля 2016 года, решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 21 июня 2016 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 3.6 КоАП РФ в отношении ФИО2 изменить, назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения.
Жалобу ФИО2 удовлетворить частично.
Судья: