ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-1876/19 от 23.10.2019 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Рахимов А.Х. Дело № 77-1876/2019

РЕШЕНИЕ

23 октября 2019 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу ФИО1 на решение судьи Арского районного суда Республики Татарстан от 19 августа 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав доводы защитника Сафьянова Р.З., судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей № .... от 28 ноября 2018 года директор общества с ограниченной ответственностью «Стройпродсервис» (далее по тексту – ООО «Стройпродсервис») ФИО1 привлечена к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.

Решением судьи Арского районного суда Республики Татарстан от 19 августа 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции» (далее по тексту – Федеральный закон № 171-ФЗ) под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ устанавливает, что программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.

Согласно приказу Минфина России от 15 июня 2016 года № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе» заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию.

В ходе анализа данных, полученных из ЕГАИС, журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с 1 по 17 сентября 2018 года по указанному времени за каждые сутки с 22 часов 01 минуты по 9 часов 59 минут, а также перечня организаций, зафиксировавших розничные продажи маркированной алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции за аналогичный период, было выявлено 27 фактов фиксаций розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции в ограниченное время по торговому объекту ООО «Стройпродсервис», расположенному по адресу: Республика Татарстан, Арский район, город Арск, <адрес>, директором которого является ФИО1

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, журналами учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, выпиской из ЕГРЮЛ, и другими материалами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения по статье 14.19 КоАП РФ.

ФИО1, будучи директором ООО «Стройпродсервис», отвечает критериям должностного лица, приведенным в статье 2.4 КоАП РФ, обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, является надлежащим субъектом правонарушения, привлечена к ответственности как должностное лицо.

ФИО1 назначено наказание в пределах санкции статьи 14.19 КоАП РФ, сроки привлечения к ответственности соблюдены.

Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.

В то же время, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Защитник Сафьянов Р.З. последовательно утверждает, что в указанный в постановлении период из-за технической неисправности компьютера, произошел сбой в работе программного обеспечения для работы в ЕГАИС, что привело к самопроизвольному переводу часов, при этом, ФИО1 незамедлительно после обнаружения неисправности принимала меры к недопущению нарушения, продажа алкогольной продукции прекращалась. В обоснование данного довода защитник ссылается на журнал учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно которому в результате сбоя работы компьютера продажи зафиксированы 4 сентября 2018 года в период автоматически выставленного компьютером времени с 8 часов 58 минут по 9 часов 07 минут (в течение менее 10 минут), после обнаружения нарушения продажи прекращены; единичный факт зафиксирован 9 сентября 2018 года в 9 часов 06 минут, продажи также были прекращены.

Как усматривается из материалов дела, данное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Меры по недопущению нарушения были предприняты сразу после обнаружения технического сбоя программного обеспечения.

При таком положении, принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, правонарушение, допущенное ФИО1, следует квалифицировать как малозначительное.

С учетом изложенного производство по настоящему делу подлежит прекращению, а ФИО1 – освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей № .... от 28 ноября 2018 года, решение Арского районного суда Республики Татарстан от 19 августа 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Судья: