Судья: Дьяков Р.М. Дело № 77-9/2018
РЕШЕНИЕ
г. Томск 30 января 2018 года
Судья Томского областного суда Цой А.А., рассмотрев жалобу Главы Зоркальцевского сельского поселения ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Томска от 08 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Администрации Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области (далее – Администрации Зоркальцевского сельского поселения),
установил:
08.12.2017 постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Томска Администрация Зоркальцевского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа 100000 рублей.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, Глава Зоркальцевского сельского поселения подал жалобу в Томский областной суд, в которой указывает, что при составлении протокола об административном правонарушении и акта о выявленных недостатках требования КоАП РФ должностным лицом не были выполнены. Обстоятельства и событие административного правонарушения указываются в протоколе об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, вопрос о наличии вины администрации поселения не исследовался, анализа причинной связи между выявленными недостатками в эксплуатации автомобильной дороги и бездействиями (действиями) администрации не дано. Судьей не учтены письменные и устные объяснения заместителя главы поселения Даценко В.В., который показал, что ул. Мира построена более 30 лет назад. С момента постройки улица реконструкции не подвергалась, а поддерживалась в первоначальном состоянии. Нанесение дорожной разметки на проезжей части планировалось, однако не была нанесена из-за ненадлежащего финансирования. Нанесение дорожной разметки включено в плановые мероприятия на 2018 год. Не учтены представленные в материалы дела доказательства – письма ОАО «Элеонор» (л.д.59, 60), решение Томского областного суда от 18.06.2016, справка Администрации Зоркальцевского сельского поселения от 08.12.2017 №0816-1106, выписка из решения Совета Зоркальцевского сельского поселения от 06.10.2017 № 20 «Об утверждении бюджета Зоркальцевского сельского поселения на 2018 год в первом чтении». Представленные доказательства свидетельствовали об объективной невозможности выполнения предписания в 2017 году. Что касается тротуаров, то не были приняты во внимание положения п. 1.1 Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в соответствии с которыми документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Ссылается на ст. 1.5 КоАП РФ. Полагает, что отсутствует состав административного правонарушения, дело подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
Глава Зоркальцевского сельского поселения ФИО1, защитник Даценко В.В., государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Томскому району о времени и месте судебного заседания извещены, что подтверждается отчетами о направлении факсов от 16.01.2018, в Томский областной суд не явились, о причинах неявки не сообщили, их извещение признано надлежащим, в связи с чем определено рассмотреть жалобу без участия названных лиц.
В судебном заседании Томского областного суда адвокат Косточка И.Ю. в защиту Администрации Зоркальцевского сельского поселения доводы жалобы поддержала, просил жалобу удовлетворить.
Изучение материалов дела, выступления защитника Косточки И.Ю., обсуждение доводов жалобы приводят к следующему.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» Томского района Томской области к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Зоркальцевское сельское поселение включает д. Поросино (п. 11 ч. 2 ст. 1 Устава).
Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»).
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
В силу п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Протокол об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению администрации Зоркальцевского сельского поселения, квалификация его действий в соответствии с положениями гл. 12 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ (ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.3 КоАП РФ), и соответствует требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Дело рассмотрено на основании ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьей районного суда по месту проведения административного расследования.
Как видно из материалов дела, 17 октября 2017 года в 12.00 часов в д. Поросино на ул.Мира Администрация Зоркальцевского сельского поселения, являясь юридическим лицом, ответственным за состояние улично-дорожной сети, в рамках своей компетенции при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, в нарушение п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети д.Поросино, выразившиеся в отсутствии тротуаров (пешеходных дорожек) на ул. Мира от дома №3 «А» до дома № 13 (пересечение ул. Колодникова и ул. Мира); в отсутствие горизонтальных линий разметки на проезжей части ул. Мира от дома № 3 «А» до дома № 13 (пересечение ул.Колодникова и ул. Мира).
Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15.11.2017, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17.10.2017, ответом на запрос от 30.10.2017 о нахождении на балансе Зоркальцевского сельского поселения дорожной сети д. Поросино, Уставом Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области, письменными объяснениями заместителя главы поселения Даценко В.В. и другими материалами дела, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и не содержат противоречий.
Сам по себе Свод правил 42.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"), регулирующий вопросы, связанные с градостроительной деятельностью, на которой ссылается автор жалобы, не освобождает орган местного самоуправления от соблюдения вышеуказанных требований ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52766-2007, соблюдением которых достигается безопасность дорожного движения.
Как не освобождают Администрацию Зоркальцевского сельского поселения от административной ответственности за содеянное и обстоятельства, связанные с возвратом АО «Элеонор» излишне уплаченных сумм земельного налога в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Зоркальцевского сельского поселения, поскольку доказательств принятия Администрацией Зоркальцевского сельского поселения всех зависящих от нее мер по соблюдению установленных законом правил и норм в сфере обеспечения безопасности дорожного движения применительно к исследуемому событию не представлено, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ указывает на виновность Администрации Зоркальцевского сельского поселения.
Совершенное Администрацией Зоркальцевского сельского поселения административное правонарушение верно квалифицировано по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имелось.
Административное наказание Администрации Зоркальцевского сельского поселения назначено в соответствии с ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ с применением положений ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Существенных нарушений установленного порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, которые не позволили всесторонне, полно и объективно установить обстоятельства дела и дать им надлежащую правовую оценку либо повлекли нарушение прав и законных интересов юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также нарушений материального закона при назначении административного наказания допущено не было, а потому жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ, судья Томского областного суда
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 08 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области оставить без изменения, жалобу Главы Зоркальцевского сельского поселения – без удовлетворения.
Судья Томского областного суда А.А. Цой