Председательствующий: Кульков В.С. Дело № 77-579(204)/2015
РЕШЕНИЕ
08 сентября 2015 года г. Омск
Судья Омского областного суда Климова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление судьи Первомайского районного суда г. Омска от 23 июля 2015 года, которым постановлено:
«Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей»,
установил:
Постановлением Первомайского районного суда г. Омска от 23 июля 2015 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.
ФИО1 признан виновным в невыполнении предписаний Министерства культуры Омской области от 23.07.2014 года №№ <...>, от 12.12.20014 года №№ <...>, от 20.02.2015 года №№ <...>, согласно которым ФИО1 необходимо было в срок до 23 апреля 2015 года:
- совместно с иными собственниками объекта культурного наследия разработать проектную документацию на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия;
- произвести консервацию объекта культурного наследия;
- совместно с иными собственниками провести обследование несущих конструкций здания.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление судьи, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что с его стороны были предприняты все возможные меры по исполнению предписания, но ввиду недостаточности представленного для исполнения предписания времени, работы не были завершены в срок, указанный в предписании. Указывает на то, что ранее им частично производились работы по исполнению Предписания: частично была произведена консервация здания, проводились работы по реконструкции, разрабатывались архитектурные проекты. Считает, что судом были нарушены нормы процессуального права, поскольку не была дана оценка данным доводам лица, привлекаемого к административной ответственности.
В возражениях на жалобу заместитель министра культуры Ш.И.Ф. просит постановление судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, указывая на то, что законодательством РФ не предусмотрен перенос механизм переноса сроков исполнения предписания, в связи с чем предоставление отсрочки ФИО1 было невозможно, а сроки, указанные в предписании, являются разумными.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматриваю.
Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что 11 марта 2015 года Министерством культуры Омской области принято распоряжение № <...> «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки при осуществлении государственного контроля за сохранение, использованием объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г<...>.
28 апреля 2015г. по результатам внеплановой выездной и документарной проверки в отношении ФИО1 выявлены факты невыполнения ранее выданных предписаний, а именно: пункта 4 предписания Министерства культуры Омской области от 23 июля 2014 года №№ <...>; пункта № <...> предписания Министерства культуры Омской области от 12 декабря 2014 года №№ <...>; пункта № <...> предписания Министерства культуры Омской области от 20 февраля 2015 года №№ <...>.
Согласно указанным предписаниям ФИО1 необходимо было в срок до 23 апреля 2015 года совместно с иными собственниками объекта культурного наследия разработать проектную документацию на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия; произвести консервацию объекта культурного наследия «<...>», расположенного по адресу: <...>, соразмерно доле в праве общей долевой собственности на общее имущество домов (<...> доли); совместно с иными собственниками провести обследование несущих конструкций здания (соразмерно доле в праве общей долевой собственности на общее имущество домов (1<...> доли).
Виновность ФИО1 в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <...> от 08 июня 2015 года, актами проверок, предписаниями об устранении нарушений, фотоматериалами, распоряжением о проведении проверок, документами, подтверждающими право собственности, оцененными с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие правонарушения.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Поскольку объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «<...>», расположенный по адресу: <...>, принадлежит на праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии № <...> от <...>г., суд обоснованно привлек ФИО1 к административной ответственности.
В соответствии с ч.3 ст.48 ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Доводы заявителя о том, что им частично производились работы по исполнению предписаний, нельзя признать обоснованными, поскольку они направлены на иное толкование норм права и иную оценку доказательств.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку правонарушение связано с невыполнением законных предписаний органа государственного контроля, в виде обследования, консервации и разработки документации для выполнения ремонтно-реставрационных работ в отношении объекта, охраняемого государством и являющегося культурным и историческим наследием, и невыполнение обязательств может привести к утрате памятников культуры и истории.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Первомайского районного суда г.Омска от 23 июля 2015 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: Климова В.В.