ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-20/2013 от 04.02.2013 Томского областного суда (Томская область)

                                                                                    Томский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Томский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья Хромов В.А. № 77-20/2013РЕШЕНИЕ   04 февраля 2013 г. г. Томск

Судья Томского областного суда Антонов С.М., рассмотрев дело по жалобе законного представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения Каркасокский детский сад № 34 «Березка» общеразвивающего вида (МДОУ д/с № 34 «Березка») Севостьяновой О.А. на постановление судьи Каргасокского районного суда Томской области от 14 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Каргасокского районного суда Томской области от 14 декабря 2012 года МДОУ д/с № 34 «Березка» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Согласно постановлению правонарушение выразилось в следующем. МДОУ д/с № 34 «Березка» при осуществлении медицинской деятельности в нарушение подп. «в» п. 4 и подп. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (Положение), допустило к работе в должности старшей медицинской сестры П., являющуюся ответственной за осуществление медицинской деятельности, которая не имеет сертификата по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Кроме этого, МДОУ д/с № 34 «Березка» не представлены документы, подтверждающие соблюдение порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Указанные действия являются грубыми нарушениями лицензионных требований.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, законный представитель МДОУ д/с № 34 «Березка» Севостьянова О.А. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование требований жалобы указала, что в МДОУ д/с № 34 «Березка» отсутствует структурное подразделение, ответственное за осуществление медицинской деятельности. В штатном расписании предусмотрена должность старшей медицинской сестры, которая не является руководителем структурного подразделения и требования подп. «в» п. 4 Положения на нее не распространяются. В 2011 году приказом заведующего МДОУ д/с № 34 «Березка» было утверждено Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности, а потому в ее действиях отсутствует нарушение подп. «б» п. 5 Положения.

Законный представитель МДОУ д/с № 34 «Березка» Севостьянова О.А., будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подавала, судья в соответствии со ст. 25.4, 30.6 КоАП РФ считает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела­­­ об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Каргасокского районного суда Томской области от 14 декабря 2012 года подлежат отмене.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".

Подп. «б» п. 5 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Пункт 6 Положения устанавливает, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

При рассмотрении настоящего дела судья Каргасокского районного суда Томской области пришел к выводу о наличии в действиях МДОУ д/с № 34 «Березка» грубых нарушений лицензионных требований, выразившихся в отсутствии у старшей медицинской сестры П. сертификата по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» и несоблюдении установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Вместе с тем с данными выводами судьи согласиться нельзя исходя из следующего.

Как следует из представленных материалов дела МДОУ д/с № 34 «Березка» имеет лицензию от 07.05.2008 № ФС-70-01-000548 на осуществление медицинской деятельности в отношении видов деятельности, указанных в п. 2 ст. 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (л.д.25). Из приложения № 1 к указанной лицензии следует, что МДОУ д/с № 34 «Березка» осуществляет медицинскую деятельность при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии (л.д. 26).

Ответственным за осуществление медицинской деятельности в МДОУ д/с № 34 «Березка» является старшая медицинская сестра П. (приказ о приеме работника на работу от 01.08.2011 № 52, трудовой договор от 01.08.2011 № 1, должностная инструкция старшей медицинской сестры, утв. заведующей МДОУ д/с № 34 «Березка» 10.05.2011).

В соответствии с п. 2 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 № 541-н, квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" ЕКС (далее - квалификационные характеристики), применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций.

Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".

В разделе "Требования к квалификации" определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе "Требования к квалификации", приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150) и иными нормативными правовыми актами (п. 4).

В разделе 3 указаны требования к квалификации старшей медицинской сестры. Старшая медицинская сестра - среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, для выполнения возложенных на старшую медицинскую сестру должностных обязанностей ответственного за осуществление медицинской деятельности в МДОУ д/с № 34 «Березка», Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих требует наличие среднего профессионального образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

Из материалов дела следует, что П. (добрачная фамилия П.) имеет диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Сестринское дело» (л.д. 30) и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело в педиатрии» (л.д. 62).

Таким образом, прихожу к выводу о том, что П., работая в должности старшей медицинской сестры, соответствует требованиям, предъявляемым к ответственному за осуществление медицинской деятельности, а потому в действиях МДОУ д/с № 34 «Березка» отсутствует нарушение подп. «в» п. 4 Положения.

Ссылка судьи в решении о том, что у старшей медицинской сестры П. отсутствует сертификат по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» не может быть признана обоснованной, поскольку наличие указанного сертификата требуется только для ответственных за осуществление медицинской деятельности, имеющих дополнительное профессиональное образование.

Что касается нарушения МДОУ д/с № 34 «Березка» подп. «б» п. 5 Положения, то судья приходит к следующим выводам.

Действительно подп. «б» п. 5 Положения установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Однако порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности регулируется ст. 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ из которой следует, что органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Как следует из приказа от 27.12.2011 № 114 заведующая МДОУ д/с № 34 «Березка» утвердила Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в МДОУ д/с № 34 «Березка». Более того, из должностной инструкции заведующей МДОУ д/с № 34 «Березка» следует, что на нее возлагаются функции по системной организации учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работы в МДОУ, руководство ею и контроль за развитием этих процессов (п. 2.3), контролированию деятельности непосредственных подчиненных, выполнению плана работы МДОУ и др. (п. 3.8).

При таких обстоятельствах полагаю, что заведующая МДОУ д/с № 34 «Березка» Севостьянова О.А. осуществляет внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а потому в ее действиях отсутствует нарушение подп. «б» п. 5 Положения.

Таким образом, исходя из имеющихся в деле доказательств, прихожу к выводу о том, что в действиях МДОУ д/с № 34 «Березка» отсутствует грубое нарушение лицензионных требований, а потому отсутствуют основания для привлечения МДОУ д/с № 34 «Березка» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Каргасокского районного суда Томской области от 14 декабря 2012 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в действиях МДОУ д/с № 34 «Березка» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу законного представителя МДОУ д/с № 34 «Березка» Севостьяновой О.А. удовлетворить.

Постановление судьи Каргасокского районного суда Томской области от 14 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении МДОУ д/с № 34 «Березка» отменить, производство по делу прекратить.

Судья Томского областного суда С.М. Антонов